Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект урока геометрии 7 класс "Начальные геометрические сведения" | Кустыбаева Екатерина Артуровна. Работа №233693

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Кустыбаева Екатерина Артуровна
Конспект урока геометрии 7 класс "Начальные геометрические сведения"

МОУ СОШ № 32 г. Магнитогорска
Урок подготовила и провела Кустыбаева Е.А.
Урок Начальные геометрические сведения.
Тип урока: комбинированный с применением ИКТ
Цели и задачи урока:
Образовательные – познакомить учащихся с историей возникновения геометрии, систематизировать основные геометрические понятия.
Развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, интеллектуальные качества личности такие как самостоятельность, способность к оценочным действиям, обобщению, быстрому переключению; способствовать формированию навыков самостоятельной работы; формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.
Воспитательные – прививать учащимся интерес к предмету; формировать умение аккуратно и грамотно выполнять математические записи.
План урока:
Целеполагание (3 мин)
Постановка вопросов:
- Что означает слово геометрия?
- Что изучает геометрия?
- Когда и как зародилась наука геометрия?
- Какие геометрические фигуры известны и что мы о них знаем?
2. Изучение темы
а) Работа в группах: (10 мин)
- что изучает геометрия
- что означает слово геометрия
- когда и как зародилась наука геометрия
б) Разделы геометрии (3 мин)
в) Основные понятия планиметрии (1 мин)
г) Геометрические понятия: точка, прямая, отрезок, луч, угол (работа в парах) (17мин)
Проверка усвоения изученного материала
- заполнение кроссворда (5 мин)
- тест (4 мин)
Домашнее задание (1 мин)
Итоги урока. Рефлексия (1 мин)
Ход урока (слайд 1)
В начале 20 века великий французский архитектор Ле Корбюзье сказал: Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия.
Эти слова очень точно характеризуют и наше время. Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нем, открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира поможет вам предмет – геометрия, который мы начинаем изучать.
(слайд 2)
Внимательно прочитайте тему урока, сформулируйте вопросы, на которые мы должны, на ваш взгляд, найти ответы в ходе урока.
Вопросы: (слайд 3)
- Что означает слово геометрия?
- Что изучает геометрия?
- Когда и как зародилась наука геометрия?
- Какие геометрические фигуры вам известны?
План урока (слайд 4)
Оценивание на уроке на листочках Мои достижения
Класс делится на 3 группы: (слайд 5)
1 группа отвечает на вопрос – что изучает геометрия
2 группа ищет ответ на вопрос – что означает слово геометрия
3 группа – когда и как зародилась наука геометрия
(группы работают с учебником и с дополнительной литературой, ищут ответы на свои задания)
(слайд 6) Геометрия – наука, занимающая изучением геометрических фигур. При изучении фигур в геометрии не берется во внимание, из какого материала они сделаны, какого цвета, в каком состоянии они находятся (твердом, жидком или газообразном). Этим занимаются другие предметы: физика, химия, биология. При изучении геометрии нас будет интересовать форма и размеры предметов.
( слайд 7) В переводе с греческого слово геометрия означает землемерие (гео - земля, а метрео - мерить)
(слайд 8) Вильгельм Лейбниц сказал: Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот никогда его не поймет.
Заглянем в прошлое, когда зародилась наука геометрия....
(слайд 9, 10)
Первые геометрические понятия приобретены людьми в глубокой древности. Они возникли из потребности определять вместимость различных предметов (сосудов, амбаров и т. п.) и площади земельных участков. Древнейшие известные нам письменные памятники, содержащие правила для определения площадей и объемов, были составлены в Египте и Вавилоне около 4 тысяч лет назад.
Для того, чтобы взимать налоги с земли, необходимо было знать их площадь.
Гончару необходимо было знать, какую форму следует придать сосуду, чтобы в него входило то или иное количество жидкости.
Астрономы, наблюдавшие за небом и дававшие на основе этих наблюдений указания, когда начинать полевые работы, должны были научиться определять положение звезд на небе. Для этого понадобилось измерять углы.
Так практическая деятельность людей привела к дальнейшему углублению знаний о формах фигур, развитию геометрии. Люди стали учиться измерять и площади, и объемы, и длины и т.д.
Около 22 тысяч лет назад греки заимствовали у египтян и вавилонян их геометрические знания. Первоначально эти знания применялись преимущественно для измерения земельных участков.
За несколько столетий до нашей эры в Египте, Китае, Вавилоне, Греции уже существовали начальные геометрические знания, которые добывались в основном опытным путем, а затем систематизировались.
Эта система около 300 г. до н. э. получила завершенный вида "Началах" Евклида, жившего в Геометрические разделы "Начал" по содержанию и по строгости изложения примерно совпадают с нынешними школьными учебниками геометрии.
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- На какие группы их можно разделить? (учитель предлагает разделить на две группы фигуры: куб, квадрат, прямоугольник, параллелепипед, параллелограмм, круг, пирамида…)
(слайд 11) Вводятся понятия: планиметрия и стереометрия.
Геометрия
Планиметрия Стереометрия
Основные понятия планиметрии – точка и прямая. (слайд 12)
Работа в парах:
Точки и прямые 1. Как обозначаются точки? (слайд 13)
2. Что используют для изображения прямых? (слайд 14)
3. Как обозначаются прямые? (слайд 15)
4. Взаимное расположение точек и прямых (точки принадлежат прямой
и не принадлежат) (слайд 16, 17)
5.Сколько прямых можно провести через 2 точки? (слайд 18)
6.Прямые, имеющие одну общую точку. Как они называются?(слайд 19, 20)
7. Провешивание прямой на местности.
Отрезок (дать определение, обозначение отрезка) (слайд 21)
Луч (дать определение, обозначение луча) (слайд 22, 23)
Угол (дать определение, обозначение угла) (слайд 24, 25)
Работа с кроссвордом (слайд 26, 27)
Вставь пропущенное слово: Через любые две точки можно провести … и притом только одну.
Математический знак
Название книги, в которой впервые был систематизирован геометрический материал.
Геометрическая фигура на плоскости.
Геометрическая фигура в пространстве.
Раздел геометрии.
Математический знак
Первоначальное понятие в геометрии.
Часть прямой, ограниченная двумя точками.
Древнегреческий математик.
Геометрическая фигура на плоскости.
Работа с тестом. (слайд 28)
Дом задание : Геометрия в моем доме
Рефлексия. (слайд 29)
Оцените свою работу
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×