Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×

Авторизация

Вернуться к авторизации

Статья Конспект подгруппового занятия по развитию речи "Встреча Красной Шапочки с лесными животными". Автор: Королева Елена Николаевна

Автор: Королева Елена Николаевна
Цель: Уточнение и расширение знаний детей по теме «Дикие животные нашего леса»

Задачи:  Учить детей составлять рассказы – описания о диких животных, используя имеющиеся у них знания, развивать монологическую речь.

Закреплять умение образовывать  притяжательные прилагательные  от существительных, учить согласовывать  прилагательные  с существительными в роде и числе.

Дать детям представление  о многозначном слове «игла». Развивать  навыки словообразование.

Развивать голосовой аппарат (произносить слова животных с различными интонациями), отчетливо произносить  слова со звуками С и З, развивать фонематический слух.


Автор: Королева Елена Николаевна

Конспект подгруппового занятия по развитию речи.

Тема: «Встреча Красной Шапочки с лесными животными»

 

Цель: Уточнение и расширение знаний детей по теме «Дикие животные нашего леса»

Задачи: Учить детей составлять рассказы – описания о диких животных, используя имеющиеся у них знания, развивать монологическую речь.

Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Дать детям представление о многозначном слове «игла». Развивать навыки словообразование.

Развивать голосовой аппарат (произносить слова животных с различными интонациями), отчетливо произносить слова со звуками С и З, развивать фонематический слух.

Оборудование. Кукла Красная Шапочка, дидактическая игра «Чей? Чьи? Чья», магнитная доска, картины с изображением диких животных, схема рассказа о животных.

Ход занятия.

Организационный момент.

Красная Шапочка приходит к детям: «Ребята, я вчера ходила к своей бабушке совсем другой дорогой. Волк мне не попался, зато я повстречала таких добрых и хорошеньких жителей леса. Догадайтесь, кто это?»

Дидактическая игра «

Чей

? Чьи? Чья».

Дети получают картинки с частями тела животных и составляют рассказ – описание животного по плану, а помогает им схема картинка.

-Сначала вы скажите, как называется животное, дикое или домашнее, где живет, какого размера и цвета? Чем покрыто его тело? Как называются детеныши животного? Чем питается? Как называется домик животного?

Первая картинка - это заячьи уши. Вывешивается картинка зайца.

-Это заяц. Заяц дикое животное. Оно живет в лесу. У него пушистая шубка, летом серая, зимой белая, длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Питается заяц капустой, морковкой, корой деревьев. Детеныши зайца – зайчата.

После рассказа детей, Красная Шапочка добавляет. - Оказывается, заяц тоже не любит волка, потому что он за ним охотится.

3. Вторая картинка это беличий хвост. Вывешивается картинка с изображением белки. Красная Шапочка говорит, что белка очень спешила к своим детям, и поэтому они не успели поговорить. Она просит ребят рассказать, все, что они знают про белку.

Составление рассказа-описания о белке.

- Это белка. Это дикое животное. Живет в лесу. У нее шубка пушистая, рыжая, гладкая, мягкая, короткие передние и длинные задние лапки. На ушах висят кисточки, хвостик длинный, пушистый. Собирает грибы и сушит их на зиму. Живет в дупле. У белки – бельчата.

4. Физминутка.

5. Но вот один зверь Красную Шапочку сильно напугал. Он громко топал, шуршал в кустах, фыркал. Третья картинка ежиные колючки.

Составление рассказа-описания о еже.

- Это еж. Еж дикое животное, живет в лесу. Тело у него покрыто иголками, он колючий. Ест еж грибы, яблоки, ягоды , насекомых, их личинок улиток. Детеныши ежа – ежата. На зиму еж залегает в спячку.

Красная Шапочка удивлена: «Какой смешной зверь! У всех есть мягкая шерсть, а у него колючки, у всех есть хвост, а него нет»

6. Упражнение: «Какие бывают иголки?»

-Чем тело покрыто у ежа? (Иголками)

-Какие иглы вы знаете? (Швейные, сосновые, еловые, медицинские)

-Какой иглой мы шьем? (швейной)

-Что шьют швейной иглой? (Одежду)

-Что делают медицинской иглой (Уколы)

-Чем похожи все иголки? (Они острые, тонкие, колючие)

7. Подбор родственных слов.

- У зайца, белочки, ежа есть родственники. Назовите родственные слова к слову заяц – зайчиха, зайчик, зайчонок, зайчата, заячий.

Белка- белочка, бельчонок, бельчата, беличий.

Еж – ежиха, ежонок, ежата, ежиные.

8. Чтение потешки детьми по ролям.

- А сейчас зайчик и белочка расскажут, что они делали в лесу.

Слова белочки и зайца можно произносить с различной интонацией.

-Зайчик-зайчик, где гулял?

-На поляне танцевал.

-Где ты белочка скакала?

-Я орешки собирала.

-Эй, зверята где вы были?

-Мы грибы ежам носили.

- Назовите грибы, которые зверята приносили ежу, в названиях которых есть звуки С и З. (Подберезовик, масленок, сыроежка, сморчок, груздь.)

10. Итог занятия.

Перед уходом Красная Шапочка благодарить детей за интересную беседу, обещает еще раз прийти к ним в гости. Говорит, что будет теперь ходить бабушке только по этой дороге, чтобы не встречаться с волком и видеть своих новых друзей.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×