Статья Конспект познавательно-игрового занятия «Путешествие на автобусе». Автор: Галустян Елена Юрьевна

Автор: Галустян Елена Юрьевна
 

 

Цель занятия - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний детей о правилах дорожного движения.

 

 Уделяется внимание ориентировке в пространстве, закреплению правил поведения в автобусе, на остановке; воспитанию у детей чувства ответственности за собственную безопасность.

 

 


Автор: Галустян Елена Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

Конспект познавательно-игрового занятия

«Путешествие на автобусе»

(средняя группа)

 

 

 

 

Воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад

Галустян Елена Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний правил дорожного движения.

Задачи:

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Автобусная остановка»;

- совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;

- закреплять знания детей о значении сигналов светофора;

- закреплять правила поведения в автобусе, на остановке;

- воспитывать у детей чувство ответственности за собственную безопасность.

Материал и оборудование: мультимедийная установка, макеты автобуса, дорожных знаков и светофора; обручи трех цветов и цветные мячики для игры; запись шума улицы, звука тормозов машины; колобок.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улице, оно очень опасное и требует от нас знания многих правил.

(Звучит музыка из сказки «Колобок»)

Воспитатель:

- Ребята, слышите? Что это такое? К нам приехала сказка! Отгадайте загадку и назовите сказку.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел…

(Ответы детей)

Показ слайда с изображением колобка.

Воспитатель:

- Скажи нам, колобок, а как ты оказался один без взрослых на дороге?

Колобок:

- Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Хотел погулять и заблудился.

Воспитатель:

- Ай, ай, ай, колобок! Разве можно убегать от взрослых? Уходить из дома без разрешения? Ребята, как вы думаете? (ответы детей)

- Вот ты был непослушным и потерялся. Но ты не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем дорогу к дому отыскать. Да, ребята? (ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, поведение на улице требует от человека соблюдения правил дорожного движения в целях безопасности для жизни и здоровья. Выходя на улицу, вы превращаетесь в пешеходов, пассажиров и водителей. Ответьте, пожалуйста, на вопрос, кого так называют?

Дети:

- Пешеходы – это люди, которые ходят пешком по улице. Пассажиры ездят в транспорте. Водители управляют разными видами транспорта.

Воспитатель:

- Ребята, а мы с вами отправляемся в путешествие по улицам нашего города и помочь колобку найти дорогу домой. А вот на чем мы с вами поедем, вам придется отгадать.

Загадка:

Странный дом мчит по дороге,

Круглые в резине ноги.

Пассажирами заполнен

И бензином бак наполнен… (Автобус)

Воспитатель:

- Ребята, а где ожидают автобус пассажиры?

Дети:

- На автобусной остановке.

Воспитатель:

- А давайте найдем с вами знак «Автобусная остановка» (дети выбирают из нескольких знаков). А теперь мы вспомним с вами правила поведения на остановке. (ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, ребята, если на остановке много народа, нельзя становиться в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса. Нельзя выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса.

- А теперь проходите все в наш автобус. Только, ребята, у нас нет человека, который будет управлять нашим автобусом! А кто им управляет? (ответы детей)

Дети:

- Водитель!

Воспитатель:

- Но прежде чем сесть в автобус надо вспомнить правила поведения в автобусе.

Игра «Можно и нельзя»

- Высовываться из окна автобуса…

- Уступать место старшим…

- Громко кричать и прыгать…

- Вести себя спокойно…

- Уважать правила дорожного движения…

Воспитатель:

 

- А вот и автобус… (макет автобуса)

Занимайте места! Мы поедем в «Школу пешеходов»!

(Звучит музыка «Мы в автобусе сидим»)

Остановка! Выходим, ребята.

Колобок:

- Ура! Я вижу «Школу пешеходов» на другой стороне. Перебегу дорогу. (звук аварии)

Воспитатель:

- Колобок, ну что же ты. Ребята, что могло произойти с колобком? (ответы детей) А где можно переходить дорогу? (ответы детей)

- Правильно, дорогу можно переходить на пешеходном переходе «Зебре», а на перекрестке поможет перейти дорогу светофор.

С человечком КРАСНЫМ – стой!

Переходи с ЗЕЛЕНЫМ, по прямой!

Воспитатель:

- А теперь, ребята, можем переходить дорогу. (Дети переходят дорогу)

Колобок:

- Вот мы и оказались в «Школе пешеходов». Вместе с ребятами я буду закреплять правила дорожного движения.

Игра «Светофор»

(Красный шарик – поднимаем руки вверх, желтый – руки на пояс, зеленый – руки вниз)

Игра «Найди нужный сигнал светофора» (детям раздаются «сигналы светофора» - мячики, они должны занять сигнал нужного цвета – обруч)

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, вот мы и добрались с колобком до его домика.

Колобок:

- Спасибо, ребята, я теперь все дорожные знаки знаю! Больше я никогда-никогда из дома убегать не буду. (колобок остается в домике)

Воспитатель:

- А теперь мы определим лучшего знатока ПДД.

- Сколько глаз у светофора? (три)

- Кто ходит по тротуару? (пешеходы)

- На какое животное похож пешеходный переход? (зебру)

- Где люди ждут автобуса? (на остановке)

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир)

- Можно ли играть на проезжей части? (нет)

- С кем можно переходить дорогу? (Со взрослыми)

Вручить детям медали и светоотражающие знаки.

Воспитатель:

- Я надеюсь, что вы будете выполнять все правила дорожного движения. А теперь нам пора возвращаться в группу, занимайте свои места в автобусе. (Звучит музыка «Мы в автобусе сидим»)

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x