Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект по лепке в средней группе Мисочки для трёх медведей | Березина Екатерина Анатольевна. Работа №238871

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Березина Екатерина Анатольевна
Конспект по лепке в средней группе

Тема: Мисочки для трёх медведей

Задачи

1)  Актуализировать знания детей о материалах, из которых изготавливают посуду;

2)  учить детей лепить из пластилина, используя новые приёмы вдавливания и оттягивания краёв, уравнивания их пальцами;

3)  сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

4)  закрепить умение выделять и называть свойства предметов: цвет, форму, размер; закрепить умение считать до трёх;

5)  тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, речь, логическое мышление, тренировать мелкую мускулатуру рук.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: три медведя (бибабо), стол и три стула; миска глиняная, пластмассовая, стеклянная, железная, деревянная; поднос.

Раздаточный: доска для лепки, три кусочка пластилина одинакового цвета, но разного размера.

Ход занятия:

Дети собираются около воспитателя.

 

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мотивация:

В - Любите ли вы сказки?

В - Какая ваша любимая сказка?(Ответы детей)

Воспитатель выставляет трёх медведей по порядку: Мишутка, Настасья Петровна, Михайло Иванович.

В -Ребята, посмотрите, кто наш пришел?

В - А это три медведя из сказки, Мишутка, Настасья Петровна, Михайло Иванович.

В - Назовите самого маленького медведя.

В - Назовите медведя побольше.

В - Назовите самого большого медведя

В - Послушайте, какая история произошла с медведями на этот раз: после очередной прогулки медведи вернулись домой, хотели пообедать, а мисок на столе нет. Расплакался Мишутка: «Кто ел из моей миски и разбил её?»

В - Хотите порадовать Мишутку и сделать для него новую миску?

В - Сможете это сделать?

Основная часть:

Д/игра  «Из чего делают посуду?»

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о материалах, из которых изготавливают посуду.

Дети подходят к столу, на котором находятся миски, изготовленные из разного материала.

В - Что стоит на столе? (миски)

В - Из чего сделаны миски? (из стекла, из дерева, и т. д.)

В - Как называется миска из стекла? Из дерева? (стеклянная, деревянная) и т. д.

В - Можем мы сейчас для Мишутки сделать миску, например, из стекла? (нет)

В - Почему? (У нас нет стекла, и мы не умеем делать стеклянную посуду)

В - А из дерева можем сделать миску для Мишутки? И т. д. Смогли мы помочь Мишутке?

В - Почему не смогли? (нет материала, из которого можно сделать миску).

- Что же делать? Как успокоить Мишутку? Из чего сделать миску? Какой материал есть у нас в детском саду?

Если дети сами не называют пластилин, то воспитатель рассказывает детям о том, что у нас в саду есть пластилин и миску для Мишутки мы можем сделать из пластилина.

Физкультминутка

Топай, мишка, (топаем ногами) Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши ) Приседай со мной, братишка, (приседаем) Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками ) Улыбайся и садись.

 

Дети садятся за столы, на которых находятся три куска пластилина одинакового цвета, но разного размера.

В - Из какого куска мы будем делать миску для Мишутки? (из маленького)

В - Почему? (Мишутка самый маленький из медведей и у него была самая маленькая мисочка)

В - Мишутка просит вас рассказать, как вы будете делать для него миску, какие приёмы будете использовать? (дети могут назвать только два приёма: раскатать шарик и сплющить его в диск. Что делать дальше?

Воспитатель помогает детям правильно сформулировать вопрос.

В - Послушайте, как мы будем делать миску: раскатаем ровный шарик, затем будем его сплющивать в диск, далее вдавим середину, края миски оттянем и выровняем пальцами. А теперь подготовим наши пальчики к лепке.

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

 

В -Давайте вместе сделаем миску для Мишутки.

Дети вместе с воспитателем поэтапно делают мисочку.

В - Теперь у Мишутки есть новая мисочка.

