Конспект по лепке в средней группе Мисочки для трёх медведей | Березина Екатерина Анатольевна. Работа №238871
Автор: Березина Екатерина Анатольевна
Конспект по лепке в средней группе
Тема: Мисочки для трёх медведей
Задачи
1) Актуализировать знания детей о материалах, из которых изготавливают посуду;
2) учить детей лепить из пластилина, используя новые приёмы вдавливания и оттягивания краёв, уравнивания их пальцами;
3) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;
4) закрепить умение выделять и называть свойства предметов: цвет, форму, размер; закрепить умение считать до трёх;
5) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, речь, логическое мышление, тренировать мелкую мускулатуру рук.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: три медведя (бибабо), стол и три стула; миска глиняная, пластмассовая, стеклянная, железная, деревянная; поднос.
Раздаточный: доска для лепки, три кусочка пластилина одинакового цвета, но разного размера.
Ход занятия:
Дети собираются около воспитателя.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мотивация:
В - Любите ли вы сказки?
В - Какая ваша любимая сказка?(Ответы детей)
Воспитатель выставляет трёх медведей по порядку: Мишутка, Настасья Петровна, Михайло Иванович.
В -Ребята, посмотрите, кто наш пришел?
В - А это три медведя из сказки, Мишутка, Настасья Петровна, Михайло Иванович.
В - Назовите самого маленького медведя.
В - Назовите медведя побольше.
В - Назовите самого большого медведя
В - Послушайте, какая история произошла с медведями на этот раз: после очередной прогулки медведи вернулись домой, хотели пообедать, а мисок на столе нет. Расплакался Мишутка: «Кто ел из моей миски и разбил её?»
В - Хотите порадовать Мишутку и сделать для него новую миску?
В - Сможете это сделать?
Основная часть:
Д/игра «Из чего делают посуду?»
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о материалах, из которых изготавливают посуду.
Дети подходят к столу, на котором находятся миски, изготовленные из разного материала.
В - Что стоит на столе? (миски)
В - Из чего сделаны миски? (из стекла, из дерева, и т. д.)
В - Как называется миска из стекла? Из дерева? (стеклянная, деревянная) и т. д.
В - Можем мы сейчас для Мишутки сделать миску, например, из стекла? (нет)
В - Почему? (У нас нет стекла, и мы не умеем делать стеклянную посуду)
В - А из дерева можем сделать миску для Мишутки? И т. д. Смогли мы помочь Мишутке?
В - Почему не смогли? (нет материала, из которого можно сделать миску).
- Что же делать? Как успокоить Мишутку? Из чего сделать миску? Какой материал есть у нас в детском саду?
Если дети сами не называют пластилин, то воспитатель рассказывает детям о том, что у нас в саду есть пластилин и миску для Мишутки мы можем сделать из пластилина.
Физкультминутка
Топай, мишка, (топаем ногами) Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши ) Приседай со мной, братишка, (приседаем) Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками ) Улыбайся и садись.
Дети садятся за столы, на которых находятся три куска пластилина одинакового цвета, но разного размера.
В - Из какого куска мы будем делать миску для Мишутки? (из маленького)
В - Почему? (Мишутка самый маленький из медведей и у него была самая маленькая мисочка)
В - Мишутка просит вас рассказать, как вы будете делать для него миску, какие приёмы будете использовать? (дети могут назвать только два приёма: раскатать шарик и сплющить его в диск. Что делать дальше?
Воспитатель помогает детям правильно сформулировать вопрос.
В - Послушайте, как мы будем делать миску: раскатаем ровный шарик, затем будем его сплющивать в диск, далее вдавим середину, края миски оттянем и выровняем пальцами. А теперь подготовим наши пальчики к лепке.
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
В -Давайте вместе сделаем миску для Мишутки.
Дети вместе с воспитателем поэтапно делают мисочку.
В - Теперь у Мишутки есть новая мисочка.
