Статья Конспект познавательного занятия "Путешествие в осенний лес". Автор: Сивакова Наталья Алексеевна

Автор: Сивакова Наталья Алексеевна
Коспект посвящен закреплению лексической темы "Осень" с детьми средней группы с ОНР.


Автор: Сивакова Наталья Алексеевна
Конспектпознавательногозанятия«Путешествие в осенний лес».

(для детейсреднейгруппы собщим недоразвитием речи)

Подготовила:учитель-логопед МБДОУ МОг.Краснодар «Детский сад № 1»

Сивакова Н.А.

Программные задачи.

1.Формировать представления и понятия по теме«лес осенью»,обогащать иактивизировать словарь существительных, глаголов, прилагательных по теме. Закреплять умение сравнивать предметы между собой, выделяя их существенные признаки, используя слова – антонимы.

2.Совершенствовать навык использования в речи прилагательных, согласовывать их с существительными мужского рода, единственного и множественного числа в именительном падеже.

3.Развивать познавательную деятельность, моторику, умение ориентироваться в пространстве, согласовывать движения и речь с музыкальным темпом, умение интонировать.

4.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, активность, целеустремлённость, предпосылки творчества у детей и позитивные эмоции.

Оборудование:искусственная ёлка, игрушки зайца, медведя и мышки, зонтик с «дождиком» из фольги, корзинка, осенние листья из бумаги,декоративное солнце.

Ход занятия.

Приветствие:

Играет «волшебная» музыка.Дети входят в зал.

Учитель-логопед. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь гостям и подарите им своё хорошее настроение.

Дети.Здравствуйте.

Учитель-логопед.Сегодня я предлагаю отправиться в сказочный лес.

Скажите, на чём можно путешествовать?

Дети.На машине, на самолёте, на велосипеде.....

Учитель-логопед.Правильно, ребята. Можно путешествовать на разных видах транспорта. А на чём мы с вами поедем в лес постарайтесь отгадать, прослушав фрагмент музыкального произведения.

Играет музыка. («Паровоз» Г. Эрнесакса)Дети становятся в одну колонну, кладут руки на плечи друг другу. Двигаются под музыку и произносят «чух – чух – чух». Сделав круг останавливаются.

Логопед. Молодцы.

Происходит смена декораций: появляется ёлка, а за ней игрушки (зайчик, мышка, медведь).

Учитель-логопед.Дети, вот мы и приехали на лесную полянку. А что это растёт на лесной полянке? Какого она цвета?

Ребята, а под ёлочкой кто – то сидит?!

Звучит музыкальный фрагмент («Зайчик»).

Учитель-логопед.Кто это?

Дети.Зайчик.

Учитель-логопед.Правильно. Ну-ка зайка выходи к нам . Давайте попрыгаем как зайчики.

Дети изображают зайчиков под музыку.Игра «Зайка»

Зайка серенький сидит, (дети выполняют движения

И ушами шевелит. соответственно тексту)

Вот так, вот так.

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так. Вот так.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стаять.

Надо зайке поскакать.

Вот так. Вот так.

Надо зайке поскакать.

Учитель-логопед.Какие замечательные зайки у вас получились. А теперь послушайте следующий фрагмент и отгадайте ктоэто.

Звучит музыкальный фрагмент («Мишка»)

Учитель-логопед.Кто это, ребята?

Дети.Медведь.

Учитель-логопед.Молодцы. Иди, мишка к нам. Покажите, как ходит медведь.

Дети изображают медведя под музыку.

Учитель-логопед. Хорошо, а теперь попробуйте отгадать кто же ещё спрятался подёлочкой?.

Звучит музыкальный фрагмент («Мышка»).

Учитель-логопед.Кто это, ребята?

Дети.Это мышка.

Учитель-логопед.Прекрасно. Ребята, покажите, как бегает мышка.

Дети изображают мышку под музыку.

Учитель-логопед.Вы знаете где живёт мышка?

Дети.В норке.

Учитель-логопед.Давайтепоиграем с пальчиками

(Пальчиковаягимнастика«Про мышку»)

Мышка маленькая в норке, (поочерёдно соединять пальцы с большим пальцем)

Тихо грызла хлеба корку. (поскрести ногтями по коленям)

«Хрум, хрум!» – что за шум? (сжимать пальцы в кулачки и разжимать их)

Это мышка в норке (потереть ладони друг об друга)

Хлебные ест корки.

Учитель-логопед.Ребята, давайтепоиграем в игру: «Узнай и назови». Постарайтесь узнать и назвать кто это.

Звучат поочерёдно вышеупомянутые фрагменты. И дети называют животных.

Учитель-логопед.Правильно, ни разу не ошиблись. Вот какие вы внимательные. Поехали дальше.

Муз. рук.Ой! Какой сильныйветер подул.

Учитель-логопед.Смотрите, листья падают!

Звучит музыка «ветер» и взрослые разбрасывают листья.

Учитель-логопед. Дети, почему листья опали?

Ответы детей.

Муз. рук.Если листики летят

Значит это …..

Дети.Листопад.

Муз. рук.А теперь давайтепропоём вместе:

«Листики летят – это листопад.

Мы их соберём – маме отнесём.»

Учитель-логопед.Ребята, посмотрите, чем листья отличаются друг от друга?

Дети.Большие и маленькие. Круглые и овальные. Жёлтые и коричневые.

Учитель-логопед.Правильно. Ребята, возьмите только большие листья. Давайте узнаем сколько их. Для этого их нужно на полянке положить в ряд и сосчитать.

Дети.Один лист.

Два листа.

Три листа.

Четыре листа.

Пять листьев.

Учитель-логопед.Очень хорошо. А теперь возьмите в правую руку дубовый листик, а в левую руку – кленовый.

Муз. рук.Давайте песенку споём про листья золотые и потанцуем с ними.

Звучит «Танец осенних листочков» музыка А. Филипенко.

Учитель-логопед.Я предлагаю собрать листики в корзинку и продолжить путешествие.

Играет музыка. («Паровоз» Г. Эрнесакса)Дети становятся в одну колонну, кладут руки на плечи друг другу. Двигаются под музыку и произносят «чух – чух – чух». Сделав круг останавливаются.

Звучит музыка дождя.

Муз. рук.Ребята, что происходит?

Дети.Идёт дождь.

Учитель-логопед.Давайте покажем,как капают капельки.

Пальчиковая гимнастика«Капельки».

Авторская игра с темпоритмическими акцентами: «Солнышко и дождик».

Муз. рук. и дети:«Дождик,дождик. Кап, кап, кап! (ударяем подушечками пальцев по ладошки)

Ты не капай долго так!(грозим указательным пальчиком)

Хочется идти гулять (выполняют движения по тексту)

Прыгать, бегать и скакать!»

Открывается зонтик (к спицам зонта привязан «дождик» из фольги), дети дуют на «дождик» и тучка улетает (зонтик отставить в сторону).

Муз. рук.«Дождик капать перестал,

Огорчился, убежал.»

Появляется солнце.Все участники говорят хором.

«Солнце в гости к нам пришло,

Это очень хорошо!» (все ритмически хлопают в ладоши).

Сюрпризный момент:

Учитель-логопед.Дети, солнышко прощается с вами до весны. Оно приготовило для вас подарки.Какого цвета подарки? Что они напоминают?

Дети под музыку выходят из зала.

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x