Воспитатель подводит итог: чтобы слепить миску, надо сначала раскатать ровный шарик, потом сплющить его в диск, затем вдавить середину, пальцами оттянуть и подравнять края.

7. Включение нового знания в систему знаний.

7.1 Игра «Мишутка»

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение.

Воспитатель говорит детям, что Мишутке очень понравилась новая мисочка, он обрадовался. Воспитатель предлагает детям показать, как Мишутка радуется. Теперь у Мишутки есть миска, осталось сделать миску для остальных – Настасье Петровне и Михайлу Ивановичу.

В - Давайте сделаем мисочку и для медведицы – мамы. Какой кусочек пластилина мы возьмём из тех, что остались? (тот, что поменьше)

В - - Почему? (мама меньше папы и её миска меньше папиной)

В - - Как вы будете делать миску? (дети проговаривают алгоритм)

В - - Сделайте сами миску для медведицы – мамы.

В - - Теперь и у Настасьи Петровны есть новая миска.

В - - Давайте сделаем миску и для медведя – папы.

В - - Как вы будете делать миску? (дети проговаривают алгоритм)

В - - Сделайте сами миску для медведя – папы.

В - - Теперь и у Михайло Ивановича есть новая миска.

В - - Сколько мисок вы сделали?

В - - Чем похожи миски? (формой и цветом)

В - - Чем миски отличаются? (размером)

В - - Чья самая маленькая миска?( Мишутки)

В - - Чья миска побольше?(Настасьи Петровны)

В - - Чья самая большая миска?(Михайло Ивановича)

- Все медведи остались довольны и теперь спокойно могут пообедать.

Дети ставят свои миски на поднос и относят в дом к трём медведям. Воспитатель говорит, что дети сделали много мисок: их хватит для медвежьей семьи и для гостей, которые будут к ним приходить – семья зайцев, белок и др.

Заключение

Дети собираются около воспитателя.

- Кому мы сегодня помогали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь трём медведям, потому что научились лепить из пластилина, используя новые приёмы вдавливания и оттягивания краёв

 

Конспект по лепке в средней группе

Тема: Мисочки для трёх медведей

Задачи

1)  Актуализировать знания детей о материалах, из которых изготавливают посуду;

2)  учить детей лепить из пластилина, используя новые приёмы вдавливания и оттягивания краёв, уравнивания их пальцами;

3)  сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

4)  закрепить умение выделять и называть свойства предметов: цвет, форму, размер; закрепить умение считать до трёх;

5)  тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, речь, логическое мышление, тренировать мелкую мускулатуру рук.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: три медведя (бибабо), стол и три стула; миска глиняная, пластмассовая, стеклянная, железная, деревянная; поднос.

Раздаточныйдоска для лепки, три кусочка пластилина одинакового цвета, но разного размера.

Ход занятия:

Дети собираются около воспитателя.

 

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мотивация:

В - Любите ли вы сказки?

В - Какая ваша любимая сказка?(Ответы детей)

Воспитатель выставляет трёх медведей по порядку: Мишутка, Настасья Петровна, Михайло Иванович.

В ебята, посмотрите, кто наш пришел?

В - А это три медведя из сказки, Мишутка, Настасья Петровна, Михайло Иванович.

В - Назовите самого маленького медведя.

В - Назовите медведя побольше.

В - Назовите самого большого медведя

В - Послушайте, какая история произошла с медведями на этот раз: после очередной прогулки медведи вернулись домой, хотели пообедать, а мисок на столе нет. Расплакался Мишутка: «Кто ел из моей миски и разбил её?»

В - Хотите порадовать Мишутку и сделать для него новую миску?

В - Сможете это сделать?

Основная часть:

Д/игра «Из чего делают посуду?»

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о материалах, из которых изготавливают посуду.

Дети подходят к столу, на котором находятся миски, изготовленные из разного материала.

