Конспект познавательно-игрового занятия "Путешествие в осенний лес" | Горстка Юлия Сергеевна. Работа №239922
Автор: Горстка Юлия Сергеевна
Конспект познавательно-игрового занятия в средней группе.
Познавательное занятие
«Путешествие в осенний лес»
в средней группе
Программное содержание:
Закрепить у детей знания по теме «осень», учить отвечать и обосновывать свои ответы, активизировать речевую деятельность; развивать внимание, воображение, память; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материалы:
Картины осеннего пейзажа, муляжи овощей и фруктов, вырезанные листья жёлтого и красного цвета, игрушка белка.
Ход занятия:
(Дети подходят к воспитателю)
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
Дождик льёт, старается,
Хоть его не просят.
Солнце в тучах мается, Значит это….осень.
Кричит ворона в небе:
-Кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!
А было просто очень:
В нём поселилась осень.
Воспит.: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в осенний лес. Давайте займём свои места. Демьян будет машинистом. Я буду кондуктором. Сейчас я проверю билеты и мы отправимся в путь.
Вот поезд наш едет
Колёса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Бежит паровоз
Далеко-далеко
Ребят он повёз.
Воспит. Ребята, вот мы и приехали . Посмотрите, где мы с вами оказались (перед детьми репродукция картины «Золотая осень»). Да, мы в лесу. А какой это лес? (правильно осенний). А как вы это поняли? (жёлтые листья) А как вы думаете это тёплый день или холодный осенний?(тёплый) А почему, ведь солнышко не такое как летом. Посмотрите внимательно, а люди бывают в этом лесу? Как вы догадались? (узкая тропинка тонкой полоской устремляется в даль).
Смотрите что это?
Дети: Дупло.
Воспит.: Зверь пушной живёт в дупле,
Любит там сидеть в тепле,
Хоть дупло совсем не грелка.
Зиму там проводит – Белка.
А кто в дупле живёт?
Дети: Белка.
Воспит.: Правильно, белка. В лесу надо вести себя тихо, а то белка испугается и убежит. Белочка хочет загадать вам загадку. Слушайте внимательно.
Птицы стаями летят.
Грустно, дождь и листопад
Ветер тучи в небе носит
Потому что это…(осень)
Ветер сильный и могучий
Вдруг нагонит в небе (тучи)
Побежали по дорожке
Серебристых нитей ножки(дождик).
Воспит.: А сейчас какое время года?
Что происходит с листочками осенью? А травкой?
Какое становится небо?
А как мы одеваемся?
Воспит.: А теперь поиграем. Я буду задавать вам вопросы, Если ответ «да», то вы хлопаете, а если «нет», то топаете.
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Туманы осенью бывают?
А птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Зверьки норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птицы улетают?
Льют дожди?
Солнце светит ярко?
Можно детям загорать?
Продолжаем мы играть?
Физкультминутка:
Представьте, что вы – листочки.
Всё лето подставляли солнышку свои ладошки. Подул холодный ветерок, закачались деревья (дети качают руками, имитируя движение деревьев). Подул ветер ещё сильнее (дети дуют, показывая, как дует ветер).
Воспит.: Ребята, вы так сильно дули, что разлетелись все листочки.
Дидакт.игра «Разложи листочки».
(Дети раскладывают листья по цвету в разные корзинки)
Воспит.: Ребята давайте расскажем нашей белочке, что нам осень подарила.
Дети: овощи, фрукты.
Воспит.: Скажите, пожалуйста, какие овощи знаете?
(Дети отвечают)
Воспит.: А нам ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте нашей белке подарим осенние листья. Ой, беда, смотрите, дождик проказник смыл все краски. Что же делать?
Дети: Разукрасить их.
Воспит.: Правильно. Молодцы! А какие цвета будем использовать? (Самостоятельная работа. Разукрашивание листьев). (звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года. Осень. Октябрь.)
Воспит.: Подарите свои листья белочке. Молодцы! Попрощайтесь с нашей гостьей. Вспомним, что делали сегодня. Чем занимались?
Занимайте свои места, нам пора возвращаться в детский сад.
Вот поезд наш едет
Колёса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Вот мы снова оказались в нашей группе. Ребята, вы помните где мы с вами были? (в осеннем лесу). А помог нам там оказаться художник, ведь именно он написал этот осенний пейзаж. Пейзаж – это картина где изображены деревья, небо, облака, море, реки, горы, дома….