Статья Конспект прогулки в подготовительной группе на тему: «Подготовимся к зиме». Автор: Билюк Ульяна Николаевна

Автор: Билюк Ульяна Николаевна
Конспект прогулки в подготовительной группе на тему: «Подготовимся к зиме»

 

Цель: Наблюдать с детьми такие свойства снега: белый, холодный, падает снежинками, которые тают на теплой руке, становятся капельками воды.

Задачи:

1.   выявить и расширить представления детей о свойствах снега;

2.   развивать у детей двигательную активность, умение координировать движения с текстом, действовать в п/и по правилам, выбирать водящего с помощью считалок;

3.   умение отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас (каток, скользить);

4.   закреплять знания о свойствах снега и льда.


Автор: Билюк Ульяна Николаевна

 

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему: «Подготовимся к зиме»

 

Цель: Наблюдать с детьми такие свойства снега: белый, холодный, падает снежинками, которые тают на теплой руке, становятся капельками воды.

Задачи:

выявить и расширить представления детей о свойствах снега;

развивать у детей двигательную активность, умение координировать движения с текстом, действовать в п/и по правилам, выбирать водящего с помощью считалок;

умение отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас (каток, скользить);

закреплять знания о свойствах снега и льда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы режимных моментов. Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Время

 

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

 

1.

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

Приветствие

Беседа - наблюдение

 

 

 

 

Чтение стихотворения А.С. Пушкина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Мороз красный нос»

В:здравствуйте ребята .

Воспитатель предлагает детям полюбоваться зимним пейзажем. Обращает внимание детей на большие сугробы снега, блестящие на солнце днем.

- Как красиво сказал об этом времени года А. С. Пушкин:

…Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась: клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

Что можно сказать про снег? Какой он?

Зимой снег часто меняет свой цвет: то голубой, то синеватый или желтый в зависимости от освещения.

 

Экологическая игра «Отгадай, какая птица»

Воспитатель читает детям стихотворение О. Выхотской «Мастерица зима»

Пришла зима, хлопочет:

Укутала в снега

Все кочки и пенечки,

Скамейки и стога.

Зима велела дубу

Накинуть пышный мех

На ель надела шубу,

Тепло укрыла всех.

Краснеют свиристели

На веточках берез.

Они не улетели.

А выдержат мороз?

Как мы можем помочь птицам пережить зиму?

 

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о зимующих птицах:

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шнырят,

Крохи собирает.

По ночам кочует,

Коноплю ворует (воробей)

Та птица – непоседа.

Одного с березой цвета.

Кто это? (сорока)

Она маленькая птичка,

А зовут ее… (синичка)

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Все равно ты будешь мой (дятел)

 

Подвижная игра «Мороз – Красный нос»

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома. В одном из них – играющие. Посередине площадки к ним лицом становится водящий – Мороз – Красный нос. Он произносит:

Я Мороз – Красный нос

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подсчитывают «замороженных» детей и выясняют, какой из Морозов самый ловкий.

 

Подвижная игра «Затейники»

Цель игры: закрепить зимние виды, правильно их называть и имитировать.

Ход игры: дети стоят в кругу, затейник, выбранный по считалке стоит в кругу, взявшись за руки и произносят:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте

Дружно вместе

Сделаем вот так.

Дети останавливаются, затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой, позу вратаря в хоккее и т. д. Все дети повторяют движение и повторяют его.

 

Приветствие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пушистый, искрится на солнце, переливается, пухлый, мохнатый.

 

 

 

 

 

 

 

Насыпать корм в кормушку.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x