Конспект урока (ФГОС) ☼
Автор: Петров Виктор Александрович
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Петров Виктор Александрович,
Класс: 5
Предмет: ОБЖ
УМК: Смирнов, Хренников
Тема «Город как среда обитания. Опасности вокруг нас»
ТЕМА: Город как среда обитания. Опасности вокруг нас | Тип урока: объяснение нового материала (формирование первоначальных предметных навыков и УУД и предметных умений) |
| |||||
Задачи: • уточнить представления учащихся о правилах поведения в потенциально опасных местах; • учить адекватно вести себя в потенциально опасных ситуациях |
| ||||||
Планируемые результаты |
| ||||||
Предметные: • понимать потенциальные опасности в доме и вне его; • соблюдать правила безопасного поведения на улице и дома | Метапредметные: • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить; • оценивать достижения на уроке; • анализировать рисунок, извлекать из него информацию; • переводить текст в памятку и условные знаки; • делать выводы | Личностные: • проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; • проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки; • определять мотивы учебной деятельности |
| ||||
Межпредметные связи: технология, литература (обучение умению задавать вопрос) |
| ||||||
Ресурсы урока: презентация, раздаточный материал; электронное приложение |
| ||||||
Ход урока |
| ||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
| |||||
Мотивация познавательной деятельности |
| ||||||
— Сегодня мы поговорим об изобретениях, которые облегчают человеку жизнь, которые делают наш отдых интересным. Это всё то, что окружает нас каждый день. • Предлагает учащимся рассказать о том, зачем в домах используют бытовую технику, для чего предназначены балконы, окна и подоконники, лифты. • Список вопросов для обсуждения можно изменить в зависимости от специфики места проживания учащихся (город или посёлок, многоквартирные или частные дома и т. п.). — Действительно, всё перечисленное приносит нам большую пользу, делает жизнь удобнее и интереснее. К сожалению, это происходит не всегда, а иногда может стать источником опасности. • Сообщает тему урока |
• Рассказывают о применении различных технических устройств, о назначении предметов, об использовании мест отдыха; актуализируют личный опыт.
• Участвуют в определении темы урока |
| |||||
Актуализация необходимых знаний |
| ||||||
• Организует выполнение задания в раздаточном материале: отметить на рисунке потенциально опасные места, обсудить варианты выполнения задания с одноклассниками. • Следует обратить внимание учащихся на то, что нельзя выполнить это задание однозначно, но всегда вокруг нас есть места и предметы, которые являются потенциально более опасными, чем остальные (например, открытый люк, стройплощадка, балкон и т. д.). • Помогает определить учебную задачу урока | • Рассматривают рисунок, определяют потенциально опасные места, объясняют свой выбор, обсуждают его с одноклассниками.
• Определяют учебную задачу урока |
| |||||
Организация познавательной деятельности | |||||||
• Предлагает прочитать тексты (раздаточный материал) • Предлагает на основе текстов составить памятки «Безопасный дом», «Безопасная прогулка». • Следует обратить внимание учащихся на то, что при формулировании правил желательно избегать частицу «не». Правила, сформулированные позитивно, лучше воспринимаются • Организует выполнение задания в тетради: нарисовать условные знаки к правилам безопасности | • Читают тексты. • Составляют памятки на основе текстов (работают в группах или индивидуально — по желанию). Представляют результаты работы.
• Переводят правила в знаково-символическую форму | ||||||
Подведение итогов | |||||||
• Предлагает вопросы для обсуждения . • Предлагает вернуться к рисунку в карточке, сделать вывод о том, от чего и от кого зависит наша безопасность дома и на улице. Помогает учащимся сделать вывод о том, что в окружающем мире не существует абсолютно опасных или безопасных мест и предметов. Важно правильно вести себя в любой ситуации. • Очень важно, чтобы этот урок не превратился в «страшилку» для учащихся. Важно не запугать детей возможными опасностями, которые окружают их в повседневной жизни, а научить их правильно вести себя, спокойно и адекватно реагировать на возможные экстремальные ситуации, делать правильный выбор. • Спрашивает учащихся, чему научил их этот урок.
| • Обсуждают ответы на вопросы, высказывают своё мнение, делают выводы.
• Определяют личностный смысл изучения темы, делают вывод.
• Определяют возможность практического применения полученных знаний. | ||||||
Дополнительный материал: правила пользования бытовыми приборами | |||||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Тесты (рисунок с потенциально опасными местами) | |||||||
Дополнительные творческие задания: нарисовать условные знаки к правилам безопасности | |||||||
Самоанализ | |||||||
Достижения | Сложности | Предложения | |||||
Технологическая карта урока (результат по изучению темы)
СПИСОК ОБУЧАЮЩИХСЯ | ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ | УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ | |||||
Предметные: • понимать потенциальные опасности в доме и вне его; • соблюдать правила безопасного поведения на улице и дома; - формулировать выводы из изученного материала, | Анализировать - актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах; - обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его;. | Практическая работа: - составлять памятки на основе текстов; - представлять результаты работы; — работать с терминологическим словариком; | Личностные: Проявлять: — интерес к изучению темы; — бережное отношение к природе; - проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; - проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;
| Регулятивные: • анализировать рисунок, извлекать из него информацию; • переводить текст в памятку и условные знаки; - выполнять практическую работу в парах — выполнять взаимопроверку учебного задания; — выполнять самопроверку учебного задания; | Познавательные: понимать учебную задачу урока, • оценивать достижения на уроке; • работать в парах: формулировать определения понятий, - отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Коммуникативные: формулировать собственное мнение; — строить понятные для партнёра высказывания; — использовать речь для регуляции своего действия; — адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению; — формулировать речевое высказывание | |