Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект родительского собрания ☼☼ | Анохина Ольга Анатольевна. Работа №239873

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Анохина Ольга Анатольевна
Конспект родительского собрания

Во второй группе раннего возраста

«Как научить ребенка цвету»

 

Ход собрания

Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей

Предварительная работа:

1.    Выставка фотографий « Как мы играем дома»

2.    Анкета для родителей « Какие  игрушки  и как вы выбираете для своих детей?

3.    Выставка дидактических игр на  тему «Развитие цветовосприятия у детей раннего возраста»

4.    Материал для эксперимента: полоски из цветной бумаги

Ход собрания.

Издавна цвет считался одним из важнейших свойств предметов и явлений окружающей жизни. Уже в древнем мире люди пытались определить воздействие цвета на человека. На протяжении многих веков цвет остаётся важным объектом исследований, только подходы учёных к этой проблеме существенно отличаются. В истории педагогики и психологии ученые и педагоги-практики придерживались самых разных взглядов на развитие цветовосприятия у детей дошкольного возраста.

Цвет ребёнком воспринимается труднее, поскольку в отличие от формы и величины не оказывает большого влияния на выполнение действий.

Эксперимент: Выбрать несколько человек, готовых пройти испытание. Попросить их закрыть глаза и раздать им полоски из цветной бумаги. Цель: посредством различных действий (помять, пошуршать попробовать на вкус и т.д.) определить какого цвета полоска у них в руках.

Вопрос: Вы можете назвать какого цвета ваша полоска?

Вопрос: Вы можете сказать, что мое утверждение верно, что у вас в руках красная (синяя, желтая, зеленая) полоска?

Нет.  Цвет отличается от других понятий, таких как величина, геометрические фигуры именно тем, что не опираются на какие-либо наши ощущение. Цвет- это полностью абстрактное понятие, такие как дни недели. Именно поэтому  детей раннего возраста нужно учить различать цвета.

К концу второго года жизни дети начинают повторять за взрослым названия отдельных цветов. Произнося такие слова как «белый», «синий» или «голубой», малыш не в состоянии соотнести эти слова с цветом конкретных предметов. Слово-название существует само по себе, а конкретная цветовая характеристика – сама по себе. В лучшем случае ребёнок механически запоминает и в конкретной ситуации после длительных упражнений может иногда им воспользоваться.

Случайное употребление слова, названия цвета или формы, ещё не значит, что ребёнок понимает суть этих слов. «В раннем детстве еще нет возможности и необходимости знакомить детей с общепринятыми сенсорными эталонами, сообщать им систематические знания о свойствах предметов. Однако проводимая работа должна готовить почву для последующего усвоения эталонов, т. е. строиться таким образом, чтобы дети могли в дальнейшем, уже за порогом раннего детства, легко усвоить общепринятые расчленения и группировку свойств. В результате теоретического исследования литературы можно сделать вывод, что все психологи и педагоги считают, что у детей необходимо целенаправленно развивать восприятие цвета и чувство цвета. Эта работа должна проводиться системно в процессе специальных мероприятий: занятий, наблюдений на природе, в повседневной жизни, в разнообразных дидактических играх.

Дидактическая игра- это обучающая игра. Но, чтобы игра дала какой -то результат, работа должна проводиться систематически и на научной основе. Что такое научная основа. Существуют этапы ознакомления детей раннего возраста с цветом:

1 этап: Покажи такой же (ребенок показывает такой же предмет такого же цвета)

2 этап: Найди кубик такого же цвета как мой шарик (цвет не называется)

3 этап: Найди кубик такого же (желтого) цвета, как мой шарик ( цвет  называется)

4 этап: Дай мне желтый кубик. Для каждого этапа ознакомления нет необходимости покупать или мастерить новые игры

 Экскурсия в игротеку:

 

Воспитатель рассказывает об имеющихся в группе дидактических играх, отвечает на вопросы родителей. Особое внимание обращает на игры, изготовленные из нетрадиционного материала.

 

Объявление: в нашей группе начинает свою работу игротек выходного дня. Вы можете взять на выходные любую дидактическую игру по вашему выбору или по  рекомендации педагога домой и совместно с ребенком поиграть в нее!

 

Игра-задание

Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.

1.    Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

2.    Рассказываю о своих играх в детстве

3.    Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

4.    Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

5.    Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки

6.    Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Обобщение: Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

 

Решение родительского собрания

1.    принимать активное участие в играх детей

2.    принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их починке

3.    организовать семейные экскурсии по интересам детей

4.    принимать активное участие в жизни детского сада.

