Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект урока (ФГОС) ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Петров Виктор Александрович

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Петров Виктор Александрович,

Класс: 5

Предмет: ОБЖ

УМК: Смирнов, Хренников

Тема «Город как среда обитания. Опасности вокруг нас»

 

ТЕМА: Город как среда обитания. Опасности вокруг нас

Тип урока: объяснение нового материала (формирование первоначальных предметных навыков и УУД и предметных умений)

 

Задачи:

• уточнить представления учащихся о правилах поведения в потенциально опасных местах;

• учить адекватно вести себя в потенциально опасных ситуациях

 

Планируемые результаты

 

Предметные:

• понимать потенциальные опасности в доме и вне его;

• соблюдать правила безопасного поведения на ули­це и дома

Метапредметные:

• понимать учебную задачу урока, стремиться её вы­полнить;

• оценивать достижения на уроке;

• анализировать рисунок, извлекать из него инфор­мацию;

• переводить текст в памятку и условные знаки;

• делать выводы

Личностные:

• проявлять навыки адаптации в динамично меняю­щемся мире;

• проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;

• определять мотивы учебной деятельности

 

Межпредметные связи: технология, литература (обучение умению задавать вопрос)

 

Ресурсы урока: презентация, раздаточный материал; электронное приложение

 

Ход урока

 

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

 

 

Мотивация познавательной деятельности

 

— Сегодня мы поговорим об изобретениях, которые облегчают человеку жизнь,  которые делают наш отдых интересным. Это всё то, что окружает нас каждый день.

• Предлагает учащимся рассказать о том, зачем в домах используют бытовую технику, для чего предназначены балконы, окна и подоконники, лифты.

Список вопросов для обсуждения можно изменить в зависимости от спе­цифики места проживания учащихся (город или посёлок, многоквартирные или частные дома и т. п.).

— Действительно, всё перечисленное приносит нам большую пользу, делает жизнь удобнее и интереснее. К сожалению, это происходит не всегда, а иногда может стать источником опасности.

• Сообщает тему урока

 

 

 

• Рассказывают о применении различных технических устройств, о назначении предметов, об использовании мест отдыха; актуализируют личный опыт.

 

 

 

 

 

 

• Участвуют в определении темы урока

 

Актуализация необходимых знаний

 

• Организует выполнение задания в раздаточном материале: отметить на рисунке по­тенциально опасные места, обсудить варианты выполнения задания с одно­классниками.

Следует обратить внимание учащихся на то, что нельзя выполнить это задание однозначно, но всегда вокруг нас есть места и предметы, которые являются потенциально более опасными, чем остальные (например, от­крытый люк, стройплощадка, балкон и т. д.).

• Помогает определить учебную задачу урока

• Рассматривают рисунок, определяют потенциально опасные места, объясняют свой выбор, обсуждают его с одноклассниками.

 

 

 

 

 

• Определяют учебную задачу урока

 

Организация познавательной деятельности

• Предлагает прочитать тексты (раздаточный материал)

• Предлагает на основе текстов составить памятки «Безопасный дом», «Безопас­ная прогулка».

• Следует обратить внимание учащихся на то, что при формулировании правил желательно избегать частицу «не». Правила, сформулированные позитивно,  лучше воспринимаются

• Организует выполнение задания  в тетради: нарисовать условные знаки к правилам безопасности

• Читают тексты.

• Составляют памятки на основе текстов (работают в группах или индивидуаль­но — по желанию). Представляют результаты работы.

 

 

 

• Переводят правила в знаково-символическую форму

Подведение итогов

• Предлагает вопросы для обсуждения .

• Предлагает вернуться к рисунку в карточке, сделать вывод о том, от чего и от кого зависит наша безопасность дома и на улице. Помога­ет учащимся сделать вывод о том, что в окружающем мире не существует аб­солютно опасных или безопасных мест и предметов. Важно правильно вести себя в любой ситуации.

Очень важно, чтобы этот урок не превратился в «страшилку» для уча­щихся.  Важно не запугать детей возможными опасностями, которые окружают их в повседневной жизни, а научить их правильно вести себя, спокойно и адекватно реагировать на возможные экстремальные ситуа­ции, делать правильный выбор.

• Спрашивает учащихся, чему научил их этот урок.

 

• Обсуждают ответы на вопросы, высказывают своё мнение, делают выводы.

 

• Определяют личностный смысл изучения темы, делают вывод.

 

 

 

 

 

 

 

• Определяют возможность практического применения полученных знаний.

Дополнительный материал: правила пользования бытовыми приборами

Диагностика достижения планируемых результатов: Тесты (рисунок с по­тенциально опасными местами)

Дополнительные творческие задания: нарисовать условные знаки к правилам безопасности

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

        

 

 

Технологическая карта урока (результат по  изучению темы)

 

СПИСОК ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Предметные:

• понимать потенциальные опасности в доме и вне его;

• соблюдать правила безопасного поведения на ули­це и дома;

 -  формулировать выводы из изученного материала,

Анализировать

- актуализировать полученные ранее  знания о потенциально опасных местах;

- обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его;.

Практическая работа:

- составлять памятки на основе текстов; - представлять результаты работы;

— работать с терминологическим словариком;

Личностные:

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— бережное отношение к природе;

- проявлять навыки адаптации в динамично меняю­щемся мире;

- проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;

 

Регулятивные:

• анализировать рисунок, извлекать из него инфор­мацию;

• переводить текст в памятку и условные знаки;

- выполнять практическую работу в парах — выполнять взаимопроверку учебного задания;

— выполнять самопроверку учебного задания;

Познавательные:

понимать учебную задачу урока,

• оценивать достижения на уроке;

• работать в парах: формулировать определения по­нятий,

- отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

Коммуникативные:

формулировать

собственное

мнение;

— строить понятные для партнёра высказывания;

— использовать речь для регуляции своего действия;

— адекватно взаимодействовать в группе и

приходить к общему решению;

— формулировать речевое высказывание

        

 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×