Конспект по развитию речи ☼ | Сергеева Алина Владиславовна. Работа №239801
Автор: Сергеева Алина Владиславовна
Цель:учить детей выразительно рассказывать наизусть потешку "Пчёлы"
Задачи:
-Развивающая:развивать зрительную память; формировать умение рассказывать потешку с помощью мнемодорожки;
-Образовательная: помочь детям запомнить потешку;
-Воспитательная: воспитывать интерес к литературе разных жанров, эстетические чувства;
Оборудование: игрушка - пчелка, письмо, фонограмма - жужжание пчел, мнемодорожка.
Методы:
Словесные: заучивание стихотворения по мнемотаблице
Практические: утреннее приветствие, физкультминутка "Пчелка трудится весь день...".
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о насекомых, наблюдения во время прогулок, разучивание стихов о насекомы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №110 «Дубравушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально- личностному развитию детей»
города Чебоксары Чувашской Республики
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЛЕСОВИЧОК»
ТЕМА: «ЗАУЧИВАНИЕ ПОТЕШКИ «ПЧЁЛЫ»
С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТЕХНИКИ».
Воспитатель: Сергеева А.В.
Чебоксары
Цель:учить детей выразительно рассказывать наизусть потешку "Пчёлы"
Задачи:
-Развивающая:развивать зрительную память; формировать умение рассказывать потешку с помощью мнемодорожки;
-Образовательная: помочь детям запомнить потешку;
-Воспитательная: воспитывать интерес к литературе разных жанров, эстетические чувства;
Оборудование: игрушка - пчелка, письмо, фонограмма - жужжание пчел, мнемодорожка.
Методы:
Словесные: заучивание стихотворения по мнемотаблице
Практические: утреннее приветствие, физкультминутка "Пчелка трудится весь день...".
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о насекомых, наблюдения во время прогулок, разучивание стихов о насекомых.
Ход занятия:
Вводная часть (пригласить детей в круг для утреннего приветствия друг друга).
Воспитатель:
Доброе утро всем, кто проснулся!
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро, людям и птицам,
Доброе утро, приветливым лицам!
Дружно скажем друг другу "Доброе утро! "
Звуки живой природы "Жужжание пчел"
В.: - Ребята, как вы думаете, кто так громко жужжит у нас за дверью?
Дети: - Пчёлы!
В.: - Правильно, это пчелы. К нам в гости прилетела моя маленькая знакомая - пчелка Жужа. Я пойду ее встречу. (за дверью игрушка-пчелка с письмом)
В.: - Смотрите, ребята, Жужа принесла нам письмо. Как вы думаете, от кого оно? Что в этом письме спрятано? А что нужно сделать, чтобы узнать?
Дети: - Прочитать (Воспитатель открывает письмо и читает).
"Дорогие ребята! Наша пчелка Жужа совсем еще малышка, она не умеет и не знает как собирать мед. Помогите ей, пожалуйста, научиться.
Р. S. У пчел есть маленький секрет сбора меда. А чтобы его узнать, нужно помочь Жуже ответить на наши вопросы. Пчелка Капа. "
Основная часть
В.: - Ребята, поможем нашей малышке Жуже узнать пчелиный секрет?
Вопросы детям:
-Как называется дом, в котором живут пчелы? (Улей)
-С чего пчелы собирают мед? (Цветы)
-Во что пчелы собирают мед?
В.: - А во что собирают пчелы мед, мы с вами узнаем выучив потешку про пчелок. Слушайте внимательно.
По капельке меда
С каждого цветочка
Собирает пчелка,
Получилась - бочка!
В.: - Во что пчелка собирает мед?
Дети: - В бочку!
В.: - Правильно, молодцы ребята! Внимательно слушали. А вы хотели бы запомнить потешку про нашу пчелку и рассказать маме и папе? В этом нам поможет волшебная дорожка с картинками. (Дети с воспитателем рассматривают мнемодорожку).
В.: - Ребята, что вы видите на этих картинках?
Дети: - Капелька меда, цветочек, пчелка с ведром, бочка с медом.
(Воспитатель с детьми внимательно рассматривают картинки, беседует с ними о каждой и повторяет к каждой картинке соответствующую строку потешки).
Воспитатель читает первую строку и показывает на соответствующую картинку:
По капельке меда –(дети повторяют);
Воспитатель читает вторую строку и показывает на вторую картинку:
С каждого цветочка - (дети повторяют);
Читает третью строку и показывает на третью картинку:
Собирает пчелка - (дети повторяют);
Читает четвертую строку и показывает на последнюю картинку:
Получилась - бочка - (дети повторяют);
(повторитьпотешку еще раз).
В.: - Ребята, пчелка Жужа хочет, чтобы мы показали ей, как мы умеем собирать мёд с цветочков на нашей полянке. Покажем?
В.: - Только нам надо превратиться в пчелок. Произнесем волшебные слова: "Вокруг себя повернись, в пчелку превратись" - полетели.
Физкультминутка
Пчелка трудится весь день(Руками обрисовать перед собой круг.)
И работать ей не лень.(Покачивание указательными пальцами в знак отрицания.)
От цветка летит к цветку,(Ритмичные взмахи руками.)
Клеит на брюшко пыльцу.(Круговые движения ладонью по животу.)
Хоботком нектар сосет,(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться.)
За день много соберет.(«Раскрыть» перед собой все пальцы.)
Унесет нектар тот в улей(Изображают полет.)
И назад вернется пулей.(Резко выбросит руку вперед.)
В сотах утрамбует мед,(Топанье ногами.)
Скоро ведь зима придет.(Поеживание.)
Будет пчелкам чем питаться.(Имитация движения ложкой.)
В. : - Пчелки работают много, они очень очень устают. А вы устали?
Тогда скажем волшебные слова: "Вокруг себя покружись, в детей превратись".
В.: - Вот мы с вами опять в группе. Давайте повторим нашу потешку.
(Воспитатель повторяет потешку вместе с детьми).
В.: - Ребята, может кто-то расскажет сам потешку для Жужи?
В.: - Молодцы, ребята! А нашей пчелке пора возвращаться в свой улей. Скажем до свидания, а волшебную дорожку с картинками оставим в нашем уголке.
Заключительная часть
Ребята, где мы сегодня с вами были? -Что делали и кому помогали? А вы бы хотели, чтобы Жужа прилетела к нам ещё? А как вы думаете, пчелки скажут нам "спасибо" за нашу помощь? И я говорю вам "Спасибо"за вашу помощь, вы, молодцы!