Конспект познавательной ОД для младших дошкольников "Веселый светофорчик" | Ситдикова Гульназ Рифкатовна. Работа №209569
Автор: Ситдикова Гульназ Рифкатовна
Конспект познавательной ОД для младших дошкольников "Веселый светофорчик"
Конспект ОД по ПДД в младшей группе «Веселый светофорчик»
Цель занятия: продолжать знакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором.
- формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
Задачи: закрепить с детьми знания правил дорожного движения;
-знать, что люди ходят по тротуарам, переходят проезжую часть по пешеходным переходам при разрешающем сигнале светофора;
-закрепить знания о назначении и сигналах светофора;
-приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
-активизировать словарь: светофор, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, "зебра", пассажирский транспорт.
Демонстрационный материал: макет –дорога, автомобили ( легковой, грузовой, пассажирский),светофор, пешеходный переход, кукла Незнайка.
Раздаточный материал: картинки наземного, воздушного, водного транспорта; обручи; светофоры по количеству детей (круги по 5 штук на каждого ребенка).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Сегодня они пришли посмотреть, как вы умеете играть и заниматься. Покажем? (да). А теперь красиво и тихонько присаживаемся на стульчики.
-Я сегодня пригласила на занятие сказочного героя,
-Вы хотите узнать кто к нам придет, но сначала отгадайте загадку:
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …
Ответ: Незнайка
-Правильно, это Незнайка.
-Ой ребята, это наверно Незнайка к нам стучится.
- Здравствуйте, ребятки!
-Здравствуй, Незнайка.
- Наверное, Незнайка пришел к нам не просто так, у него что-то случилось, расскажи, что случилось.
-Да ребятки, представляете у моего друга сегодня день рождение, я даже приготовил подарок, но он живет через дорогу. И вы представляете только я вышел на дорогу, как в меня чуть не врезалась какая – то громадина.
-Незнайка, это не громадина, это машина была и выходить на дорогу в неположенном месте нельзя. Значит ты совсем не знаешь правила дорожного движения.
-Нет, не знаю, а может вы меня научите?
-Ну что ребятки, научим Незнайку правилам дорожного движения.
Работа с макетом «Дорога».
Воспитатель: дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.
1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (проезжая часть)
2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)
3. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)
4. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.) Легковой –для перевозки людей. Грузовой –для перевозки грузов. А это что за машина- автобус. Он служит для перевозки кого? Пассажиров. Значит автобус-какой это транспорт –пассажирский. А люди, которые едут в автобусе, трамвае, маршрутке, как мы их назовем одним словом?
5 А из каких частей состоит машина , например грузовая –кузов, кабина, руль, колеса.
6. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)
А вот мы сейчас тоже превратимся в шоферов.
Пальчиковая игра «Мы шоферы»
Пальчиковая игра «Мы – шоферы»
Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем),
Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают),
Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя),
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами),
Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)
Воспитатель: Незнайка, по дороге ездят очень много машин –это называется наземный транспорт, а еще Незнайка есть водный и воздушный транспорт. Ребятки сейчас тебе покажут.
-Я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру "Летает, едет, плывет. "
На ковре в обручах дети распределяют карточки с транспортом по группам: воздушный, наземный, водный.
Из-за ширмы выходит светофор (взрослый в костюме светофора).
-Здравствуйте, ребята, Незнайка, гости.
Воспитатель: Ой ребята, кто же это к нам пришел?
Светофор: Отгадайте загадку, тогда узнаете.
Светофор: На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит…(Светофор)
Воспитатель: Правильно. А какие цвета изображены на знаке светофора?
Ответы.
Светофор: А что обозначает каждый цвет светофора?
Ответы.
Светофор:Ребята у моих помощников потерялись глазки. Помогите пожалуйста вернуть глазки.
Дидактическая игра «Собери светофор». Дети на столах собирают светофор( предлагаем 5 цветов, а дети сами должны выбрать 3 цвета).Молодцы, справились с заданием.
Светофор: А давайте сейчас поиграем. А вот я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.
Малоподвижная игра « Сигналы светофора». На красный свет, что делаем –стоим; на желтый , что делаем- приготовились-можно похлопать в ладоши; на зеленый идем –топаем ногами.
Светофор: Молодцы , справились с заданием. Продолжаем разговор, слушайте внимательно. Очередная загадка.
Под ногами у Сережки,
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
Дети отвечают: пешеходный переход.
Воспитатель: А как выглядит пешеходный переход?
Ответы.
Воспитатель: значит как еще по – другому называют пешеходный переход?
Дети отвечают: Зебра.
Светофор: А теперь ребятки назовите правила, как нужно переходить дорогу. (ответы детей).
Воспитатель: ребятки, а давайте покажем незнайке как правильно переходить дорогу. Дети строятся парами, смотрят на светофор и переходят пешеходный переход.
Светофор: Какие вы молодцы, вы правильно отвечали на все вопросы.
Воспитатель: На улице будут внимательны дети
И соблюдать будут правила эти.
Правила дорожные нужно помнить всегда
И не случится с вами беда!
Незнайка: спасибо ребятки, спасибо и Светофору, теперь я знаю правила дорожного движения и всегда их буду соблюдать.
Воспитатель:До свидание, Незнайка и Светофор.
Итог: вам понравилось сегодня занятие? А что понравилось? Чему мы научили Незнайку? Теперь мы знаем, что такое светофор, пешеходный переход. Значит где мы переходим дорогу? На какой цвет светофора?