Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Лаборатория чудес» | Гавриленко Юлия Юрьевна. Работа №375624

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Лаборатория чудес»

Задачи: формировать представления детей о физическом явлении — магнетизм. Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло). Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности. Воспитывать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, (оформленную под научную лабораторию). Осматривают ее и присаживаются на стулья. Спрашивает детей, кто работает в научно-исследовательских лабораториях и чем занимаются люди данной профессии.

- Кто работает в научной лаборатории? Чем занимаются люди этой профессии?

- Ребята! Я предлагаю вам посетить нашу лабораторию и на некоторое время стать учеными — исследователями.

- Давайте с вами вспомним как нужно вести себя в лаборатории?

Обращает внимание детей на иллюстрации со схемами «Правила безопасности работы в лаборатории». Проводит беседу «Как нужно вести себя в научной лаборатории».

- Открываем конверт с 1 заданием.

Воспитатель загадывает загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем!

 

- Ребята, а для чего нам нужен воздух? А мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?

- Возьмите бумажные листы и помашите ими в лицо, вокруг себя. Что вы чувствуете?

Правильно, воздух движется, и он вокруг нас.

- Ребята, а как вы думаете, воздух может жить внутри нас? А хотите это проверить?

- Нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее. Что происходит?

- Делаем выводы, что воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит, но, чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

- Молодцы ребята, мы справились с 1 экспериментом!

- Открываем конверт с заданием 2

Отгадайте загадку: 

Бывает маленьким, большим, Железо очень дружит с ним.

- Кто знает, что такое магнит? (магнит - это тело, которое умеет притягивать железо; это объект, сделанный из определенного материала, который создает магнитное поле.)

- У вас на столах, находятся предметы из разных материалов. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом. Те предметы, которые притягивает магнит, мы положим на красную тарелочку, а те, которые не притягивает – на синюю.

- Назовите, какие предметы притянул магнит. Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом?

- А какие предметы не притянул магнит? Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом?

- Как вы считаете, почему притянулись скрепки, монеты, гвоздики? (Потому что все они металлические, железные. Значит, магнит притягивает к себе только металлические, железные)

- Задание 3 - изучение следующих свойств магнита можно продолжить 

- Ребята, что вы видите на столе? На столе стоят стеклянные (пластмассовые маленькие) стаканы по количеству детей. На тарелочке лежат скрепки. Предлагаю вам положить в стаканчик скрепку. А теперь подумайте и скажите можем ли мы достать из стакана скрепку, если да, то как? (магнитом)

- Как магнитом? (нужно провести магнитом по внешней стенке стакана, и скрепка притянется.)

- Давайте попробуем достать скрепку. Дети проводят эксперимент.

- Какой вывод мы можем сделать? Магнит примагничивает железные предметы через пластмассовый (стеклянный) стаканчик.

- Вот вам задачка посложнее: если налить в стакан воды и опустить в него скрепку. Примагнитит ли магнит скрепку?

- Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив ни рук, ни магнита (Ответы детей).

- Какой вывод можно сделать? Магнит воздействует на железные предметы и примагничивает их через воду.

- Какое это свойство магнита? Это свойство магнита называется магнетизм. Магнетизм – это сила у магнита, которой он притягивает предмет и примагничивает его.

- Сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Притянет – не притянет». Осторожно выходим из лаборатории и встречаемся на ковре. Прежде чем начать игру, ответьте мне на один вопрос: Чего боится магнит? (Магнит больше всего боится огня. Потому что, когда он нагревается он теряет свою магнитную силу)

Игра «Притянет – не притянет».

Для каждого ребенка приготовлен атрибут для игры. (на веревочке привязан с одной стороны синий квадрат, который прикрепляется на спинку ребенка, с другой стороны красный круг, который прикрепляется на животе ребенка.) Дети стоят по кругу, воспитатель в центре круга.

- Ребята вы будете магниты. Под музыку вы двигаетесь по кругу. Как только я покажу красный круг, вы будете ко мне притягиваться спинками. Когда я показываю синий квадрат, притягиваетесь животиками. А если я показываю картинку с изображением свечки, вы присаживаетесь и прикрываете голову руками.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

- Понравилось ли вам в нашей лаборатории?

- А теперь я хотела бы спросить, знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? У нас в группе?

