Статья конспект по художественному конструированию для детей 3-4 лет в ДОУ. Автор: белоусова анастасия владимировна

Автор: белоусова анастасия владимировна
космплексное занятие по художетсвенному констурированию для детей 3-4 лет по программе Развитие по редакцией Венгера


Автор: белоусова анастасия владимировна
"Украсим елку к празднику.
Цель:
- создание условий для наполнения детьми завершенной многофигурной композиции изображениями новых объектов елочных бус.
Обучающие задачи
- Учить выполнять коллективную работу.
- Учить детей выкладывать бусины из цветных салфеток, правильно располагать композицию на листе бумаги,
Образовательно-развивающие задачи:
- развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
- развитие воображения, освоение действий Опредмечивания (видеть бусинки ёлочных бус в разноцветных бумажных комочках и называть их).
-развитие действий конструирования изображения новогодних бус по готовому образцу и условиям
- развитие действий художественной символизации
- развитие технических приемов работы с бумагой.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать аккуратность, усидчивость, вызывать интерес к творчеству.
Методы и приемы работы с детьми.
Методы: практические, наглядные, словесные, игровые.
Приемы: игровая мотивация, вопросы воспитателя, загадки, дидактическое упражнение, показ, инструкция, образец, обследование, накладывание, поощрение, стимулирование занимательным содержанием.
Словарная работа: бусины, сминаем, мнем, скатываем, тугие, упругие, круглые, цветные, красные, желтые, голубые, белые, розовые, цветные, елка, елочка, праздник, нарядная, украсим, пышная, красивая, лесная, зеленая, радостная, зимушка, снег, снежинка, санки, снеговик, горка, белый, снег, холодная, морозный, Дед Мороз, Снегурочка.
Индивидуальная работа: с детьми у которых возникнут сложности в порядке соотнесения "бусин" с образцом помочь увидеть ошибку, исправить ее.
Материал:
Новогодние игрушки- шары, бусы. Картина Хоровод у ёлки, изображение елки с "пустыми бусинами" , детали конструктора "липучки" 2 цветов, муз. Центр.
для каждого ребенка: по одной однотонной бумажной салфетке 5 цветов (голубая, розовая, белая, желтая, красная), карточки с образцом порядка выкладывания бусин, деталь конструктора "липучка"
Предварительная работа…
Педагог заранее вносит в группу картину Хоровод у новогодней елки", проводит беседу о том для чего наряжают елку, чем (какими игрушками), в какой праздник ставят нарядную елку. Выполняют открытку "Поможем снеговику украсить елочку", учит скатывать маленькие бусины и маленьких кусочков салфеток.
Этап.
Деятельность педагога.
Деятельность детей.
Подготовительный.
Педагог приглашает ребят и няню подойти к ней, и рассказывает детям, что у нее сегодня замечательный день и прекрасное настроение с которым она хочет поделиться. Просит всех детей закрыть глаза и поднять руку, повернув ладонь кверху и не подглядывать, кладет каждому ребенку в ладонь деталь конструктора "липучка", и просит зажать руку в кулачок. После того как у каждого ребенка и няни в ладони окажется деталь конструктора говорит им, что они могут открыть глаза и посмотреть, что у них в ладошках.
Педагог говорит детям: " посмотрите на моё настроение какое оно?" Оно разноцветное, желтое и голубое, это маленькие бусины. А давайте мы сейчас с вами соберемся по настроению ваших бусин.
Младший воспитатель уходит со своей бусиной на ковер, а воспитатель остается на месте. Дети с цветом бусин соответствующих цвету бусины у няни идут на ковер и играют.
Остальные дети подходят к педагогу.
Дети подходят к педагогу. По просьбе педагога закрывают глаза и поднимают руку ладонью вверх.
Предполагаемые ответы- голубое, жёлтое, разное, яркое, разноцветное.
Дети делятся на две команды по цветам бусин.
Основной.
Педагог рассказывает детям, что у нее хорошее настроение потому, что наступила зима и скоро наступит волшебный праздник и спрашивает у детей:"Какой праздник? Кто приходит в этот праздник? Что украшают к новому году? Чем украшают?
