Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему: «Дерево осенью». | Филиппова Марина Валерьевна. Работа №240181

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Филиппова Марина Валерьевна
Коспект занятия с детьми средней группы, на тему "Дерево осенью". Нетрадиционная техника рисования, а именно рисование при помощи коктейльной трубочки.

МАДОУ «Детский сад № 201» г. Чебоксары

 

 

 

 

 

 

 

Конспект по изобразительной деятельности

(нетрадиционная техника рисования)

в средней группе на тему: «Дерево осенью».

 

 

 

 

Воспитатель:

Филиппова Марина Валерьевна

 

 

 

 

 

Чебоксары, 2020


 

Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему: «Дерево осенью».

 

Цель: научить детей рисовать осеннее дерево с помощью трубочки из-под сока (нетрадиционная техника рисования), вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета, трава и т.д.), обогащающие его содержание.

Задачи:

учить передавать

в рисунке

строение дерева - ствол (кистью), ветки разной длины (нетрадиционной техникой: при помощи трубочки из-под сока);

закреплять

навыки

рисования листвы приемом вертикального мазка;

учить использовать

три

цвета - красный, оранжевый и жёлтый при рисовании листьев на дереве;

совершенствовать технические

навыки

;

развивать дыхательный аппарат; воображение;

воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Оборудование: два медвежонка, акварельные краски, непроливайки, кисточки, трубочки из-под сока, альбомные листы, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций и картин о осени, заучивание физ.минутки о дереве «Ветер дует нам в лицо».

ХОД ЗАНЯТИЯ

(На экране изображено два домика без деревьев)

Воспитатель: Чьи это домики? Кто в них живёт? А чтобы это узнать, я вам загадаю загадку.

Среди всех зверей он главный,

И зайчишек защитит,
И с волком поговорит,
Любит сильно он поспать,
Также лапу пососать,
А живет он, прям в берлоге.
Что за зверь любитель меда?

(На экране картинка Медведь)

Правильно, ребята — это мишка, а зовут их Миша и Маша. Эти домики построили для них, но они мне сказали, что они не хотят там жить, как вы думаете почему?

(Ответы детей).

Воспитатель: Мне медвежата рассказали, что вокруг них не растет ни одного деревца, и им там пусто и некрасиво, вокруг нашего детского сада растут много деревьев. Какие ребята, вы знаете деревья? (Дети перечисляют). Вот сколько много, а у медвежат ни одного.

Воспитатель: Не огорчайтесь. Наши дети могут помочь. Поможем ребята медвежатам? Мы сейчас нарисуем деревья, и посадим их возле домиков медвежат. Но рисовать деревья мы будем необычным способом при помощи трубочки из-под сока.

Но сначала ребята, давайте посмотрим на картину, где нарисованы осенние деревья. а экране) Какие эти деревья? (Красивые, яркие, красочные) Какого цвета у них листья? (Красные, желтые, оранжевые). И давайте ребята подумаем, с чего мы начнём рисовать дерево? (Со ствола)

– Правильно.

Воспитатель: Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым). Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Получился ствол дерева.

– Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки)
Правильно, ветки. Рядом со стволом поставим капельки, для этого мы опять наберем немного больше чем необходимо, воды и краски на кисть. Эти капельки я буду раздувать при помощи трубочки из-под сока в желаемом направлении. Вот так. (показываю) И на глазах подрастают ветки у дерева.

– Ребята, получилось дерево? (Да) Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев? (Желтый, красный, оранжевый) Такая разноцветная листва осенью бывает у всех деревьев.

– Набираю на кисть воды и набираю жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так. (Вертикальные мазки или способом «примакивания»)

– Нарисовала листья желтым цветом, затем хорошо промою кисть водой и наберу краску красного цвета. (Тоже самое с оранжевой).

– Что ещё можно нарисовать возле дерева (Травку) Траву можно тоже нарисовать с помощью трубочки из-под сока. Ставим небольшую кляксу кисточкой и раздуваем капельку с помощью трубочки. Вот так.

– Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.
Перед тем, как начать рисовать осеннее дерево для наших медвежат, нужно размять наши пальчики.

Воспитатель: Мы сначала с вами поиграем, а потом начнем рисовать деревья для наших медвежат.

Физкультурная минутка

Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)

 

Дети садятся на свои места. Играет мелодия "Звуки природы". Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.

Итоговая часть

В конце занятия предложить детям организовать выставку рисунков.

Воспитатель: Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будет у наших медвежат.

Медвежата: Спасибо ребята. Мы их будем беречь, и у нас теперь есть свой лес, и воздух будет чистым.

(Медвежата благодарят и уходят)

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? А чем мы научились рисовать? (трубочкой) Вот какие вы ребята молодцы помогли медвежатам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×