Статья Конспект развлечения для детей с ОВЗ 4-5 лет «Как снеговик солнышко искал». Автор: Хромцова Светлана Александровна, Кабеева Людмила Юрьевна

Автор: Хромцова Светлана Александровна, Кабеева Людмила Юрьевна

Тема "Как снеговик солнышко искал"

Конспект развлечения.

Ориентирован ня детей с ограниченными возможностями здоровья 4-5 лет.

Цель: Раскрывать и развивать творческий потенциал детей с ОВЗ, создавать благоприятныеусловия для формирования коммуникативных навыков.

 


Автор: Хромцова Светлана Александровна, Кабеева Людмила Юрьевна

Конспект развлечения для детей с ОВЗ 4-5 лет

«Как снеговик солнышко искал»

Цель: Раскрывать и развивать творческий потенциал детей с ОВЗ, создавать благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков.

Задачи:

1) Коррекционно-образовательные:

Учить детей эмоционально воспринимать сказку, внимательно следить за действиями героев.

Обогащать словарь названиями предметов и их признаками.

Учить детей устанавливать причинно-следственные связи.

2) Коррекционно-развивающие:

Развивать внимание, память, зрительное восприятие и воображение.

Корригировать тактильное восприятие и мелкую моторику.

Развивать зрительное восприятие, зрительную память.

3) Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать в детях интерес к занятиям.

Воспитывать дружеские отношения и умение работать в команде.

Оборудование: интерактивная доска, костюмы русские народные – 2 штуки. Куклы би-ба-бо (снеговик, девочка, мальчик, заяц), ширма.

Действующие лица: Ведущий - Бабушка Загадушка), внучка Маша – взрослый. Куклами би-ба-бо: (мальчик Ваня, девочка Маша, Снеговик, щенок Тяпа, Солнышко) руководят взрослые.

Предварительная работа:

Рассказывание сказки, показ иллюстраций, беседа по содержанию сказки, беседа о времени года зима, загадывание загадок, пальчиковые игры, дидактические игры «Выложи фигуру» и «Составь по образцу».

Продуктивная деятельность: «Снеговик» (лепка), «Разные дома» (аппликация). «Подарок для друга» (лепка), «Мой снеговик» (аппликация). Рисование: «Солнышко», «Снеговик», «Зимний лес», «Семья снеговиков». Конструирование: «Солнышко» (из палочек), «Дом, в котором я живу» (строительный материал), «Собери целое из частей: снеговик» (бумага).

Ход занятия:

I. Вступительная часть.

1. Ритуал приветствия.

Бабушка-Загадушка):

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут,

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

2. Организационный момент.

Бабушка Загадушка: «Сегодня мы будем играть в разные игры, а помогать мне будет моя внучка Машенька. Маша, ты где?».

Маша: (слышен голос, саму не видно) «Я в волшебном экране (интерактивная доска – в ней Маша из м/ф «Маша и медведь»). Сегодня я буду помогать вам с помощью волшебного экрана. Послушайте и отгадайте мою загадку: «Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь, улыбаешься в оконце. А зовут тебя все… (солнце)». (Когда дети отгадывают загадку, на экране появляется изображение (картинка) солнца).

II. Основная часть.

Маша появляется в группе и машет детям рукой.

Проводится дидактическая игра «Какое, что бывает?»

Маша задает детям вопросы:

- Какое солнце по цвету

- А что еще бывает желтым?

- Какое солнце по форме?

- Что еще бывает круглым?

На интерактивной доске появляются картинки разных предметов. Маша: «Молодцы! А давайте поиграем пальчиками».

Проводится пальчиковая игра «Солнышко».

Мы ладошки протянули (вытянуть руки вперед)

И на солнышко взглянули! (поворачивать ладони вверх-вниз)

Дай нам солнышко тепла,

Чтобы силушка была. (тянуть руки к плечам)

Наши пальцы шалунишки,

Не хотят ждать ни минутки. (сжимать и разжимать пальцы)

Тук-тук, молоточки, (хлопать кулачками по коленям)

Хлоп-хлоп, лапоточки, (хлопать ладонями по коленям)

Прыг-прыг, словно зайки

Скачут по лужайке. (стучать пальчиками по коленям)

Маша: «А теперь, чтобы у нас в группе стало теплее, я предлагаю сделать каждому из вас по своему яркому, лучистому солнышку».

Проводится упражнение «Солнышко» - на развитие мелкой моторики и воображения: дети выкладывают солнышко из пуговиц, бусин и палочек.

Далее проводится дидактическое упражнение «Моё солнышко».

Бабушка Загадушка задает детям вопросы:

- Ребята, а для чего нужно солнышко?

- Что можно сказать про солнышко, которое появляется зимой.

- Как вы думаете, если бы зимой солнце грело, что было бы со снегом?

Маша: «Поэтому хорошо, что солнце зимой светит, а греет совсем чуть-чуть, и тогда снег становится липким и из него можно лепить снежки. Давайте мы с вами «полепим» из снега. (Звучит музыка – композиция А. Петряшевой «Снеговик»).

