Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект родительской гостиной "Родительский дом - начало начал" | Винокурова Ирина Владимировна. Работа №240467

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Винокурова Ирина Владимировна
В статье предложен конспект родительского собрания в форме "посиделок у самовара" с элементами русского фольклора и мастером - класс для родителей по изготовлению куклы-оберега.

Конспект родительской гостиной:

«Родительский дом – начало начал»

Работая в детском саду, постоянно приходится использовать нетрадиционные методы и приёмы в своей деятельности не только в общении с детьми, но и подчас с родителями. Хочу поделиться своей разработкой родительской гостиной.

Родительская гостиная.

Тема: «Родительский дом – начало начал»

Форма проведения: «Посиделки у самовара»

Задача: обогатить опыт родителей в вопросах воспитания детей

План проведения:

Теоретическая часть.

Практическая часть.

Творческая часть.

 

1.Теоретическая часть.


Вступительное слово:

«Уважаемые гости! Мы рады видеть вас в родительской гостиной нашего детского сада. Спасибо за то, что вы собрались сегодня в нашей гостиной. Это означает, что всех нас объединяет интерес к теме нашей сегодняшней встречи.

Сегодняшнюю нашу встречу, мы решили устроить в виде посиделок у самовара и во время наших посиделок прикоснуться к истокам русской культуры. Раньше было традицией собираться за большим столом в избе у самовара. На аромат чая собирались соседи и так, самопроизвольно, начинались посиделки. Народ пел, плясал, новости обсуждал, а кому и всем миром совет давал. Ведь как говорят: «Коль самовар в дому, то и беседа к столу».

Когда в браке и любви соединяются два сердца, две жизни и рождается новая семья, молодые супруги, прежде всего, думают о правильном воспитании своих будущих детей.

Воспитание ребенка должно начинаться в семье, в родительском доме. Это его начальная школа, в которой закладываются «начала начал» будущей личности. В семье ребёнок должен научиться у своих родителей уважению к окружающему, послушанию. Домашнее воспитание оказывает решающее воздействие, направляя или к добру, или к злу. Незаметно и постепенно влияние семьи и дома, направленное в нужную сторону, становится силой, ведущей к правильному формированию личности. Поэтому воспитание в семье невозможно переоценить! Семейное воспитание нельзя считать делом второстепенным.
Мы предлагаем вам сегодня обсудить некоторые моменты в воспитании. Идеи же для наших дискуссий мы позаимствуем в нашей классической литературе. А начать мы предлагаем с «жемчужины русской речи», как называл их Н.В. Гоголь – с одной из малых форм фольклора – с пословиц. Считается, что пословица – для кого указ, наставление, а для кого и нравоучение. Думаем, что дома, при воспитании детей вы порой тоже обращаетесь к пословице. Но не всегда пословицы гладки и понятны и чтобы понять скрытый смысл приходится порой и поразмыслить».

2. Практическая часть.

 

П

ословицы

для размышления и обсуждения:

«Богатство родителей – порча детям»

,

/Обсуждение родителей. Вариант ответа родителей: - Богатство – это не плохо, главное, чтобы за этим не пропустить основные моменты в воспитании и не допустить, чтобы развитие пошло по другому пути, портящим детскую душу./

«Водила за ручку – получила белоручку»

,

/Обсуждение родителей. Вариант ответа родителей или комментарий педагога: на каждом этапе развития ребёнок должен получать самостоятельность в соответствии с его возрастом, чтобы обеспечить ему в дальнейшем успешность в жизни./

«Кто не мог взять лаской, не возьмёт и строгостью»

,

/Обсуждение родителей. Вариант ответа родителей или комментарий педагога: Чтобы добиться результатов в воспитании необходимо жить жизнью ребёнка, тогда и ласка и строгость принесут правильные плоды./

«Побои мучат, а не учат»

,

/Обсуждение родителей. Вариант ответа родителей или комментарий педагога: Испытывая боль, ребёнок обретёт жестокость и затаит обиду, но не получит урок./

«Неразумная опека хуже беспризорности»

/Обсуждение родителей. Вариант ответа родителей или комментарий педагога: Неразумная опека мешает развиться ребёнку, как личности, при этом отсутствует самостоятельность, в результате неполноценное формирование личности./

П

оговорки

.

д

ля понимания и добавления.

На Руси помимо пословиц почитались и поговорки, которые рождались в быту и труде; сказанные случайно, но подмеченные точно, они обретали «крылья» и долгую жизнь. Сейчас мы предлагаем вам попробовать себя в роли составителей «крылатого словца». Вам сейчас будет зачитано начало поговорки, издревле известной на Руси, но забытой, а ваша задачи придумать окончание, или вспомнить оригинал.

Поговорки:

Не тот отец, кто родил, а тот…...

?

