Статья Конспект по развитию речи. Автор: Вольных Татьяна Викторовна

Автор: Вольных Татьяна Викторовна
 Конспект по развитию речи во второй младшей группе Рассматривание картины "В песочнице"


Автор: Вольных Татьяна Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Д/с «Звездочка» п. Чкалов

Оренбургского района Оренбургской области

 

 

Конспект по развитию речи

во второй младшей группе:

 

 

Рассматривание картины

«В песочнице»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Вольных Т.В.

 

Цели: учить детей рассматривать картину, называть действия персонажей, окружающие предметы, их цвет; уточнить представления детей о свойствах песка; учить слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, договаривать слова в предложении(подготовка к обучению рассказыванию).

Ход занятия:

   Воспитатель показывает детям ведро, лопатку и спрашивает, для чего нужны эти предметы? Где можно с ними играть?

Воспитатель: А вы любите играть? (ответы детей) Конечно же да! Все дети очень любят играть в песок!

-Хотите я вам покажу детей, которые с удовольствием играют в песочнице?- продолжает воспитатель разговор , демонстрируя картинку. Воспитатель дает возможность рассмотреть ее и обменяться впечатлениями.

- Видите какая большая песочница. Какие у нее широкие бортики… Песочница …(большая), бортики у нее …(широкие).

-А сколько песка в песочнице? (Много). Какого цвета песок? (Желтого, коричневого).

-Около песочницы стоит машина, какого цвета? (Красного)ья эта машина как вы думаете? (Ответы детей). Я тоже думаю, что эта машина мальчика с голубой лопаткой в руках.

-Нравится детям играть в песочнице? Они довольны? Вы это видите?(Да, дети улыбаются).

«Хорошо детям играть в песочнице, интересно. Песочница большая, с чистым желтым песком. Песка в песочнице много, дети построили большой дом с высокой крышей, окнами и дверью

Физминутка

Руки к верху поднимаем

А потом их отпускаем

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем

А потом бытрейыстрей

Топайопай веселей!

   

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на стол. Под платком скрыт сюрприз. А что под ним, сейчас отгадаем! Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Загадка:

Из меня куличек печь удобно,

Только есть меня нельзя.

Я сыпучий, несъедобный.

Догадались, кто же я? (Песок)

- Правильно, перед нами песок.

(Воспитатель указывает рукой на стоящую на столе песочницу, снимает покрывало)

Воспитатель: Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь? (спросить каждого ребенка).

Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, желтый, сухой.

Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам .

Воспитатель: Вам нравиться то, что вы чувствуете?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда теперь давайте с ним поиграем.

Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, я напомню вам правила игры с песком:

Нельзя брать песок в рот - можно подавиться!

Нельзя бросать песок в лицо – можно повредить глаза!

Нельзя вдыхать песок - будет трудно дышать!

После игры с песком – помой руки!

Воспитатель: Все правила запомнили! Теперь приступим играть.

1.Упражнение «Игра с ладошками»

Воспитатель: Закопайте свои ладошки в песок и давайте поднимем свои указательные пальцы на обеих руках, пошевелите ими, поздоровайтесь пальчиками. Теперь пошевелите большими пальцами, указательными, средними, безымянными и мизинцами.

Воспитатель: Игра закончена. Теперь достаньте руки и положите их на песок. Я хочу, ребята, вам открыть один секрет: с помощью песка наши ладошки могут превращаться в различные предметы. Не верите? А вот давайте попробуем!

2. Игровой комплекс из пальчиковых игр.

Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Ход игры:

«Идёт медведь» — ребенок кулачками с силой надавливает на песок

Мишка косолапый

По лесу идет, Топ-топ-топ. (дети проговаривают вместе с воспитателем)

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок. (дети проговаривают вместе с воспитателем)

«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало. (дети шипят вместе с воспитателем)

«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение

У сороконожки заболели ножки.

Видишь на дорожке снятые сапожки? (Ой, ой, ой)

Посмотрите, какие получились интересные следы.

Воспитатель: А теперь вспомним последнее правило работы с пеком и пойдем мыть руки.

После того, как дети помыли руки, подведение итогов занятия.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы с вами занимались? (воспитатель вместе с детьми подводят итог занятия)

.

 

 

 

 

   

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x