Конспект родительского собрания
Во второй группе раннего возраста
Как научить ребенка цвету
Ход собрания
Цель:повысить уровень педагогической культуры родителей
Предварительная работа:
Выставка фотографий Как мы играем дома
Анкета для родителей Какие игрушки и как вы выбираете для своих детей?
Выставка дидактических игр на тему Развитие цветовосприятия у детей раннего возраста
Материал для эксперимента: полоски из цветной бумаги
Ход собрания.
Издавна цвет считался одним из важнейших свойств предметов и явлений окружающей жизни. Уже в древнем мире люди пытались определить воздействие цвета на человека. На протяжении многих веков цвет остаётся важным объектом исследований, только подходы учёных к этой проблеме существенно отличаются.В истории педагогики и психологии ученые и педагоги-практики придерживались самых разных взглядов на развитие цветовосприятия у детей дошкольного возраста.
Цвет ребёнком воспринимается труднее, поскольку в отличие от формы и величины не оказывает большого влияния на выполнение действий.
Эксперимент: Выбрать несколько человек, готовых пройти испытание. Попросить их закрыть глаза и раздать им полоски из цветной бумаги. Цель: посредством различных действий (помять, пошуршать попробовать на вкус и т.д.) определить какого цвета полоска у них в руках.
Вопрос: Вы можете назвать какого цвета ваша полоска?
Вопрос: Вы можете сказать, что мое утверждение верно, что у вас в руках красная (синяя, желтая, зеленая) полоска?
Нет. Цвет отличается от других понятий, таких как величина, геометрические фигуры именно тем, что не опираются на какие-либо наши ощущение. Цвет- это полностью абстрактное понятие, такие как дни недели. Именно поэтому детей раннего возраста нужно учить различать цвета.
К концу второго года жизни дети начинают повторять за взрослым названия отдельных цветов. Произнося такие слова как белый, синий или голубой, малыш не в состоянии соотнести эти слова с цветом конкретных предметов. Слово-название существует само по себе, а конкретная цветовая характеристика – сама по себе.В лучшем случае ребёнок механически запоминает и в конкретной ситуации после длительных упражнений может иногда им воспользоваться.
Случайное употребление слова, названия цвета или формы, ещё не значит, что ребёнок понимает суть этих слов.В раннем детстве еще нет возможности и необходимости знакомить детей с общепринятыми сенсорными эталонами, сообщать им систематические знания о свойствах предметов. Однако проводимая работа должна готовить почву для последующего усвоения эталонов, т. е. строиться таким образом, чтобы дети могли в дальнейшем, уже за порогом раннего детства, легко усвоить общепринятые расчленения и группировку свойств.В результате теоретического исследования литературы можно сделать вывод, что все психологи и педагоги считают, что у детей необходимо целенаправленно развивать восприятие цвета и чувство цвета. Эта работа должна проводиться системно в процессе специальных мероприятий: занятий, наблюдений на природе, в повседневной жизни, в разнообразных дидактических играх.
Дидактическая игра- это обучающая игра. Но, чтобы игра дала какой -то результат, работа должна проводиться систематически и на научной основе. Что такое научная основа. Существуют этапы ознакомления детей раннего возраста с цветом:
1 этап: Покажи такой же (ребенок показывает такой же предмет такого же цвета)
2 этап: Найди кубик такого же цвета как мой шарик (цвет не называется)
3 этап: Найди кубик такого же (желтого) цвета, как мой шарик ( цвет называется)
4 этап: Дай мне желтый кубик. Для каждого этапа ознакомления нет необходимости покупать или мастерить новые игры
Экскурсия в игротеку:
Воспитатель рассказывает об имеющихся в группе дидактических играх, отвечает на вопросы родителей. Особое внимание обращает на игры, изготовленные из нетрадиционного материала.
Объявление: в нашей группе начинает свою работу игротек выходного дня. Вы можете взять на выходные любую дидактическую игру по вашему выбору или по рекомендации педагога домой и совместно с ребенком поиграть в нее!
Игра-задание
Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.
Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
Рассказываю о своих играх в детстве
Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
Часто дарю ребёнку игру, игрушку
Обобщение:Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.
Решение родительского собрания
принимать активное участие в играх детей
принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их починке
организовать семейные экскурсии по интересам детей
принимать активное участие в жизни детского сада
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×