Воспитатель подводит итог: чтобы слепить миску, надо сначала раскатать ровный шарик, потом сплющить его в диск, затем вдавить середину, пальцами оттянуть и подравнять края.
7. Включение нового знания в систему знаний.
7.1 Игра «Мишутка»
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение.
Воспитатель говорит детям, что Мишутке очень понравилась новая мисочка, он обрадовался. Воспитатель предлагает детям показать, как Мишутка радуется. Теперь у Мишутки есть миска, осталось сделать миску для остальных – Настасье Петровне и Михайлу Ивановичу.
В - Давайте сделаем мисочку и для медведицы – мамы. Какой кусочек пластилина мы возьмём из тех, что остались? (тот, что поменьше)
В - - Почему? (мама меньше папы и её миска меньше папиной)
В - - Как вы будете делать миску? (дети проговаривают алгоритм)
В - - Сделайте сами миску для медведицы – мамы.
В - - Теперь и у Настасьи Петровны есть новая миска.
В - - Давайте сделаем миску и для медведя – папы.
В - - Как вы будете делать миску? (дети проговаривают алгоритм)
В - - Сделайте сами миску для медведя – папы.
В - - Теперь и у Михайло Ивановича есть новая миска.
В - - Сколько мисок вы сделали?
В - - Чем похожи миски? (формой и цветом)
В - - Чем миски отличаются? (размером)
В - - Чья самая маленькая миска?( Мишутки)
В - - Чья миска побольше?(Настасьи Петровны)
В - - Чья самая большая миска?(Михайло Ивановича)
- Все медведи остались довольны и теперь спокойно могут пообедать.
Дети ставят свои миски на поднос и относят в дом к трём медведям. Воспитатель говорит, что дети сделали много мисок: их хватит для медвежьей семьи и для гостей, которые будут к ним приходить – семья зайцев, белок и др.
Заключение
Дети собираются около воспитателя.
- Кому мы сегодня помогали?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь трём медведям, потому что научились лепить из пластилина, используя новые приёмы вдавливания и оттягивания краёв
Конспект по лепке в средней группе
Тема: Мисочки для трёх медведей
Задачи
1) Актуализировать знания детей о материалах, из которых изготавливают посуду;
2) учить детей лепить из пластилина, используя новые приёмы вдавливания и оттягивания краёв, уравнивания их пальцами;
3) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;
4) закрепить умение выделять и называть свойства предметов: цвет, форму, размер; закрепить умение считать до трёх;
5) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, речь, логическое мышление, тренировать мелкую мускулатуру рук.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: три медведя (бибабо), стол и три стула; миска глиняная, пластмассовая, стеклянная, железная, деревянная; поднос.
Раздаточный: доска для лепки, три кусочка пластилина одинакового цвета, но разного размера.
Ход занятия:
Дети собираются около воспитателя.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мотивация:
В - Любите ли вы сказки?
В - Какая ваша любимая сказка?(Ответы детей)
Воспитатель выставляет трёх медведей по порядку: Мишутка, Настасья Петровна, Михайло Иванович.
В -Ребята, посмотрите, кто наш пришел?
В - А это три медведя из сказки, Мишутка, Настасья Петровна, Михайло Иванович.
В - Назовите самого маленького медведя.
В - Назовите медведя побольше.
В - Назовите самого большого медведя
В - Послушайте, какая история произошла с медведями на этот раз: после очередной прогулки медведи вернулись домой, хотели пообедать, а мисок на столе нет. Расплакался Мишутка: «Кто ел из моей миски и разбил её?»
В - Хотите порадовать Мишутку и сделать для него новую миску?
В - Сможете это сделать?
Основная часть:
Д/игра «Из чего делают посуду?»
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о материалах, из которых изготавливают посуду.
Дети подходят к столу, на котором находятся миски, изготовленные из разного материала.
