Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к солнышку».младшая группа. | Подина Татьяна Валериевна. Работа №239113
Автор: Подина Татьяна Валериевна
Цели , задачи игры . ход игры .
Конспект сюжетно-ролевой игры
«В гости к солнышку».младшая группа.
Цель: Формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери.
Задачи:
Образовательные:
Учить правильно, называть цвета: красный, жёлтый, зелёный; геометрические фигуры: круг квадрат.
Продолжать закреплять приёмы лепки (придавливание, раскатывание).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.
Создать положительную атмосферу.
Материалы: геометрические фигуры: круги, квадраты красных, жёлтых и зелёных цветов по количеству детей. Игрушки собачка и белка. Контур ёжика (из бумаги); прищепки. Шишки; орехи; две корзинки; солнышко; пластилин; клеёнки; дощечка.
Ход игры.
Воспитатель вносит в группу игрушку - собачку. Предлагает детям согреть её и послушать историю, которая произошла с собачкой. «Жила собачка Жучка с петушком Золотым гребешком. Каждое утро они выходили во двор и встречали Солнышко. Но однажды Солнышко не появилось. Друзья загрустили, а петушок даже заболел. Поэтому Жучка решила найти Солнышко и вылечить своего друга. Она прибежала к нам в детский сад узнать, где Солнышко живёт».
В: Ребята, поможем Жучки?
Д: Да.
В: Сейчас мы с вами отправимся на поиск Солнышка на поезде. Я вам раздам билетики, и вы займёте по ним свои места.
(Дети по очереди занимают свои места, воспитатель спрашивает детей, какие фигурки у них на билетиках).
В: А чтобы нам не скучно было ехать мы споём песенку.
В: Ребята, посмотрите, мы с вами приехали в лес. У нас на пути появились камешки, давайте перепрыгнем через них.
(Дети перепрыгивают из кружка в кружок).
В: Мы с вами пришли к дереву. А кто около него сидит?
Д: Ёжик.
В: Но посмотрите, у ёжика нет иголок. Солнышка нет, и он их потерял. Давайте ему поможем.
(Дети находят ёжику колючки – прикрепляют прищепки на форму).
В: Ребята, а дольше у нас на пути появился мостик, давайте через него пройдём.
(Дети проходят по скамейке).
В: Ребята, посмотрите, а вот ещё одно дерево, и что под ним лежит?
Д: Шишки и орехи.
В: А вот посмотрите, ребята, сидит Белочка. Какая она, грустная или весёлая?
Д: Она грустная.
В: Ребята, солнышка нет, и она тоже рассыпала и перепутала шишки и орехи. Поможем ей их собрать?
Д: Да.
(Дети помогают рассортировать и собрать в корзинки шишки и орехи).
В: А вот у нас на пути появилась пещера. Ребята, давайте пролезем в неё.
(Дети пролезают под дугу).
В: Ребята, а вот и солнышко появилось. Какое оно, грустное или весёлое?
Д: Грустное.
В: Давайте покажем солнышку как мы делаем массаж, может тогда его развеселим.
Массаж:
Солнышко проснулось, (Дети проводят руками по лбу).
Лобика коснулось.
Лучиками провело
И погладило.
Солнышко проснулось (Проводят руками по щекам).
Щёчек коснулось,
Лучиками провело
И погладило.
Солнце личико согрело (Дети проводят руками по щекам,
Потеплело, потеплело.подбородку).
Наши ручки потянулись
Наши губки улыбнулись!
В: А вот и солнышко улыбнулось. Жучка обрадовалась и побежала к петушку. Ребята, а давайте сделаем много маленьких солнышек из пластилина, чтобы большое Солнце больше не скучало и не пряталось.
( Дети за столами лепят солнышко приёмами скатывания, придавливания. Воспитатель выполняет показ, помогает и контролирует выполнение).
В: Ребята, вот сколько маленьких солнышек у нас получилось. Теперь большому солнышку не скучно. Даже все звери обрадовались. К нам в гости прискакал весёлый зайчик и хочет с нами поиграть.
Дети водят хоровод «Зайка серенький».