Статья Конспект по окружающиму миру во 2 мл. группе по теме "Мебель". Автор: Рубанова Марина Дмитриевна

Автор: Рубанова Марина Дмитриевна
Дети во 2 мл.группе знакомились с понятием "Мебель"


Автор: Рубанова Марина Дмитриевна

Конспект по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе «Мебель».

Цель: расширение и закрепление знаний детей о мебели.

Задачи:
формировать представления детей о том, какая бывает мебель;
закрепить названия и знание назначения мебели;
активизировать в речи обобщающее слово «мебель»;
расширять словарный запас детей ;
тренировать зрительную память;
развивать речь, внимание, мышление, творческие способности;
формировать умение разгадывать загадки.

Материалы и оборудование: игрушка медвежонок, карточки «Мебель», магнитная доска, раскраски с изображением мебели, телефон.

Ход НОД:
Воспитатель. 

-Дети, подойдите все ко мне! Я так рада вас видеть! Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг к другу. Скажите, вы любите сказки? А хотите отправиться в путешествие в какую-нибудь сказку?  Пригрело солнышко, появились ручейки. Давайте с вами оденем резиновые сапоги и Отправляемся! (Дети имитируют ходьбу через ручейки и лужицы)

-Ой, мне кажется, кто-то плачет. Смотрите, маленький медвежонок! Кажется, мы попали в сказку раньше, чем ожидали. Давайте спросим, что он здесь делает и почему плачет. Малыш, что ты здесь делаешь? Чем ты так огорчен?

Медвежонок

-Меня зовут Мишутка. Я из сказки «Три медведя». Машенька сломала мой стульчик и мою кроватку, и я теперь не знаю, на чем я буду сидеть и спать. Мне будет неудобно сидеть и спать на полу!

Воспитатель.

 -Мишутка, а твои мама и папа знают, где ты? (Нет). Ты еще маленький, а детям нельзя одним уходить из дома. Давай мы сделаем так. Ты помнишь дорогу домой? (Нет). Тогда пойдем к нам в гости, а я позвоню сейчас своему знакомому лесовичку, чтобы он сообщил твоим родителям, что ты у нас в гостях, и они смогли забрать тебя.(Звонит, затем предлагает детям вернуться в группу)

Воспитатель. 

-Мишутка, ты, наверное, устал и замерз. Садись, пожалуйста, за стол, попей чаю!

Медвежонок «пьет чай».

Медвежонок.

 -Спасибо, я уже совсем успокоился. Какой чудесный у вас столик! А как называется стульчик без спинки, на котором я сидел? (Табурет) Как у вас красиво! Как много у вас всего…всего…!  Совсем не как у нас дома.

Воспитатель.

 -Дети, давайте вспомним, какая мебель была в доме у Мишутки. На чем сидели медведи? Где стояла посуда? А на чем медведи спали? (Ответы детей)

Медвежонок. 

-А мне так хотелось бы узнать, для чего нужно все остальное? Как называются вот эти мягкие-мягкие стулья? (Кресла) Для чего нужны кресла? (Садится в кресло) Как удобно в них сидеть! А это что за столик с зеркалом? (Трюмо) А что это такое с полочками? (Шкафы) Для чего они нужны?  А спальня у вас есть? Что в ней стоит?

Воспитатель. 

-Дети, а что у нас стоит в спальне?

Медвежонок.

 — Ой, так много всего! Я, наверное, все и не запомню. А можно это все назвать одним словом? Каким? (Мебель) Как много нового я узнал! Давайте теперь поиграем!
Физминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает
И в карман кладет.
Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб.
Рассердился Мишка
И ногою — топ! (Текст сопровождается соответствующими движениями)

Воспитатель.

-Мы с тобой поиграли, Мишутка. А теперь поиграй ты с нами. Я предлагаю детям  отгадать загадки, а тебе —  показать отгадки. (показ слайдов с изображением мебели)
Если хочет Вова спать, он приляжет на (кровать) .
Почитать хотим мы если, любим развалиться в (кресле) .
Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть- чуть на (стуле) .
Катя вынула жирафа, мяч и гномика из (шкафа) .

Воспитатель. 

-А теперь давайте поиграем в игру «Чего не стало?». На доске вы видите карточки с изображением мебели. Посмотрите внимательно и запомните, что здесь находится. А теперь крепко закройте глазки. Я убираю одну карточку. Посмотрите, чего не стало.
Воспитатель. 

-Давайте еще раз вспомним, как называется каждый из этих предметов и как назвать их одним словом? Вам понравилось играть с Мишуткой? (Телефонный звонок) лло! Здравствуйте! Да, ваш Мишутка у нас, и вы можете забрать его. Да, конечно, провожу! Дети, за Мишуткой пришли мама и папа, они купили ему новые стульчик и кроватку, но им сюда заходить нельзя, они ведь взрослые медведи. Давайте с ним попрощаемся, и я провожу его к родителям, а вы подождете меня здесь.

Медвежонок. 

-Мне так приятно было с вами познакомиться! Я очень много узнал сегодня. Спасибо вам за все! Я никогда больше не буду один уходить из дома. До свидания!
(Воспитатель выносит Мишутку и возвращается )

Воспитатель. 

-Дети, Мишуткины мама и папа очень рады, что вы присмотрели за Мишуткой. Они передали вам вот этот конверт. Хотите узнать, что в нем? (Открывает конверт и достает картинки, с изображением мебели для спальни, кухни, зала, для наклеивания в виде проекта).

Дети наклеивают картинки, распределяя, что нужно для кухни, спальни, зала.

- Молодцы!

- О чем мы с вами сегодня говорили?

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x