Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект СОД по духовно-нравственному воспитанию для детей 3-4 лет «Мы - дружные ребята» | Бояринцева Елена Алексеевна. Работа №359562

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Автономная некоммерческая организация дошкольного образования

 

«Лицей-студия раннего развития для детей дошкольного возраста»  беседа с детьми о

Цель: Развитие элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях.Задачи:1.Сформировать элементарные представления о понятиях «добра» и «зла».2.Воспитать в детях дружелюбное отношение.3.Воспитать вежливость.Оборудование и материалы: 2 куклы, макет ромашки, клей карандаш, фотографии детей, аудиозапись песни «Поссорились, помирились», «От улыбки» (муз. Шаинского, сл. Пляцкого).Воспитатель : Вот подружки и помирились. А чтобы они никогда не ссорились, мы с ребятами научим вас дружить. Ребята расскажите Маше и Даше, что такое дружба?

 

 

 

 

 

Автономная некоммерческая организация дошкольного образования

«Лицей-студия раннего развития для детей дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект СОД по духовно-нравственному воспитанию для детей 3-4 лет

«Мы - дружные ребята»

 

 

 

 

 

Воспитатель: Бояринцева Е.А

 

 

 

 

 

 

 

г. Геленджик 2025

 

Цель: Развитие элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1.Сформировать элементарные представления о понятиях «добра» и «зла».

2.Воспитать в детях дружелюбное отношение.

3.Воспитать вежливость.

Оборудование и материалы: 2 куклы, макет ромашки, клей карандаш, фотографии детей, аудиозапись песни «Поссорились, помирились», «От улыбки» (муз. Шаинского, сл. Пляцкого).

Предварительная работа:

- беседа с детьми о дружбе, доброжелательных отношениях друг к другу

- чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей;

«Два жадных медвежонка», «Упрямые козы», «Неслух», «Маша не плачет»

- обсуждение различных ситуаций о дружбе;

- прослушивание песен по теме;

- просмотр мультфильмов «Самый большой друг», «Приключения кота Леопольда», «Лунтик»;

- дидактическая игра «Оцени поступок»- игра «Хорошо-плохо».

Ход работы:

Дети играют. За столом посажены две куклы спиной друг к другу.

Воспитатель :- Ребята, а вы куколок-подружек Машу и Дашу не видели?

Ой, да вот же они. А что случилось? Почему подружки отвернулись друг от друга?

Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались)

Воспитатель : -А вот я спрошу у Машеньки, что же случилось?

Воспитатель имитирует разговор кукол.

Кукла Маша:

Я поссорилась с подружкой,

Мы с ней больше не играем.

Воспитатель : Расскажите нам пожалуйста, из-за чего вы поссорились, может мы с ребятами сможем вам помочь?

Кукла Маша: Дашу я не обижала,

только мишку подержала.

Только с мишкой убежала,

И сказала «Не отдам».

Воспитатель : Ребята, чем обидела Маша Дашу?

Дети: (Она забрала игрушку у Даши)

Воспитатель : Какой поступок совершила Маша?

Дети: (Плохой)

А как бы вы поступили на её месте?

Дети:(Отдали мишку)

Воспитатель : Маша посмотри, Даша обиделась на тебя и ей стало грустно

Маша: Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь.

Воспитатель : Как хочет поступить Маша?

Дети: Хорошо, она отдаст ей игрушку, скажет: прости, пожалуйста

 

Воспитатель : Давайте посадим Машу и Дашу на «лавочку примирения»

И все вместе скажем: мирись, мирись, мирись и больше не сердись.

Куклы: Спасибо ребята, что вы помогли нам помирится. Мы теперь никогда не будем ссориться!

Воспитатель : Вот подружки и помирились. А чтобы они никогда не ссорились, мы с ребятами научим вас дружить. Ребята расскажите Маше и Даше, что такое дружба?

Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе, делятся игрушками).

Воспитатель :- Правильно ребята Дружба- это когда все улыбаются друг другу, желают добра, вместе играют, не ссорятся, делятся всем.

Воспитатель : - Посмотрите, ребята, Маша и Даша улыбаются друг другу.

А – давайте и мы друг другу улыбнемся (дети улыбаются).

Воспитатель : Ребята а что бывает с нами когда мы ссоримся, обижаемся?

Ответы детей : хмуримся, грустим

Воспитатель : Покажите как вы грустите (дети мимикой изображают грусть)

А когда мы миримся

Дети отвечают: улыбаемся

Воспитатель : Давайте никогда не будем ссорится, обижаться, хмурится.

Музыкальная подвижная игра «Поссорились, помирились»

Воспитатель :

Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.

Мы на стульчики пойдем,

И немного отдохнем. (дети садятся на стулья полукругом)

 

Воспитатель : Ребята, дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра "Дружные пальчики"

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)

Девочки и мальчики

С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)

Начинай скорей считать

Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)

Мы закончили считать.

Воспитатель : Ребята давайте пройдем к столу, и сделаем для наших гостей «цветок дружбы», и подарим нашим куколкам, чтобы они никогда не ссорились.

-Так что такое дружба?

Ответы детей : (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе)

- А как можно показать, что мы дружные ребята?

Ответы детей : (обняться, взяться за руки, улыбнуться)

Воспитатель : А теперь возьмемся за руки, и сделаем большой дружный хоровод.

(Дети в хороводе ходят по кругу за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)

(Аудиозапись песни "От улыбки")

Воспитатель :- Давайте будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×