/кто вспоил, вскормил, да уму разуму выучил/

Коли есть отец и мать, так ребёнку……? /благодать/

Птица рада весне, а дитя……? /матери/

К чему ребёнка приучишь,…….? /то от него и получишь/

Дай детям полную волю -……..? /сам наплачешься/

Кто без призора в колыбели, тот….? /всю жизнь не при деле/

Каковы родители,….? /таковы и дети/

Верная указка – не кулак, а …….? /ласка/

Бас

н

и

для размышления и обсуждения:

Издревле на Руси любили родители почитать своим чадам сказки, потешки, из которых дети многое узнавали, жизненные тонкости постигали. А всегда ли мы понимаем смысл того, что читаем детям? Это мы сейчас проверим на примере известных басен Крылова. Про басни говорили: « Их всяк по-своему поймёт, да для себя урок возьмёт!»

Отрывки из басен для обсуждения:

Отрывок из басни «Свинья под дубом»:

 

«Невежда так же в ослепленье

 

Б

ранит науки и ученье

 

И все учёные труды,

 

Не чувствуя, что он вкушает их плоды».

Предложить родителям найти и объяснить скрытый смысл в строках этой басни так, как они бы объяснили это своему ребёнку.

Отрывок из басни «Охотник»:

 

«Как часто говорят в делах: ещё успею,

 

Но надобно признаться в том,

 

Что это говорят,

спросясь

не с умом,

 

А с леностью своей».

Предложить родителям придумать ситуации, где, воспитывая своего ребёнка, можно в качестве цитаты продекламировать данные строки.

Отрывок из басни « Петух и Жемчужное Зерно»:

 

«Невежи судят точно так:

 

В чём толку не поймут, то всё у них пустяк»

.

Предложить родителям придумать ситуации, где, воспитывая своего ребёнка, можно в качестве цитаты продекламировать данные строки.

Отрывок из басни « Квартет»:

 

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

……..

Ну а родителем что надобно? …… /предложить родителям подобрать окончание фразы/

 

 

ИТОГ 2 части: родители получают памятки с основными идеями в воспитании ребёнка. ( Варианты распространённых памяток для родителей даны в приложении.)

3.Творческая часть.

Мир освещается солнцем, а воспитание – любовью! Издревле первыми игрушками малыша были самодельные куклы. Сворачивая такую куклу из лоскутков, мать вкладывала в неё частичку себя, своей любви и своей души. И с самых пелёнок, даже если родительницы не было рядом, её любовь, вложенная в куклу всегда была рядом с малышом. И почитали такую куклу как не простую игрушку, а как самый сильный оберег от зла и сглаза. Но со временем эта традиция была забыта и утеряна. От неё остались только фотографии (показ слайдов) и экспонаты (показ). Мы предлагаем вам сейчас попробовать себя в роли мастериц по изготовлению тряпичной куклы. Всё необходимое, а именно: лоскутки, ленты тесёмочки, нитки вы найдёте в шкатулках, стоящих на ваших столиках. На столах вы также найдёте и технологию изготовления кукол.

Далее под русскую народную музыку проходит творческая самостоятельная работа родителей.

По завершению работы всех мастериц-кукольниц можно попросить продемонстрировать свои работы.

Завершающее слово ведущего посиделок:

- Время наших посиделок подходит к концу, но мы надеемся, что вы провели его сегодня с пользой для себя. На отдельные вопросы вы смогли получить сегодня ответы, услышать мнения других. А замечательные куклы, которых вы сегодня смастерили своими руками станут настоящим оберегом вашего семейного очага и будут напоминать вам о тех вопросах, которые мы сегодня обсудили.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.

1. Варианты распространённых памяток для родителей:

Памятка №1.

«Искусство быть родителем».

*Ваш малыш ни в чём не виноват перед Вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал Вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал вашего ожидания. И Вы не вправе требовать, чтобы он разрешил Вам эти проблемы.

*Ваш ребёнок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь Вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.

аш ребёнок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямства и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.

Во многих капризах и шалостях малыша повинны Вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, какой он есть.

*Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в Вашем малыше. Быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится.

Памятка №2
«Искусство наказывать и прощать»

* Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте.

*Подбадривайте его, а не подмечайте неудачи.

*Вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.

*Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это, прежде всего, должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.

*Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов (если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня).

*Будьте последовательны.

*Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.

*Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.

*Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.

*Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой поступок.

сли есть сомнение, наказывать или нет – не наказывайте!

омните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:

- нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре

внимания;

- проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных

впечатлений;

- упрямство – свидетельство желания быть независимым;

- агрессия – ребенок ищет способ самозащиты;

- суета, беготня – ребенок дает выход энергии.

Помните, каждый имеет право на ошибку, и ребенок не исключение. Помогите ему достойно выйти из неприятной ситуации, и он будет вам благодарен.

 

 

2. «Технология изготовления куклы-скрутки».

Изготовление туловища

1.Возьмите белый лоскут, скрутите его не очень туго по длинной стороне.

2. Перегните закрутку пополам. В место перегиба заложите небольшой комочек ваты, перевяжите её нитками, чтобы получилась голова.

3. Сделайте ещё одну закрутку из меньшего цветного кусочка ткани, перевяжите образовавшуюся закрутку нитками с каждой из сторон, отступая от края 1 см. Получились руки. Затем закрутку «руки» протяните между концами белой ткани под головой и перевяжите нитками – получился пояс куклы.

4. Место пояса куклы оберните лоскутом цветной ткани так, чтобы получилась юбка куклы. Кукла готова!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×