В - Что стоит на столе? (миски)
В - Из чего сделаны миски? (из стекла, из дерева, и т. д.)
В - Как называется миска из стекла? Из дерева? (стеклянная, деревянная) и т. д.
В - Можем мы сейчас для Мишутки сделать миску, например, из стекла? (нет)
В - Почему? (У нас нет стекла, и мы не умеем делать стеклянную посуду)
В - А из дерева можем сделать миску для Мишутки? И т. д. Смогли мы помочь Мишутке?
В - Почему не смогли? (нет материала, из которого можно сделать миску).
- Что же делать? Как успокоить Мишутку? Из чего сделать миску? Какой материал есть у нас в детском саду?
Если дети сами не называют пластилин, то воспитатель рассказывает детям о том, что у нас в саду есть пластилин и миску для Мишутки мы можем сделать из пластилина.
Физкультминутка
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши )
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками )
Улыбайся и садись.
Дети садятся за столы, на которых находятся три куска пластилина одинакового цвета, но разного размера.
В - Из какого куска мы будем делать миску для Мишутки? (из маленького)
В - Почему? (Мишутка самый маленький из медведей и у него была самая маленькая мисочка)
В - Мишутка просит вас рассказать, как вы будете делать для него миску, какие приёмы будете использовать? (дети могут назвать только два приёма: раскатать шарик и сплющить его в диск. Что делать дальше?
Воспитатель помогает детям правильно сформулировать вопрос.
В - Послушайте, как мы будем делать миску: раскатаем ровный шарик, затем будем его сплющивать в диск, далее вдавим середину, края миски оттянем и выровняем пальцами. А теперь подготовим наши пальчики к лепке.
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
В -Давайте вместе сделаем миску для Мишутки.
Дети вместе с воспитателем поэтапно делают мисочку.
В - Теперь у Мишутки есть новая мисочка.
Воспитатель подводит итог: чтобы слепить миску, надо сначала раскатать ровный шарик, потом сплющить его в диск, затем вдавить середину, пальцами оттянуть и подравнять края.
7. Включение нового знания в систему знаний.
7.1 Игра «Мишутка»
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение.
Воспитатель говорит детям, что Мишутке очень понравилась новая мисочка, он обрадовался. Воспитатель предлагает детям показать, как Мишутка радуется. Теперь у Мишутки есть миска, осталось сделать миску для остальных – Настасье Петровне и Михайлу Ивановичу.
В - Давайте сделаем мисочку и для медведицы – мамы. Какой кусочек пластилина мы возьмём из тех, что остались? (тот, что поменьше)
В - - Почему? (мама меньше папы и её миска меньше папиной)
В - - Как вы будете делать миску? (дети проговаривают алгоритм)
В - - Сделайте сами миску для медведицы – мамы.
В - - Теперь и у Настасьи Петровны есть новая миска.
В - - Давайте сделаем миску и для медведя – папы.
В - - Как вы будете делать миску? (дети проговаривают алгоритм)
В - - Сделайте сами миску для медведя – папы.
В - - Теперь и у Михайло Ивановича есть новая миска.
В - - Сколько мисок вы сделали?
В - - Чем похожи миски? (формой и цветом)
В - - Чем миски отличаются? (размером)
В - - Чья самая маленькая миска?( Мишутки)
В - - Чья миска побольше?(Настасьи Петровны)
В - - Чья самая большая миска?(Михайло Ивановича)
- Все медведи остались довольны и теперь спокойно могут пообедать.
Дети ставят свои миски на поднос и относят в дом к трём медведям. Воспитатель говорит, что дети сделали много мисок: их хватит для медвежьей семьи и для гостей, которые будут к ним приходить – семья зайцев, белок и др.
Заключение
Дети собираются около воспитателя.
- Кому мы сегодня помогали?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь трём медведям, потому что научились лепить из пластилина, используя новые приёмы вдавливания и оттягивания краёв