Конспект «Режимные процессы в старшей группе для детей с (ОНР) ».

Автор: Козлова Лариса Геннадиевна

  Конспект   «Режимные процессы  в старшей   

                         группе для детей с (ОНР) ».
                                    Первая половина дня.

Прием детей.
7.15- 8. 10   
Прием детей в группе. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания хорошего настроения у детей и их родителей.
Организация самостоятельной деятельности детей: разные виды игр, труд в уголке природы, изобразительная деятельность.
Создать условия для разнообразной и интересной деятельности детей в группе.
Формирование культурно-гигиенических навыков: использование носового платка, контроль  за внешним видом, аккуратностью прически. Формирование культуры поведения: приветствие, разговаривать негромко и не кричать, проявлять вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
Утренняя гимнастика.  8. 10- 8.20         
Подготовка к утренней гимнастике.  Утренняя гимнастика в физкультурном зале с музыкальным сопровождением.
Завтрак.  8.20 - 8. 50       
Гигиенические процедуры. Привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам, закрепление правил мытья рук;
организация умывания постепенно, небольшими группами детей.  Напомнить детям правила для мытья  рук: засучить рукава;  намылить руки до образования пены; намыливание рук и прочие процедуры должны проводиться над раковиной: набрать в ладони нужное количество воды; вымыть лицо двумя руками; мыть руки до локтя с мылом; мыть шею и уши; обмыть руки; насухо вытереть руки; пользоваться личным полотенцем; не стряхивать воду с рук. Полотенце  аккуратно  повесить  на свое место после процедуры умывания.
 Дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту в умывальной комнате.

Игры-соревнования (старший возраст), рассказ воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; оценка деятельности.
Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов.
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; аккуратно есть; брать хлеб и накладывать еду в тарелку столько, сколько съешь; есть молча; жевать с закрытым ртом; пользоваться салфеткой; контролировать осанку детей, стараться, чтобы дети съели всю предложенную пищу; уметь обращаться с ложкой, вилкой, столовым ножом; тщательно пережевывать пищу.
В процессе еды воспитатель должен постоянно воспитывать культурно-гигиенические навыки приёма пищи.
 ОДД.  9.00- 9.55
Подготовка к занятию: уборка игрушек; переключение внимания на другой вид деятельности; оценка деятельности детей; организация после занятия. Прогулка.  9.55 - 12.15
В группе надо  навести порядок перед выходом; напомнить детям правила поведения в раздевальной комнате.
Подготовка к прогулке: создание интереса; игровые приемы; индивидуальные беседы; отбор игрового материала; мотивация деятельности детей на прогулке.
Одевание: последовательность; выход на прогулку. Перед выходом на прогулку   обратить внимание детей на их внешний вид. Воспитатель устраняет ошибки очевидные детей в процессе одевания. Образовательные задачи : названия одежды и ее назначение, так же как и названия отдельных деталей одежды закрепляются в процессе одевания, идет активизация словаря на тему «Одежда».

 

Наблюдения  на прогулке.
Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей.
Труд на участке: мотивация деятельности детей; определение объема работы; распределение обязанностей; подготовка оборудования; выполнение трудовых операций; уборка оборудования; оценка деятельности.
Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.
Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; другие виды деятельности; индивидуальная работа по изо-деятельности, развитию речи). За 30 минут до конца прогулки воспитатель переводит детей на более спокойную деятельность - проводятся наблюдения, словесные игры или беседы. Перед уходом с прогулки детям дается указание на предстоящую деятельность - от приведения участка в порядок до входа в группу. Возвращение с прогулки: игры. 12.15-12.25
Дети должны ноги перед входом в детский сад, передвигаться тихо. В раздевалке воспитатель следит процессом переодевания и прививает детям       бережное отношение к вещам, последовательность раздевания; и навыки аккуратности. Самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; свободная деятельность детей.
Обед. 12.25-13.05
Подготовка к обеду.
Гигиенические процедуры: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; игры-соревнования (старший возраст); рассказ воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; оценка деятельности.
Содержание носа в чистоте: своевременно пользоваться носовым платком.
Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов.
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.
Сон. 13.05-15.00
Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать. Уборка постели: стелить постель перед сном; складывать покрывало; расправлять простыни после сна; стряхивать простыни; складывать одеяло пополам; прибирать постель после сна.
В туалете: пользоваться туалетной бумагой; мыть руки после туалета.
                                         Вторая половина дня.
Подъем детей.   15.00-15.20
Постепенный подъем детей, общение воспитателя с детьми.
Индивидуальная работа с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности.
Корригирующая гимнастика: подготовка к корригирующей гимнастике, привлечение внимания детей.
Закаливающие мероприятия: закаливание, массаж.
Формирование культурно - гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; приемы самоконтроля; оценка деятельности детей; последовательность мытья рук; последовательность одевания;  контроль  за  внешним видом, аккуратность прически:
 причесать волосы, если они растрепались; расчесать волосы и заплести косы; следить за аккуратностью головы.
Формирование культуры поведения; доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми.
Организация самостоятельной игровой деятельности.
Общение с детьми, индивидуальная работа, игры.
Полдник. 15.20-15.40
 Подготовка к полднику, сервировка стола; беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; правила этикета; оценка деятельности детей; уборка столов.
Индивидуальная работа по заданию логопеда. 15.40-17.45
Подготовка к прогулке; создание интереса; игровые приемы; индивидуальные беседы; отбор игрового материала; мотивация деятельности детей.
Одевание, отработка последовательности одевания ( игровые, словесные, наглядные, практические приемы ).
Подвижные игры: 2 — 3 игры большой подвижности; 2 — 3 игры малой и средней подвижности; на выборе детей.
Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств: самостоятельная игровая деятельность; создания условий для развития сюжетно — ролевых игр; игры с природным материалом; индивидуальная работа по изобразительной деятельности, развитию речи; театрализация в теплое время года.

Уход детей домой.   Напомнить ребенку о правилах хорошего тона, ребенок должен попрощаться с детьми и воспитателем. Воспитатель должен положительно настраивать детей на следующие посещения детского сада.

 

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x