Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы по теме: «Спасем нашу природу» | Феськова Ольга Григорьевна. Работа №210078

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Феськова Ольга Григорьевна
Задачи:

Образовательные:

- формировать представление о различных видах мусора;

- закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу;

- закрепить  знания  о форме, размере, количестве;

- закрепить представления о диких и домашних животных, местах их обитания.

Развивающие:

- развивать мышление и память, умение анализировать;

- развивать эмоциональную сферу детей;

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные качества;

- воспитывать экологическую грамотность у детей; трудолюбие, желание оберегать природу.

Оборудование: мультимедийная доска, магнитофон, знаки-правила поведения в лесу, карточки-задания, покрывало, плоскостные цветы, фигурки животных (домашних и диких), макет леса, макет дома.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №86 г.Сочи354003, Краснодарский край, город Сочи, Центральный район, ул. Абрикосовая, д.2.

Тел.: 8 (862) 268-01-36

Конспект совместной образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детейвторой младшей группы

по теме: «Спасем нашу природу»

Автор:

Феськова Ольга Григорьевна,

воспитатель

2018г.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление о различных видах мусора;

- закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу;

- закрепить знания о форме, размере, количестве;

- закрепить представления одиких и домашних животных, местах их обитания.

Развивающие:

-развивать мышлениеи память, умение анализировать;

-развивать эмоциональную сферу детей;

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные качества;

- воспитыватьэкологическую грамотность у детей; трудолюбие, желаниеоберегать природу.

Оборудование:мультимедийнаядоска, магнитофон, знаки-правила поведения в лесу, карточки-задания, покрывало, плоскостные цветы, фигурки животных(домашних и диких), макет леса, макет дома.

Ход образовательной ситуации.

Приветствие.

Доброе утро,небо!

Доброе утро,солнце!

Доброе утро,земля!

Доброе утро,наша большая семья!

Вхождение в ситуацию.

Включается экран и дети слышат звонок.

Восп: Ой, ребята кто это нам звонит? (на экране появляется белочкана фоне леса. В лесу разбросан разный мусор)

Дети: Белочка!

Восп:Хотите узнать, зачем она нам позвонила?Давайте послушаем, что она нам хочет сказать.

Звучит аудиозапись:Здравствуйте, ребята группы Радуга! Меня зовут белка Рыжуля, звоню вам из Зеленого леса. В моем лесу всегда было очень красиво, но я боюсь, скоро лес уже не будет таким зеленым. Посмотрите, сколько мусора лежит вокруг,весь лес погибает от мусора, который принесли люди иоставили после отдыха.Вы можете как-то помочь?

Восп:Как вы думаете,сможем мы помочь лесу?

Восп: Ребята , а вы знаете правила поведения в лесу?

Давайтеихвспомним.

Воспитатель показывает знаки «Правила поведения в лесу». Дети поочередно называют, что нельзя делать в лесу(рвать цветы, забирать животных из леса, разорять гнёзда, ломать ветки надеревьях и т.д.)

Восп: Посмотрите,ребята, нам белочка передала задания, которые нужновыполнить, чтобы попасть в лес (карточки-задания).

Дети выполняют задания из шкатулки.

Восп:Ана чем можно отправиться в лес?

Дети: Варианты ответов (на машине, на самолете, на поезде и т.д.)

Восп: Аеще можно дойти туда пешком. Ведь пешком ходить очень полезно!

Физминутка«Мы по лугу прогулялись»

Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем.(Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,(Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети(Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.(Встали.)
Дружно хлопаем,(Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем!(Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!(Шагаем на месте.)

На экране появляется заставка с изображением луга. Ребята рассаживаются на ковре.

Восп:Хотите узнать,какое первоезадание приготовила нам белочка?

Воспитатель достаеткарточки с загадками.

Город этот не простой,
Он дремучий и густой.
(Лес)

Обожгу! Меня не тронь!
Мои листья как огонь.

( крапива)

Весь Антошка - 
шапка да ножка.
А дождик пойдет - 
он подрастет. 
(гриб)

Этот маленький народ
Никогда не устает.
В дом несут они на спинке
Прутик, листики, соринки.
(муравьи)

На экране появляется анимация: распускаются цветы.

Восп:Ребята, посмотрите, как красиво! Что вы видите? Да, этокрасивая полянка. Что на ней растет?Ответы детей- цветы!

На столе разложены плоскостныецветы. Воспитатель достаёт второе задание от белочкиРыжули.

Восп:Как называютсяэтицветыромашки, колокольчики, одуванчики , подснежники)

Какого цвета цветочки? Какой формы, размера? Один цветочек или их много.

Дети: Желтые, белые, синие. Круглой, овальной, треугольной. Маленькие, большие. Их много.

Дыхательная гимнастика.Давайте представим, что нюхаем,как пахнут цветы. Вдохнули, выдохнули. 3 раза повторили.

Воспитатель достаёт третье задание.

Восп:Дикие и домашние животные заблудились. Их нужно распределить по своим домам. Диких в лес, домашних к своему хозяину (на полу макет леса и дома).Детиназывают по-очереди животных ираспределяют,каких животных в лес, а каких в дом.

Восп: Ну вот, ребята, мы и добрались до леса, а вот и наша белочка.

Включается экран, белочка приветствует детей в лесу.

Белочка:Помощники мои,как я рада вас видеть, вы все задания мои выполнили, спасибо вам большое! Посмотрите,сколько мусора в лесу. Здесь и бумажные пакеты, фантики от конфет, консервные банки, пластиковые бутылки, стеклянные банки. Всё это нужно распределить по вот таким контейнерам, а я не могу с этим справится. Помогите,пожалуйста!

Наинтерактивномэкране появляются четыре контейнераразного цвета:

1.контейнер для пластика

  • контейнер для стекла

  • контейнер для бумаги

  • контейнер для металлических отходов

На контейнерах изображены соответствующие картинки, уточняющие,что в них нужно складывать).

Восп: Ребята,отходыи мусорнужно раскладывать по разным контейнерам, чтобы сохранить нашу землю чистой и здоровой. Скажите,пожалуйста , в какой контейнер нужно положить бумажные пакеты, фантики? В какой пластиковые бутылки? В какой стеклянные банки? В какой консервные банки?

Дети:(ответы)

Дети с помощью компьютерной программы на интерактивной доскераскладывают отходы.

Белочка: Спасибо,большое ребята, вы помогли очистить лес от отходов, вокруг стало так чисто!!!

На экране белочка радуется на фонечистого леса.

Восп: Ребята,в благодарностьбелочканам что-то подарила. Воспитатель показывает корзину с шишками. Что это такое? Да, это разные шишки, которые можно встретить на деревьях в нашем городе. Куда мы можем их положить? (в уголок наблюдений и экспериментов)

Восп:Ребята, вы так хорошо помогали белочке и, наверное, устали.Пора нам возвращаться в детский сад.Предлагаю обратно отправиться на паровозике.

Подвижная музыкальная игра «Паровозик»Рефлексия.

1. Ребята,кому мы сегодня помогали?

2. О чем попросила нас белочка?

3. Какие задания мы выполняли?

4. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×