Конспект познавательно-игрового занятия «Путешествие на автобусе» | Галустян Елена Юрьевна. Работа №206753
Автор: Галустян Елена Юрьевна
Цель занятия - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний детей о правилах дорожного движения.
Уделяется внимание ориентировке в пространстве, закреплению правил поведения в автобусе, на остановке; воспитанию у детей чувства ответственности за собственную безопасность.
Конспект познавательно-игрового занятия
«Путешествие на автобусе»
(средняя группа)
Воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад № 1»
Галустян Елена Юрьевна
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний правил дорожного движения.
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Автобусная остановка»;
- совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
- закреплять знания детей о значении сигналов светофора;
- закреплять правила поведения в автобусе, на остановке;
- воспитывать у детей чувство ответственности за собственную безопасность.
Материал и оборудование: мультимедийная установка, макеты автобуса, дорожных знаков и светофора; обручи трех цветов и цветные мячики для игры; запись шума улицы, звука тормозов машины; колобок.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улице, оно очень опасное и требует от нас знания многих правил.
(Звучит музыка из сказки «Колобок»)
Воспитатель:
- Ребята, слышите? Что это такое? К нам приехала сказка! Отгадайте загадку и назовите сказку.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел…
(Ответы детей)
Показ слайда с изображением колобка.
Воспитатель:
- Скажи нам, колобок, а как ты оказался один без взрослых на дороге?
Колобок:
- Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Хотел погулять и заблудился.
Воспитатель:
- Ай, ай, ай, колобок! Разве можно убегать от взрослых? Уходить из дома без разрешения? Ребята, как вы думаете? (ответы детей)
- Вот ты был непослушным и потерялся. Но ты не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем дорогу к дому отыскать. Да, ребята? (ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, поведение на улице требует от человека соблюдения правил дорожного движения в целях безопасности для жизни и здоровья. Выходя на улицу, вы превращаетесь в пешеходов, пассажиров и водителей. Ответьте, пожалуйста, на вопрос, кого так называют?
Дети:
- Пешеходы – это люди, которые ходят пешком по улице. Пассажиры ездят в транспорте. Водители управляют разными видами транспорта.
Воспитатель:
- Ребята, а мы с вами отправляемся в путешествие по улицам нашего города и помочь колобку найти дорогу домой. А вот на чем мы с вами поедем, вам придется отгадать.
Загадка:
Странный дом мчит по дороге,
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен… (Автобус)
Воспитатель:
- Ребята, а где ожидают автобус пассажиры?
Дети:
- На автобусной остановке.
Воспитатель:
- А давайте найдем с вами знак «Автобусная остановка» (дети выбирают из нескольких знаков). А теперь мы вспомним с вами правила поведения на остановке. (ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, ребята, если на остановке много народа, нельзя становиться в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса. Нельзя выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса.
- А теперь проходите все в наш автобус. Только, ребята, у нас нет человека, который будет управлять нашим автобусом! А кто им управляет? (ответы детей)
Дети:
- Водитель!
Воспитатель:
- Но прежде чем сесть в автобус надо вспомнить правила поведения в автобусе.
Игра «Можно и нельзя»
- Высовываться из окна автобуса…
- Уступать место старшим…
- Громко кричать и прыгать…
- Вести себя спокойно…
- Уважать правила дорожного движения…
Воспитатель:
- А вот и автобус… (макет автобуса)
Занимайте места! Мы поедем в «Школу пешеходов»!
(Звучит музыка «Мы в автобусе сидим»)
Остановка! Выходим, ребята.
Колобок:
- Ура! Я вижу «Школу пешеходов» на другой стороне. Перебегу дорогу. (звук аварии)
Воспитатель:
- Колобок, ну что же ты. Ребята, что могло произойти с колобком? (ответы детей) А где можно переходить дорогу? (ответы детей)
- Правильно, дорогу можно переходить на пешеходном переходе «Зебре», а на перекрестке поможет перейти дорогу светофор.
С человечком КРАСНЫМ – стой!
Переходи с ЗЕЛЕНЫМ, по прямой!
Воспитатель:
- А теперь, ребята, можем переходить дорогу. (Дети переходят дорогу)
Колобок:
- Вот мы и оказались в «Школе пешеходов». Вместе с ребятами я буду закреплять правила дорожного движения.
Игра «Светофор»
(Красный шарик – поднимаем руки вверх, желтый – руки на пояс, зеленый – руки вниз)
Игра «Найди нужный сигнал светофора» (детям раздаются «сигналы светофора» - мячики, они должны занять сигнал нужного цвета – обруч)
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, вот мы и добрались с колобком до его домика.
Колобок:
- Спасибо, ребята, я теперь все дорожные знаки знаю! Больше я никогда-никогда из дома убегать не буду. (колобок остается в домике)
Воспитатель:
- А теперь мы определим лучшего знатока ПДД.
- Сколько глаз у светофора? (три)
- Кто ходит по тротуару? (пешеходы)
- На какое животное похож пешеходный переход? (зебру)
- Где люди ждут автобуса? (на остановке)
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир)
- Можно ли играть на проезжей части? (нет)
- С кем можно переходить дорогу? (Со взрослыми)
Вручить детям медали и светоотражающие знаки.
Воспитатель:
- Я надеюсь, что вы будете выполнять все правила дорожного движения. А теперь нам пора возвращаться в группу, занимайте свои места в автобусе. (Звучит музыка «Мы в автобусе сидим»)