Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект родительского собрания «Адаптация в детском саду» в группе раннего возраста | Балич Фериде Шевкетовна. Работа №207393

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Балич Фериде Шевкетовна
 

 

Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.

Программное содержание:

·      создать условия для знакомства родителей друг с другом;

·   рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду;

·   настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение.

 

Конспект родительского собрания «Адаптация в детском саду»

в группе раннего возраста

 

Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.

Программное содержание:

создать условия для знак

омства родителей друг с другом;

рассказать родителям об ад

аптации малыша к детскому саду;

настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение.

Форма проведения: беседа за круглым столом.

Подготовительная работа к собранию:

приглашение родителей на собрание;

а

нкетирование родителей на тему «Расскажите о своем ребенке», «

Готов ли Ваш ребен

ок к поступлению в детский сад?»

.

Литература

Белкина, Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: [Текст]/ Л.В. Белкина. - Воронеж: Учитель. -2004. -236

с

.

Заводчикова

, О.Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие

дошк

. образов. Учреждения и семьи: [Текст]/ О.Г.

Заводчикова

.

.: Просвещение. - 2007. - 79с.

Теплюк

, С. Улыбка малыша в период адаптации: [Текст]/ С.

Теплюк

// Дошкольное воспитание. -2006. - №3. С.29-35.

 

Повестка дня

Вступительная часть. Знакомство с 

родителями

;

2. Адаптация детей к ДОУ;

3. Знакомство с нормативными документами;

4. Выбор родительского комитета;

5. Заполнение родителями анкеты (сведения о родителях);

6. Правила нашей группы;

7. Коротко о разном;

8. Итог

Ход собрания:

1. Вступительная часть. Знакомство с родителями:

Воспитатель: Добрый день. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду.

Игра в кругу «Знакомство»

Воспитатель: Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Берём в руки игрушку и рассказываем о себе. Например, я…………………, воспитатель . (Вы сообщаете, чья вы мама или чей папа, и какая ваша семья). Моя семья очень дружная, спортивная, весёлая, умная и так далее.

 

2. Адаптация детей к ДОУ + раздача консультаций для родителей «Беседа об адаптации»:

Воспитатель: Период адаптации – это наиболее сложный процесс в жизни ребёнка и для родителей, и для нас сотрудников.

Живя в семье в определённых условиях организм ребёнка приспосабливается к определённой температуре и к окружающему микроклимату. У ребёнка образуются различные привычки: он привыкает к домашнему режиму, способу кормления, у ребёнка формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

И вот наступает тот день, когда ребёнка надо вести в детский сад. Волнение родителей мы понимаем. Надо настроиться (родителям - всё будет хорошо!)

У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом хоть и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния.

- Нарушается аппетит.

- Нарушается сон.

- Меняется эмоциональное состояние (замкнутость, агрессивность).

Бывает повышение температуры, изменение стула. Но все зависит от индивидуальных особенностей ребёнка.

Существует три вида адаптации:

а) лёгкая (быстрая);

б) адаптация средней тяжести;

в) тяжёлая адаптация.

Чтобы смягчить все трудности адаптации, мы стараемся сделать так, чтобы условия пребывания в детском саду были приближены к домашним условиям.

1. Беседа с мамой (как привык кушать, в какое время дома сон).

2. Когда лучше садить на горшок.

В первые дни просим приводить ребёночка по позже на 1-1,5 часа (от состояния ребёнка). Хорошо, если ребёнок часто общался до прихода в детский сад с другими детьми, взрослыми. Хорошо, когда мама еще не работает и, если ребёнок плачет можно позвонить, чтобы забрали ребёнка. Хорошо, когда ребёнок приучен к горшку и приёму пищи.  Нельзя приводить ребёнка в памперсах, с сосками. В первые дни просим накормить ребёнка дома (во-первых, незнакомая еда, во-вторых у ребёнка будет запас сил). В детский сад можно дать любимую игрушку (только немаленькую и не пистолет).

 

3. Знакомство с нормативными  документами:

(Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ, Правила приёма и комплектования воспитанников ДОУ на обучение по образовательным программам ДО, Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников и т.д.)

 

4.Выбор родительского комитета:

Воспитатель: уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы.(3 человек).

Выбор родительского комитета проходит путём подсчёта голосов и оглашения результатов. Проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет группы утверждается.

5. Заполнение родителями анкеты (сведения о родителях):

Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения, произошедшие за текущий период (изменения фамилий, адрес телефонов, места работы и т. п.). Родители получают распечатанный список воспитателей (Ф.И.О., контактные телефоны, время проведения консультаций)

 

6. Правила нашей группы:

Приём детей в  детски

й с

ад осуществляется с 7.45 до 8:30

.

Опаздывание

мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей

от режимных моментов и зарядки;

Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не загоняёте детей во время проведения зарядки

;

За детский сад оплачивайте до 20 числа каждого месяца

.

Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от  педиатра.

В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей.

Нельзя забирать детей родителям в

нетрезвом виде и лицам младше 17

лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.

Девочкам необходимо принести расческу.

Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в

различных творческих

конкурсах

.

 

7. Коротко о разном:

(актуальные вопросы родителей и воспитателей)

Игра «Шкатулка»

Воспитатель: Уважаемы родители, предлагаю вам заполнить письма-желания. Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребенка в конце посещения ясельной группы, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды?! Мы даем честное слово, что их не откроем до необходимого момента. Они будут храниться в этой шкатулке

 

8. Итоги собрания:

Воспитатель: Большое спасибо, что нашли время прийти к нам на собрание. Думаем, что вам было интересно. И следующие встречи будут такими же интересными и плодотворными.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×