В - Что стоит на столе? (миски)

В - Из чего сделаны миски? (из стекла, из дерева, и т. д.)

В - Как называется миска из стекла? Из дерева? (стеклянная, деревянная) и т. д.

В - Можем мы сейчас для Мишутки сделать миску, например, из стекла? (нет)

В - Почему? (У нас нет стекла, и мы не умеем делать стеклянную посуду)

В - А из дерева можем сделать миску для Мишутки? И т. д. Смогли мы помочь Мишутке?

В - Почему не смогли? (нет материала, из которого можно сделать миску).

- Что же делать? Как успокоить Мишутку? Из чего сделать миску? Какой материал есть у нас в детском саду?

Если дети сами не называют пластилин, то воспитатель рассказывает детям о том, что у нас в саду есть пластилин и миску для Мишутки мы можем сделать из пластилина.

Физкультминутка

Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши )
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками )
Улыбайся и садись.

 

Дети садятся за столы, на которых находятся три куска пластилина одинакового цвета, но разного размера.

В - Из какого куска мы будем делать миску для Мишутки? (из маленького)

В - Почему? (Мишутка самый маленький из медведей и у него была самая маленькая мисочка)

В - Мишутка просит вас рассказать, как вы будете делать для него миску, какие приёмы будете использовать? (дети могут назвать только два приёма: раскатать шарик и сплющить его в диск. Что делать дальше?

Воспитатель помогает детям правильно сформулировать вопрос.

В - Послушайте, как мы будем делать миску: раскатаем ровный шарик, затем будем его сплющивать в диск, далее вдавим середину, края миски оттянем и выровняем пальцами. А теперь подготовим наши пальчики к лепке.

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

 

В авайте вместе сделаем миску для Мишутки.

Дети вместе с воспитателем поэтапно делают мисочку.

В - Теперь у Мишутки есть новая мисочка.

Воспитатель подводит итог: чтобы слепить миску, надо сначала раскатать ровный шарик, потом сплющить его в диск, затем вдавить середину, пальцами оттянуть и подравнять края.

7. Включение нового знания в систему знаний.

7.1 Игра «Мишутка»

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение.

Воспитатель говорит детям, что Мишутке очень понравилась новая мисочка, он обрадовался. Воспитатель предлагает детям показать, как Мишутка радуется. Теперь у Мишутки есть миска, осталось сделать миску для остальных – Настасье Петровне и Михайлу Ивановичу.

В - Давайте сделаем мисочку и для медведицы – мамы. Какой кусочек пластилина мы возьмём из тех, что остались? (тот, что поменьше)

В - - Почему? (мама меньше папы и её миска меньше папиной)

В - - Как вы будете делать миску? (дети проговаривают алгоритм)

В - - Сделайте сами миску для медведицы – мамы.

В - - Теперь и у Настасьи Петровны есть новая миска.

В - - Давайте сделаем миску и для медведя – папы.

В - - Как вы будете делать миску? (дети проговаривают алгоритм)

В - - Сделайте сами миску для медведя – папы.

В - - Теперь и у Михайло Ивановича есть новая миска.

В - - Сколько мисок вы сделали?

В - - Чем похожи миски? (формой и цветом)

В - - Чем миски отличаются? (размером)

В - - Чья самая маленькая миска?( Мишутки)

В - - Чья миска побольше?(Настасьи Петровны)

В - - Чья самая большая миска?(Михайло Ивановича)

- Все медведи остались довольны и теперь спокойно могут пообедать.

Дети ставят свои миски на поднос и относят в дом к трём медведям. Воспитатель говорит, что дети сделали много мисок: их хватит для медвежьей семьи и для гостей, которые будут к ним приходить – семья зайцев, белок и др.

Заключение

Дети собираются около воспитателя.

- Кому мы сегодня помогали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь трём медведям, потому что научились лепить из пластилина, используя новые приёмы вдавливания и оттягивания краёв

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×