Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект познавательно-игрового занятия "Путешествие в осенний лес" | Горстка Юлия Сергеевна. Работа №239922

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Горстка Юлия Сергеевна
Конспект познавательно-игрового занятия в средней группе.

Познавательное занятие

«Путешествие в осенний лес»

в средней группе

 

Программное содержание:

Закрепить у детей знания по теме «осень», учить отвечать и обосновывать свои ответы, активизировать речевую деятельность; развивать внимание, воображение, память; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материалы:

Картины осеннего пейзажа, муляжи овощей и фруктов, вырезанные листья жёлтого и красного цвета, игрушка белка.

Ход занятия:

(Дети подходят к воспитателю)

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

 

Дождик льёт, старается,

Хоть его не просят.

Солнце в тучах мается, Значит это….осень.

 

Кричит ворона в небе:

-Кар-р!

В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!

А было просто очень:

В нём поселилась осень.

 

Воспит.: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в осенний лес. Давайте займём свои места. Демьян будет машинистом. Я буду кондуктором. Сейчас я проверю билеты и мы отправимся в путь.

 

Вот поезд наш едет

Колёса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Бежит паровоз

Далеко-далеко

Ребят он повёз.

Воспит. Ребята, вот мы и приехали . Посмотрите, где мы с вами оказались (перед детьми репродукция картины «Золотая осень»). Да, мы в лесу. А какой это лес? (правильно осенний). А как вы это поняли? (жёлтые листья) А как вы думаете это тёплый день или холодный осенний?(тёплый) А почему, ведь солнышко не такое как летом. Посмотрите внимательно, а люди бывают в этом лесу? Как вы догадались? (узкая тропинка тонкой полоской устремляется в даль).

Смотрите что это?

Дети: Дупло.

Воспит.: Зверь пушной живёт в дупле,

Любит там сидеть в тепле,

Хоть дупло совсем не грелка.

Зиму там проводит – Белка.

А кто в дупле живёт?

Дети: Белка.

Воспит.: Правильно, белка. В лесу надо вести себя тихо, а то белка испугается и убежит. Белочка хочет загадать вам загадку. Слушайте внимательно.

 

Птицы стаями летят.

Грустно, дождь и листопад

Ветер тучи в небе носит

Потому что это…(осень)

 

Ветер сильный и могучий

Вдруг нагонит в небе (тучи)

Побежали по дорожке

Серебристых нитей ножки(дождик).

Воспит.: А сейчас какое время года?

Что происходит с листочками осенью? А травкой?

Какое становится небо?

А как мы одеваемся?

Воспит.: А теперь поиграем. Я буду задавать вам вопросы, Если ответ «да», то вы хлопаете, а если «нет», то топаете.

 

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Туманы осенью бывают?

А птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Зверьки норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птицы улетают?

Льют дожди?

Солнце светит ярко?

Можно детям загорать?

Продолжаем мы играть?

 

 

Физкультминутка:

Представьте, что вы – листочки.

Всё лето подставляли солнышку свои ладошки. Подул холодный ветерок, закачались деревья (дети качают руками, имитируя движение деревьев). Подул ветер ещё сильнее (дети дуют, показывая, как дует ветер).

Воспит.: Ребята, вы так сильно дули, что разлетелись все листочки.

 

Дидакт.игра «Разложи листочки».

(Дети раскладывают листья по цвету в разные корзинки)

Воспит.: Ребята давайте расскажем нашей белочке, что нам осень подарила.

Дети: овощи, фрукты.

Воспит.: Скажите, пожалуйста, какие овощи знаете?

(Дети отвечают)

Воспит.: А нам ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте нашей белке подарим осенние листья. Ой, беда, смотрите, дождик проказник смыл все краски. Что же делать?

Дети: Разукрасить их.

Воспит.: Правильно. Молодцы! А какие цвета будем использовать? (Самостоятельная работа. Разукрашивание листьев). (звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года. Осень. Октябрь.)

Воспит.: Подарите свои листья белочке. Молодцы! Попрощайтесь с нашей гостьей. Вспомним, что делали сегодня. Чем занимались?

Занимайте свои места, нам пора возвращаться в детский сад.

Вот поезд наш едет

Колёса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

Вот мы снова оказались в нашей группе. Ребята, вы помните где мы с вами были? (в осеннем лесу). А помог нам там оказаться художник, ведь именно он написал этот осенний пейзаж. Пейзаж – это картина где изображены деревья, небо, облака, море, реки, горы, дома….


 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×