Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект по развитию речи ☼ | Сергеева Алина Владиславовна. Работа №239801

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Сергеева Алина Владиславовна
Цель:учить детей выразительно рассказывать наизусть потешку "Пчёлы"

Задачи:

-Развивающая:развивать зрительную память; формировать умение рассказывать потешку с помощью мнемодорожки;

-Образовательная:  помочь детям запомнить потешку;

-Воспитательная:  воспитывать   интерес к литературе разных жанров, эстетические чувства; 

Оборудование: игрушка - пчелка, письмо, фонограмма - жужжание пчел, мнемодорожка. 

Методы:

Словесные: заучивание стихотворения по мнемотаблице

Практические: утреннее приветствие, физкультминутка "Пчелка трудится весь день...".

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о насекомых, наблюдения во время прогулок, разучивание стихов о насекомы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 110 «Дубравушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально- личностному развитию детей»

города Чебоксары Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЛЕСОВИЧОК»

ТЕМА: «ЗАУЧИВАНИЕ ПОТЕШКИ «ПЧЁЛЫ»

С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТЕХНИКИ».

 

 

 

Воспитатель: Сергеева А.В.

 

 

 

 

Чебоксары

Цель:учить детей выразительно рассказывать наизусть потешку "Пчёлы"

Задачи:

-Развивающая:развивать зрительную память; формировать умение рассказывать потешку с помощью мнемодорожки;

-Образовательная: помочь детям запомнить потешку;

-Воспитательная: воспитывать интерес к литературе разных жанров, эстетические чувства;

Оборудование: игрушка - пчелка, письмо, фонограмма - жужжание пчел, мнемодорожка.

Методы:

Словесные: заучивание стихотворения по мнемотаблице

Практические: утреннее приветствие, физкультминутка "Пчелка трудится весь день...".

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о насекомых, наблюдения во время прогулок, разучивание стихов о насекомых.

Ход занятия:

Вводная часть (пригласить детей в круг для утреннего приветствия друг друга).

Воспитатель:

Доброе утро всем, кто проснулся!

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро, людям и птицам,

Доброе утро, приветливым лицам!

Дружно скажем друг другу "Доброе утро! "

Звуки живой природы "Жужжание пчел"

В.: - Ребята, как вы думаете, кто так громко жужжит у нас за дверью?

Дети: - Пчёлы!

В.: - Правильно, это пчелы. К нам в гости прилетела моя маленькая знакомая - пчелка Жужа. Я пойду ее встречу. (за дверью игрушка-пчелка с письмом)

В.: - Смотрите, ребята, Жужа принесла нам письмо. Как вы думаете, от кого оно? Что в этом письме спрятано? А что нужно сделать, чтобы узнать?

Дети: - Прочитать (Воспитатель открывает письмо и читает).

"Дорогие ребята! Наша пчелка Жужа совсем еще малышка, она не умеет и не знает как собирать мед. Помогите ей, пожалуйста, научиться.

Р. S. У пчел есть маленький секрет сбора меда. А чтобы его узнать, нужно помочь Жуже ответить на наши вопросы. Пчелка Капа. "

Основная часть

В.: - Ребята, поможем нашей малышке Жуже узнать пчелиный секрет?

Вопросы детям:

-Как называется дом, в котором живут пчелы? (Улей)

-С чего пчелы собирают мед? (Цветы)

-Во что пчелы собирают мед?

В.: - А во что собирают пчелы мед, мы с вами узнаем выучив потешку про пчелок. Слушайте внимательно.

По капельке меда

С каждого цветочка

Собирает пчелка,

Получилась - бочка!

В.: - Во что пчелка собирает мед?

Дети: - В бочку!

В.: - Правильно, молодцы ребята! Внимательно слушали. А вы хотели бы запомнить потешку про нашу пчелку и рассказать маме и папе? В этом нам поможет волшебная дорожка с картинками. (Дети с воспитателем рассматривают мнемодорожку).

В.: - Ребята, что вы видите на этих картинках?

Дети: - Капелька меда, цветочек, пчелка с ведром, бочка с медом.

(Воспитатель с детьми внимательно рассматривают картинки, беседует с ними о каждой и повторяет к каждой картинке соответствующую строку потешки).

Воспитатель читает первую строку и показывает на соответствующую картинку:

По капельке меда (дети повторяют);

Воспитатель читает вторую строку и показывает на вторую картинку:

С каждого цветочка - (дети повторяют);

Читает третью строку и показывает на третью картинку:

Собирает пчелка - (дети повторяют);

Читает четвертую строку и показывает на последнюю картинку:

Получилась - бочка - (дети повторяют);

(повторитьпотешку еще раз).

В.: - Ребята, пчелка Жужа хочет, чтобы мы показали ей, как мы умеем собирать мёд с цветочков на нашей полянке. Покажем?

В.: - Только нам надо превратиться в пчелок. Произнесем волшебные слова: "Вокруг себя повернись, в пчелку превратись" - полетели.

Физкультминутка

Пчелка трудится весь день(Руками обрисовать перед собой круг.)

 И работать ей не лень.(Покачивание указательными пальцами в знак отрицания.)

 От цветка летит к цветку,(Ритмичные взмахи руками.)

 Клеит на брюшко пыльцу.(Круговые движения ладонью по животу.)

 Хоботком нектар сосет,(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться.)

 За день много соберет.(«Раскрыть» перед собой все пальцы.)

 Унесет нектар тот в улей(Изображают полет.)

 И назад вернется пулей.(Резко выбросит руку вперед.)

 В сотах утрамбует мед,(Топанье ногами.)

 Скоро ведь зима придет.(Поеживание.)

 Будет пчелкам чем питаться.(Имитация движения ложкой.)

В. : - Пчелки работают много, они очень очень устают. А вы устали?

Тогда скажем волшебные слова: "Вокруг себя покружись, в детей превратись".

В.: - Вот мы с вами опять в группе. Давайте повторим нашу потешку.

(Воспитатель повторяет потешку вместе с детьми).

В.: - Ребята, может кто-то расскажет сам потешку для Жужи?

В.: - Молодцы, ребята! А нашей пчелке пора возвращаться в свой улей. Скажем до свидания, а волшебную дорожку с картинками оставим в нашем уголке.

Заключительная часть

Ребята, где мы сегодня с вами были? -Что делали и кому помогали? А вы бы хотели, чтобы Жужа прилетела к нам ещё? А как вы думаете, пчелки скажут нам "спасибо" за нашу помощь? И я говорю вам "Спасибо"за вашу помощь, вы, молодцы!

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×