Конспект тематической прогулки для младшего дошкольного возраста "Что нам осень подарила""

Автор: Лысенкова Светлана Викторовна

Normal

0

MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Table Normal";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin:0cm;

mso-para-margin-bottom:.0001pt;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:10.0pt;

font-family:"Times New Roman";}

Конспект тематической  прогулки в младшей группе

«Что нам осень подарила»

 

Задачи:

  1. Продолжать формировать представления детей о  признаках осени: идет дождь, падают листья (красные, желтые, зеленые), листопад, холодно, ветрено.
  2. Обогащать и активизировать словарный запас детей за счет уменьшительно-ласкательных существительных (листочки, тучки, камешки и т.п.)
  3. Учить воспринимать и воспроизводить ритмический характер потешки «Дождик, дождик», совершенствовать игровые движения в соответствии с текстом.
  4. Упражнять детей в умении двигаться, выполнять по сигналу воспитателя необходимые действия, ориентироваться в пространстве
  5. Совершенствовать у детей навыки совместной игры

 

Оснащение:

 

Игровой персонаж - кукла Катя

зонтик

корзина  

лопатки, ведра, мячи, машины, коляски, куклы  – для самостоятельной деятельности

 

Ход занятия:

 

В: Ребята, мы идем с вами на прогулку и там нас ждет Катя.

Приходят на участок, на пеньке сидит кукла в демисезонной одежде (рядом с ней корзинка и зонтик – прикрыты)

В: Ребята, посмотрите как одета Катя: на ней шапочка, курточка, штанишки и теплые ботинки. Почему она так тепло одета? (ответы детей) Правильно, потому что на улице холодно (идет дождь, дует ветер) Давайте вспомним, какое время года сейчас? Правильно – осень.

Давайте посмотрим что это у нас под ногами? Что лежит на земле? (листочки) Какого они цвета? (желтые, красные, зеленые)  (дети рассматривают листочки, берут их в руки, воспитатель задает вопросы «Что это? Какого они цвета? Много листочков или мало?» – добивается ответов от всех детей)

 

Катя: Ребята, соберите в мою корзинку листочки красные, желтые и зеленые.

Воспитатель просит детей принести сначала красные листья, потом желтые и зеленые. Спрашивает каждого ребенка какого цвета листочек тот принес, большой листочек или маленький, добивается ответов от всех детей.

В: Давайте погуляем по участку и пошуршим (бег « врассыпную», шуршим ножками по листве)

В: посмотрите, ребята, как летят листочки на ветру. Давайте и мы с вами подуем на листочки (рассыпает листья на пеньке и по команде «Подуй!» дети дуют на них, воспитатель обращает внимание детей на то, что листья легкие, они летят – это называется листопад)

 

Давайте поиграем в листопад (дети берут листья в руки и машут ими над головой в такт рифмовке):

 

 

Листопад, листопад.

Листья по ветру летят,

Листья по ветру летят

Прямо под ноги ребят!

 

В: Как красиво на улице, правда, ребята? А давайте сделаем подарок для Кати! Это будет гирлянда из листьев. (дети выбирают листья из корзинки, а воспитатель нанизывает их на ниточку, в процессе работы В. спрашивает у детей какого цвета листья они выбирают)

 

В: Дети. Вы молодцы! Кате очень понравились наша гирлянда и игра с листочками.

Посмотрите, Катя принесла с собой зонтик. Как вы думаете, зачем он ей? (ответы детей) Правильно, осенью часто идет дождь. Давайте расскажем Кате про дождь:

 

Дождик, дождик, подожди!                                 погрозить пальчиком

Надоели нам дожди!

Ты по крышам зачастил,                                   постучать пальчиками по пеньку

Ребятишек разбудил                                         вращать поднятыми кистями рук

Дождик, дождик, пожалей!

Нам дороги не залей!

 

Дети вместе с воспитателем выполняют движения.

 

 

В: Катя, понравилось тебе прогулка? 

Кукла: Молодцы, детки, вы так много знаете про осень. За то, что вы так интересно играли со мной, я принесла вам  игрушки в подарок. Воспитатель просит детей помочь ему достать игрушки из коробок и расположить на участке.

В-ль: А теперь, ребята, давайте расчистим наш участок от листьев, что бы у нас было место, где поиграть.  (раздает 3-4  детям грабли и предлагает  собрать листья в кучки, другим детям дает лопаты и просит складывать листья в большой грузовик. Дети нагребают листья в грузовик , а один из детей отвозит их в кучу под деревом. Воспитатель руководит действиями детей, следит, чтобы они не мешали друг другу)

Молодцы, ребята, теперь у нас есть место, чтобы побегать! (воспитатель организует игру с мячом)

Часть детей (по желанию) продолжает играть с машиной

 

Когда игры войдут в самостоятельную стадию, в-ль проводит индивидуальную работу с теми детьми, кто не занят в игре

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x