Конспект по развитию речи | Вольных Татьяна Викторовна. Работа №205641. Номер работы: №205641
Автор: Вольных Татьяна Викторовна
Конспект по развитию речи во второй младшей группе Рассматривание картины "В песочнице"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Д/с «Звездочка» п. Чкалов
Оренбургского района Оренбургской области
Конспект по развитию речи
во второй младшей группе:
Рассматривание картины
«В песочнице»
Подготовила: Вольных Т.В.
Цели: учить детей рассматривать картину, называть действия персонажей, окружающие предметы, их цвет; уточнить представления детей о свойствах песка; учить слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, договаривать слова в предложении(подготовка к обучению рассказыванию).
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям ведро, лопатку и спрашивает, для чего нужны эти предметы? Где можно с ними играть?
Воспитатель: А вы любите играть? (ответы детей) Конечно же да! Все дети очень любят играть в песок!
-Хотите я вам покажу детей, которые с удовольствием играют в песочнице?- продолжает воспитатель разговор , демонстрируя картинку. Воспитатель дает возможность рассмотреть ее и обменяться впечатлениями.
- Видите какая большая песочница. Какие у нее широкие бортики… Песочница …(большая), бортики у нее …(широкие).
-А сколько песка в песочнице? (Много). Какого цвета песок? (Желтого, коричневого).
-Около песочницы стоит машина, какого цвета? (Красного).Чья эта машина как вы думаете? (Ответы детей). Я тоже думаю, что эта машина мальчика с голубой лопаткой в руках.
-Нравится детям играть в песочнице? Они довольны? Вы это видите?(Да, дети улыбаются).
«Хорошо детям играть в песочнице, интересно. Песочница большая, с чистым желтым песком. Песка в песочнице много, дети построили большой дом с высокой крышей, окнами и дверью.»
Физминутка
Руки к верху поднимаем
А потом их отпускаем
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем
А потом бытрей,быстрей
Топай,топай веселей!
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на стол. Под платком скрыт сюрприз. А что под ним, сейчас отгадаем! Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Загадка:
Из меня куличек печь удобно,
Только есть меня нельзя.
Я сыпучий, несъедобный.
Догадались, кто же я? (Песок)
- Правильно, перед нами песок.
(Воспитатель указывает рукой на стоящую на столе песочницу, снимает покрывало)
Воспитатель: Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь? (спросить каждого ребенка).
Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, желтый, сухой.
Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам .
Воспитатель: Вам нравиться то, что вы чувствуете?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда теперь давайте с ним поиграем.
Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, я напомню вам правила игры с песком:
Нельзя брать песок в рот - можно подавиться!
Нельзя бросать песок в лицо – можно повредить глаза!
Нельзя вдыхать песок - будет трудно дышать!
После игры с песком – помой руки!
Воспитатель: Все правила запомнили! Теперь приступим играть.
1.Упражнение «Игра с ладошками»
Воспитатель: Закопайте свои ладошки в песок и давайте поднимем свои указательные пальцы на обеих руках, пошевелите ими, поздоровайтесь пальчиками. Теперь пошевелите большими пальцами, указательными, средними, безымянными и мизинцами.
Воспитатель: Игра закончена. Теперь достаньте руки и положите их на песок. Я хочу, ребята, вам открыть один секрет: с помощью песка наши ладошки могут превращаться в различные предметы. Не верите? А вот давайте попробуем!
2. Игровой комплекс из пальчиковых игр.
Игра «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Ход игры:
«Идёт медведь» — ребенок кулачками с силой надавливает на песок
Мишка косолапый
По лесу идет, Топ-топ-топ. (дети проговаривают вместе с воспитателем)
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок. (дети проговаривают вместе с воспитателем)
«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало. (дети шипят вместе с воспитателем)
«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение
У сороконожки заболели ножки.
Видишь на дорожке снятые сапожки? (Ой, ой, ой)
Посмотрите, какие получились интересные следы.
Воспитатель: А теперь вспомним последнее правило работы с пеком и пойдем мыть руки.
После того, как дети помыли руки, подведение итогов занятия.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы с вами занимались? (воспитатель вместе с детьми подводят итог занятия)
.