Конспект родительского собрания «Адаптация в детском саду» в группе раннего возраста | Балич Фериде Шевкетовна. Работа №207393
Автор: Балич Фериде Шевкетовна
Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.
Программное содержание:
· создать условия для знакомства родителей друг с другом;
· рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду;
· настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение.
Конспект родительского собрания «Адаптация в детском саду»
в группе раннего возраста
Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.
Программное содержание:
создать условия для знак
омства родителей друг с другом;
рассказать родителям об ад
аптации малыша к детскому саду;
настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение.
Форма проведения: беседа за круглым столом.
Подготовительная работа к собранию:
приглашение родителей на собрание;
а
нкетирование родителей на тему «Расскажите о своем ребенке», «
Готов ли Ваш ребен
ок к поступлению в детский сад?»
.
Литература
Белкина, Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: [Текст]/ Л.В. Белкина. - Воронеж: Учитель. -2004. -236
с
.
Заводчикова
, О.Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие
дошк
. образов. Учреждения и семьи: [Текст]/ О.Г.
Заводчикова
.
-М
.: Просвещение. - 2007. - 79с.
Теплюк
, С. Улыбка малыша в период адаптации: [Текст]/ С.
Теплюк
// Дошкольное воспитание. -2006. - №3. С.29-35.
Повестка дня
Вступительная часть. Знакомство с
родителями
;
2. Адаптация детей к ДОУ;
3. Знакомство с нормативными документами;
4. Выбор родительского комитета;
5. Заполнение родителями анкеты (сведения о родителях);
6. Правила нашей группы;
7. Коротко о разном;
8. Итог
Ход собрания:
1. Вступительная часть. Знакомство с родителями:
Воспитатель: Добрый день. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду.
Игра в кругу «Знакомство»
Воспитатель: Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Берём в руки игрушку и рассказываем о себе. Например, я…………………, воспитатель . (Вы сообщаете, чья вы мама или чей папа, и какая ваша семья). Моя семья очень дружная, спортивная, весёлая, умная и так далее.
2. Адаптация детей к ДОУ + раздача консультаций для родителей «Беседа об адаптации»:
Воспитатель: Период адаптации – это наиболее сложный процесс в жизни ребёнка и для родителей, и для нас сотрудников.
Живя в семье в определённых условиях организм ребёнка приспосабливается к определённой температуре и к окружающему микроклимату. У ребёнка образуются различные привычки: он привыкает к домашнему режиму, способу кормления, у ребёнка формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.
И вот наступает тот день, когда ребёнка надо вести в детский сад. Волнение родителей мы понимаем. Надо настроиться (родителям - всё будет хорошо!)
У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом хоть и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния.
- Нарушается аппетит.
- Нарушается сон.
- Меняется эмоциональное состояние (замкнутость, агрессивность).
Бывает повышение температуры, изменение стула. Но все зависит от индивидуальных особенностей ребёнка.
Существует три вида адаптации:
а) лёгкая (быстрая);
б) адаптация средней тяжести;
в) тяжёлая адаптация.
Чтобы смягчить все трудности адаптации, мы стараемся сделать так, чтобы условия пребывания в детском саду были приближены к домашним условиям.
1. Беседа с мамой (как привык кушать, в какое время дома сон).
2. Когда лучше садить на горшок.
В первые дни просим приводить ребёночка по позже на 1-1,5 часа (от состояния ребёнка). Хорошо, если ребёнок часто общался до прихода в детский сад с другими детьми, взрослыми. Хорошо, когда мама еще не работает и, если ребёнок плачет можно позвонить, чтобы забрали ребёнка. Хорошо, когда ребёнок приучен к горшку и приёму пищи. Нельзя приводить ребёнка в памперсах, с сосками. В первые дни просим накормить ребёнка дома (во-первых, незнакомая еда, во-вторых у ребёнка будет запас сил). В детский сад можно дать любимую игрушку (только немаленькую и не пистолет).
3. Знакомство с нормативными документами:
(Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ, Правила приёма и комплектования воспитанников ДОУ на обучение по образовательным программам ДО, Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников и т.д.)
4.Выбор родительского комитета:
Воспитатель: уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы.(3 человек).
Выбор родительского комитета проходит путём подсчёта голосов и оглашения результатов. Проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет группы утверждается.
5. Заполнение родителями анкеты (сведения о родителях):
Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения, произошедшие за текущий период (изменения фамилий, адрес телефонов, места работы и т. п.). Родители получают распечатанный список воспитателей (Ф.И.О., контактные телефоны, время проведения консультаций)
6. Правила нашей группы:
Приём детей в детски
й с
ад осуществляется с 7.45 до 8:30
.
Опаздывание
мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей
от режимных моментов и зарядки;
Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не загоняёте детей во время проведения зарядки
;
За детский сад оплачивайте до 20 числа каждого месяца
.
Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от педиатра.
В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей.
Нельзя забирать детей родителям в
нетрезвом виде и лицам младше 17
лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.
Девочкам необходимо принести расческу.
Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в
различных творческих
конкурсах
.
7. Коротко о разном:
(актуальные вопросы родителей и воспитателей)
Игра «Шкатулка»
Воспитатель: Уважаемы родители, предлагаю вам заполнить письма-желания. Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребенка в конце посещения ясельной группы, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды?! Мы даем честное слово, что их не откроем до необходимого момента. Они будут храниться в этой шкатулке
8. Итоги собрания:
Воспитатель: Большое спасибо, что нашли время прийти к нам на собрание. Думаем, что вам было интересно. И следующие встречи будут такими же интересными и плодотворными.