Конспект тематической прогулки для младшего дошкольного возраста "Что нам осень подарила"" ☼
Автор: Лысенкова Светлана Викторовна
Normal
0
MicrosoftInternetExplorer4
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Table Normal";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Times New Roman";}
Конспект тематической прогулки в младшей группе
«Что нам осень подарила»
Задачи:
- Продолжать формировать представления детей о признаках осени: идет дождь, падают листья (красные, желтые, зеленые), листопад, холодно, ветрено.
- Обогащать и активизировать словарный запас детей за счет уменьшительно-ласкательных существительных (листочки, тучки, камешки и т.п.)
- Учить воспринимать и воспроизводить ритмический характер потешки «Дождик, дождик», совершенствовать игровые движения в соответствии с текстом.
- Упражнять детей в умении двигаться, выполнять по сигналу воспитателя необходимые действия, ориентироваться в пространстве
- Совершенствовать у детей навыки совместной игры
Оснащение:
Игровой персонаж - кукла Катя
зонтик
корзина
лопатки, ведра, мячи, машины, коляски, куклы – для самостоятельной деятельности
Ход занятия:
В: Ребята, мы идем с вами на прогулку и там нас ждет Катя.
Приходят на участок, на пеньке сидит кукла в демисезонной одежде (рядом с ней корзинка и зонтик – прикрыты)
В: Ребята, посмотрите как одета Катя: на ней шапочка, курточка, штанишки и теплые ботинки. Почему она так тепло одета? (ответы детей) Правильно, потому что на улице холодно (идет дождь, дует ветер) Давайте вспомним, какое время года сейчас? Правильно – осень.
Давайте посмотрим что это у нас под ногами? Что лежит на земле? (листочки) Какого они цвета? (желтые, красные, зеленые) (дети рассматривают листочки, берут их в руки, воспитатель задает вопросы «Что это? Какого они цвета? Много листочков или мало?» – добивается ответов от всех детей)
Катя: Ребята, соберите в мою корзинку листочки красные, желтые и зеленые.
Воспитатель просит детей принести сначала красные листья, потом желтые и зеленые. Спрашивает каждого ребенка какого цвета листочек тот принес, большой листочек или маленький, добивается ответов от всех детей.
В: Давайте погуляем по участку и пошуршим (бег « врассыпную», шуршим ножками по листве)
В: посмотрите, ребята, как летят листочки на ветру. Давайте и мы с вами подуем на листочки (рассыпает листья на пеньке и по команде «Подуй!» дети дуют на них, воспитатель обращает внимание детей на то, что листья легкие, они летят – это называется листопад)
Давайте поиграем в листопад (дети берут листья в руки и машут ими над головой в такт рифмовке):
Листопад, листопад.
Листья по ветру летят,
Листья по ветру летят
Прямо под ноги ребят!
В: Как красиво на улице, правда, ребята? А давайте сделаем подарок для Кати! Это будет гирлянда из листьев. (дети выбирают листья из корзинки, а воспитатель нанизывает их на ниточку, в процессе работы В. спрашивает у детей какого цвета листья они выбирают)
В: Дети. Вы молодцы! Кате очень понравились наша гирлянда и игра с листочками.
Посмотрите, Катя принесла с собой зонтик. Как вы думаете, зачем он ей? (ответы детей) Правильно, осенью часто идет дождь. Давайте расскажем Кате про дождь:
Дождик, дождик, подожди! погрозить пальчиком
Надоели нам дожди!
Ты по крышам зачастил, постучать пальчиками по пеньку
Ребятишек разбудил вращать поднятыми кистями рук
Дождик, дождик, пожалей!
Нам дороги не залей!
Дети вместе с воспитателем выполняют движения.
В: Катя, понравилось тебе прогулка?
Кукла: Молодцы, детки, вы так много знаете про осень. За то, что вы так интересно играли со мной, я принесла вам игрушки в подарок. Воспитатель просит детей помочь ему достать игрушки из коробок и расположить на участке.
В-ль: А теперь, ребята, давайте расчистим наш участок от листьев, что бы у нас было место, где поиграть. (раздает 3-4 детям грабли и предлагает собрать листья в кучки, другим детям дает лопаты и просит складывать листья в большой грузовик. Дети нагребают листья в грузовик , а один из детей отвозит их в кучу под деревом. Воспитатель руководит действиями детей, следит, чтобы они не мешали друг другу)
Молодцы, ребята, теперь у нас есть место, чтобы побегать! (воспитатель организует игру с мячом)
Часть детей (по желанию) продолжает играть с машиной
Когда игры войдут в самостоятельную стадию, в-ль проводит индивидуальную работу с теми детьми, кто не занят в игре