Проводится динамическая пауза «Снеговик».

Давай дружок, смелей дружок, «лепят»

Кати по снегу свой снежок, «катят»

Он превратится в толстый ком показать шар руками

И станет ком снеговиком. «рисуют» в воздухе снеговика

Его улыбка так светла, улыбаются

Два глаза, шляпа, нос, метла. показывают движениями

Но солнце припечет слегка рука у лба

Увы, и нет снеговика… пожать плечами, руки в стороны

Бабушка Загадушка: «Нет, солнышко еще не греет, поэтому смотрите, какой снеговик у нас получился (на интерактивной доске появляется изображение снеговика). А вы знаете, что этот снеговик тоже хотел найти солнышко и познакомиться с ним?»

Маша: «Бабушка, расскажи, как это было!»

Инсценировка сказки:

Бабушка Загадушка: «Однажды морозными деньками мальчик Ваня и девочка Маша, гуляя на прогулке, решили слепить снеговика». Дети вместе с педагогами «лепят» снеговика (круговые движения руками).

Ваня: «Посмотри, Маша, какой красивый снеговик у нас получился!».

Маша: «Пусть он постоит посреди двора, а нас мама обедать зовет».

Бабушка- Загадушка: «Убежали ребята, а снеговик остался один».

Снеговик: «Ой, где это я оказался? Кто меня слепил? – обращается к детям, – ой, как мне скучно стоять, хочется с кем-нибудь поиграть».

Бабушка Загадушка: «Бежит мимо щенок Тяпа».

Тяпа: «Здравствуй, Снеговик».

Снеговик: «Здравствуй, собачка. Давай с тобой играть!»

Тяпа: «Холодно мне с тобой играть. Вот если бы выглянуло солнышко!».

Снеговик: «А какое оно… солнышко?»

Тяпа: «Оно большое, яркое, теплое. Его лучи всех согревают».

Снеговик: «А где живет солнышко?»

Тяпа: «Не знаю, наверное, за той тучкой, за дальним пенёчком живет солнышко. Ну, я побежал, гав, гав, гав» (щенок убегает).

Снеговик: «Постой… Эх, убежал».

Бабушка Загадушка: «Пошел снеговик по дорожке. Долго ли коротко ли шел. Видит, сидит зайка. Сжался в комочек, лапы греет».

Снеговик: «Здравствуй, солнышко»!

Заяц: «Я не солнышко, я зайка»

Снеговик: «Давай поиграем».

Заяц: «Не могу с тобой играть. Лапки мои замерзли. Ушки инеем покрылись. Пока, я поскакал».

Снеговик: «Ну что ж, пойду дальше солнышко искать».

Бабушка Загадушка: «Пошел снеговик дальше. Видит, лисичка хвостом дорожку метет».

Снеговик: «Здравствуй, солнышко! Ты такое яркое, красивое».

Лиса: «Что ты, что ты, я не солнышко. Я лисичка и мне так грустно. Вот и мету дорожки. Солнышка-то нет. Если бы было солнышко, его лучи меня бы обязательно обогрели. Побегу к себе в норку, буду там грустить».

Снеговик: «Что же мне делать? Где мне солнышко найти? Всем так плохо без солнышка».

Бабушка Загадушка: «Ходил, ходил снеговик, чуть в берлогу к медведю не попал, всё солнышко искал. Да так и не нашел. Вернулся он в свой двор, где слепили его дети. Встал посредине и заплакал – так стало ему грустно и обидно. И тут, откуда не возьмись, прибежал щенок Тяпа, зайка и лисичка. Да и дети прибежали. Все стали утешать снеговика.

Тут Ваня сказал: «Сейчас я солнышко позову! Солнышко, вёдрышко выйди из-за облачка, сядь на пенек. Погуляй весь денёк».

Бабушка Загадушка: «Не выглядывает солнышко».

Ваня: «Маша, помогай! (говорят вместе) Солнышко, вёдрышко выйди из-за облачка, сядь на пенёк. Погуляй весь денёк».

Бабушка Загадушка: «Не выглядывает солнышко».

Ваня: «А давайте все вместе позовем солнышко. Мы будем звать, а вы помогать» .

Все вместе: «Солнышко, ведрышко выйди из-за облачка, сядь на пенек. Погуляй весь денек».

Бабушка Загадушка: «И тут солнышко выглянуло. Все стали веселиться и играть. Водить хороводы и плясать. А вы, ребята, подумайте, где тут, правда, а где выдумка».

III. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Бабушка Загадушка задает вопросы:

- Понравилась ли вам сказка

- Как вы думаете, почему нашему снеговику хотелось познакомиться с солнышком?

- Почему снеговик был грустный?

- Чем закончилась сказка?

Правильно, все стали друзьями, мы тоже станем дружить и обязательно приходить к вам в гости. А пока до свидания! До новых встреч!»

Ритуал прощания.

Вот и пришла пора прощаться,

Но надеюсь я, друзья,

С вами снова повстречаться, -

Ведь жить без дружбы нам нельзя.

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x