Итог занятия:

- Какие эксперименты мы сегодня выполняли? (ответы детей)

- Что узнали про воздух? (ответы детей)

- А какой эксперимент вам больше всего понравилось выполнять? (ответы детей)

 

3

 

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Лаборатория чудес»

Задачи: формировать представления детей о физическом явлении — магнетизм. Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло). Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности. Воспитывать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, (оформленную под научную лабораторию). Осматривают ее и присаживаются на стулья. Спрашивает детей, кто работает в научно-исследовательских лабораториях и чем занимаются люди данной профессии.

- Кто работает в научной лаборатории? Чем занимаются люди этой профессии?

- Ребята! Я предлагаю вам посетить нашу лабораторию и на некоторое время стать учеными — исследователями.

- Давайте с вами вспомним как нужно вести себя в лаборатории?

Обращает внимание детей на иллюстрации со схемами «Правила безопасности работы в лаборатории». Проводит беседу «Как нужно вести себя в научной лаборатории».

- Открываем конверт с 1 заданием.

Воспитатель загадывает загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем!

 

- Ребята, а для чего нам нужен воздух? А мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?

- Возьмите бумажные листы и помашите ими в лицо, вокруг себя. Что вы чувствуете?

Правильно, воздух движется, и он вокруг нас.

- Ребята, а как вы думаете, воздух может жить внутри нас? А хотите это проверить?

- Нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее. Что происходит?

- Делаем выводы, что воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит, но, чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

- Молодцы ребята, мы справились с 1 экспериментом!

- Открываем конверт с заданием 2

Отгадайте загадку:

Бывает маленьким, большим, Железо очень дружит с ним.

- Кто знает, что такое магнит? (магнит - это тело, которое умеет притягивать железо; это объект, сделанный из определенного материала, который создает магнитное поле.)

- У вас на столах, находятся предметы из разных материалов. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом. Те предметы, которые притягивает магнит, мы положим на красную тарелочку, а те, которые не притягивает – на синюю.

- Назовите, какие предметы притянул магнит. Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом?

- А какие предметы не притянул магнит? Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом?

- Как вы считаете, почему притянулись скрепки, монеты, гвоздики? (Потому что все они металлические, железные. Значит, магнит притягивает к себе только металлические, железные)

- Задание 3 - изучение следующих свойств магнита можно продолжить

- Ребята, что вы видите на столе? На столе стоят стеклянные (пластмассовые маленькие) стаканы по количеству детей. На тарелочке лежат скрепки. Предлагаю вам положить в стаканчик скрепку. А теперь подумайте и скажите можем ли мы достать из стакана скрепку, если да, то как? (магнитом)

- Как магнитом? (нужно провести магнитом по внешней стенке стакана, и скрепка притянется.)

- Давайте попробуем достать скрепку. Дети проводят эксперимент.

- Какой вывод мы можем сделать? Магнит примагничивает железные предметы через пластмассовый (стеклянный) стаканчик.

- Вот вам задачка посложнее: если налить в стакан воды и опустить в него скрепку. Примагнитит ли магнит скрепку?

- Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив ни рук, ни магнита (Ответы детей).

- Какой вывод можно сделать? Магнит воздействует на железные предметы и примагничивает их через воду.

- Какое это свойство магнита? Это свойство магнита называется магнетизм. Магнетизм – это сила у магнита, которой он притягивает предмет и примагничивает его.

- Сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Притянет – не притянет». Осторожно выходим из лаборатории и встречаемся на ковре. Прежде чем начать игру, ответьте мне на один вопрос: Чего боится магнит? (Магнит больше всего боится огня. Потому что, когда он нагревается он теряет свою магнитную силу)

Игра «Притянет – не притянет».

Для каждого ребенка приготовлен атрибут для игры. (на веревочке привязан с одной стороны синий квадрат, который прикрепляется на спинку ребенка, с другой стороны красный круг, который прикрепляется на животе ребенка.) Дети стоят по кругу, воспитатель в центре круга.

- Ребята вы будете магниты. Под музыку вы двигаетесь по кругу. Как только я покажу красный круг, вы будете ко мне притягиваться спинками. Когда я показываю синий квадрат, притягиваетесь животиками. А если я показываю картинку с изображением свечки, вы присаживаетесь и прикрываете голову руками.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

- Понравилось ли вам в нашей лаборатории?

- А теперь я хотела бы спросить, знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? У нас в группе?

Итог занятия:

- Какие эксперименты мы сегодня выполняли? (ответы детей)

- Что узнали про воздух? (ответы детей)

- А какой эксперимент вам больше всего понравилось выполнять? (ответы детей)

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×