Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект учителя-логопеда по развитию связной речи. | Карасева Светлана Геннадьевна. Работа №206738

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Карасева Светлана Геннадьевна
Цель: Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти. Образование приставочных глаголов. Образование уменьшительно-ласкательной формы от существительного и прилагательного. Образование сложных прилагательных от прилагательного и существительного. Согласование числительных с существительными и прилагательными. Развитие связной речи.

Оборудование: предметные картинки с изображением перелётных и зимующих птиц; кормушка и синица; аудиозапись «Голоса птиц»; кубик с цифрами; опорная схема для описания птицы; текст сказки «Дятел и сосна» и опорные картинки для пересказа.

Тема. Зимующие и перелётные птицы.

Цель: Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти. Образование приставочных глаголов. Образование уменьшительно-ласкательной формы от существительного и прилагательного. Образование сложных прилагательных от прилагательного и существительного. Согласование числительных с существительными и прилагательными. Развитие связной речи.

Оборудование: предметные картинки с изображением перелётных и зимующих птиц; кормушка и синица; аудиозапись «Голоса птиц»; кубик с цифрами; опорная схема для описания птицы; текст сказки «Дятел и сосна» и опорные картинки для пересказа.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед. Ребята послушайте стихотворение Елены Благининой «Улетают, улетели…»

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,
Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел.

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрной

В огороде на гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

 Ребята, как вы думаете, о каком времени года рассказывается в стихотворении? Куда же это все птицы улетают? Какие птицы улетают?

 

2. Игра «Скажи, какой, скажи какая».

Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова (какие?): едят насекомых (трясогузка, грач, ласточка, дрозд, иволга).

Потом улетают водоплавающие птицы. В слове водоплавающие тоже прячется два слова, назовите их (плавать в воде) (утки, гуси, лебеди).

У цапли длинные ноги (какая цапля) – (Длинноногая цапля)

У аиста красный клюв (какой аист) – (Красноклювый аист)

У лебедя белые крылья (какой лебедь) – (Белокрылый лебедь) и т. д.

3. Игра с мячом «Назовите ласково».

Пестрая утка - … (пестренькая уточка)

Серая кукушка - … (серенькая кукушечка)

Шустрая трясогузка - … (шустренькая трясогузочка)

Добрая птица - … (добренькая птичка)

Короткий хвост - … (коротенький хвостик)

Тонкая шея - … (тоненькая шейка)

Белое крыло - … (беленькое крылышко)

Острый клюв - … (остренький клювик)

4. Игра «Доскажи словечко».

Все ли птицы улетают на юг? Какие птицы остаются? На доске выставляются зимующие птицы. Скоро мы будем делать кормушки для зимующих птиц и вешать их на прогулочных участках и около домов (логопед берёт кормушку, синицу и обыгрывает действия).

- Синица хочет с вами поиграть в игру. Я вам буду показывать действия и их проговаривать, а вы должны продолжить фразу: синица к кормушке что сделала? прилетела (облетела, перелетела, подлетела, залетела, вылетела, улетела) Цель: Развитие диалогической речи и логического мышления.

- Послушайте, внимательно, предложения. Скажите, чего не бывает, и как должно быть на самом деле. Птенцы высиживают яйца. Так бывает или нет? (Нет). А кто высиживает яйца? (Птицы). Из яиц птиц вылупились белочки. Так бывает или нет? (Нет) Из яиц птиц вылупились (кто) (птенцы).

Дети сделали для аистов скворечники? Так бывает? (Нет) Для кого дети сделали скворечники (Для скворцов).

Тело птицы покрыто шерстью. Так бывает или нет? (Нет) Чем покрыто тело птицы? (Опереньем). Медведи строят гнезда. Так бывает или нет? А как бывает? (Птицы строят гнезда). Скворец живет в будке. Так бывает или нет? (Нет) А как бывает? (Скворец живет в скворечнике).

5. Словесная игра «Считай и называй»

Правила игры: детям раздаются картинки с изображением перелётных птиц, затем детям предлагается по очереди бросать кубик, на гранях которого написаны цифры, и составлять предложения (по образцу) с использованием птицы и выпавшей на кубике цифры. Например: «Я видел в парке два длинноногих аиста», «Я видел в паке пять проворных грачей».

6. Физкультурная минутка

Подвижная игра «Улетает, не улетает»

(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

Правила игры: логопед перечисляет названия птиц, а дети бегают и машут крыльями, когда услышат названия перелётной птицы. Если услышат зимующую птицу – дети приседают на корточки.

7. Игра «Узнай по словесному описанию» (по опорной схеме)

У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела – чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. (Дятел.)

 

8. Сказка «Дятел и сосна».


Стояла в лесу красивая сосна. Все лесные жители любовались её прямым стволом и пушистыми ветками. Звери отдыхали в её тени. Птицы пели ей дивные песни. Лишь дятел надоедал ей громким стуком своего крепкого клюва.

«И зачем он стучит день-деньской? Только мешает слушать песни других птиц», - думала сосна, прихорашивая свои веточки. Но однажды она заболела. Вредные жуки забрались под её кору и стали грызть ствол и ветви. Сосна загрустила. Она уже не радовалась солнышку и пению птиц.

Дятел заметил это и понял, в чём дело. Он быстро вытащил клювом всех жучков из-под коры, и сосна выздоровела. Она больше не сердилась на дятла и с удовольствием слушала его «песенку».

Какая сосна бы

ла в лесу?

Как относились лесные жители

птиц к сосне?

Кто надоедал сосне?

Что сосна думала про дятла?

Что однажды случилось с сосной?

Почему заболела сосна?

Кто помог сосне выздороветь?

Как сосна ста

ла

относиться к дятлу?

9. Итог.

Вспомним о чём мы говорили?

Каких птиц мы вспомнили?

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×