Педагог предлагает детям поиграть с бусинами, покатать их по ладошке. Спрашивает: "какая бусина на ощупь? Какая по форме? Приятно ли вам ее катать на ладошке? Обращает внимание, что бусины то не обычные и предлагает их соединить между собой, но перед тем как бусину присоединить к остальным ребенок должен назвать слово, которое можно отнести к времени года зима.
После того как все дети присоединят бусины между собой, педагог обращает внимание детей задав вопрос: "Дети мы соединили с вами бусины и на что они стали похожи? А что можно украсить бусами?
Педагог предлагает детям сесть за столы.
На мольберте расположен лист ватмана на котором изображена ель с "окошками" для бус. Педагог обращает внимание, что у елочки чего то не хватает и спрашивает у ребят: "Чего не хватает на елочке? Правильно бус, какие бусы могут быть?
А можем мы с вами помочь елочке? Как?"
Правильно мы можем сделать для елочки бусы, ведь мы уже помогли снеговикам и украсили их елочки бусами.
Педагог обращает внимание детей на салфетки лежащие на столах перед каждым ребенком и просит их назвать цвета салфеток.
Далее педагог напоминает детям как они могут сделать бусины.
(демонстрирует) как надо смять пальцами салфетку, чтобы получился округлой формы комок. Говорит: Для того чтобы получились красивые бусы, комки должны быть ровными и тугими как настоящие бусинки. Просит ребят повторить хором какие должны получиться бусины, после этого педагог предлагает детям самим сделать бусины.
Дети подходят в педагогу и слушают его рассказ про настроение. Отвечают на вопросы предполагаемые ответы: Новый год, Дед мороз, Снегурочка, зимой, елочку, шариками, игрушками, мишурой, дождиком.
Дети катая бусины на ладошках отвечают на вопросы педагога.
Предполагаемые ответы- мягкая, круглая, колючая, маленькая, приятно, нет колется.
Предполагаемые ответы -зима, снег, белый, холодно, Дед мороз, праздник, санки,
Горка, снежки, снеговик.
Предполагаемые ответы -на бусы, елку.
Дети проходят за столы.
Предполагаемые ответы -шариков, бус.
Предполагаемые ответы – яркие, разноцветные, желтые, красные, белые, разные, красивые.
Предполагаемые ответы -найти бусы, купить, сделать сами.
Предполагаемые ответы- голубая, красная, желтая, белая, розовая.
Предполагаемые ответы- тугие, ровные, круглые, мнем, сминаем.
Дети работают самостоятельно- сжимают бумажные салфетки, превращая их в бусинку.
Заключительный.
Педагог хвалит ребят и говорит им какие они молодцы, и у них получились красивые бусины и предлагает их соединить в бусы наклеив их на бумажную ленточную основу.
Демонстрирует на мольберте образец (карточку с определённым порядком разложения бусин). Задает вопросы: "Какого цвета бусинку мы положим сначала? А потом какую? Следующая? И какого цвета последняя бусина?
Педагог обращает внимание детей у кого правильно получилось, если кто то выложил не правильно, обращает внимание на то какие бусины "поменялись" местами.
Педагог предлагает каждому ребенку повесить свои бусы на елочку.
После того как бусы окажутся на елочке, педагог спрашивает у детей: "какая елочка стала?"
Педагог говорит детям: "Правильно елочка стала яркая, красивая, нарядная и разноцветная, прямо как мое настроение. А ваше настроение стало разноцветным?"
Педагог предлагает детям поделиться своим настроением с родителями и спрашивает их :" а как мы можем поделиться своим прекрасным разноцветным настроением?"
Правильно мы повесим нашу разноцветную, яркую елочку на стенде в раздевалке, где ее могут увидеть ваши родители и у них то же будет хорошее настроение.
Дети раскладывают бусины в определенном порядке.
Предполагаемые ответы- сначала голубая бусинка. Желтая бусинка. После жёлтой бусинки белая, красная. Последняя розовая.
Дети выкладывают бусины на основу.
Совместно с педагогом "вешают" бусы на елку.
Предполагаемые ответы- нарядная, красивая.
Предполагаемые ответы- нарядная, красивая, разноцветная, веселая.
Предполагаемые ответы- стало. Настроение веселое, радостное.
Предполагаемые ответы- рассказать, нарисовать, показать елочку, повесить ее в раздевалке.
Дети вместе с педагогом идут в раздевалку и размещают елочку на стенде.
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x