Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Статья конспект урока литературного чтения. Автор: Якупова Людмила Николаевна

Автор: Якупова Людмила Николаевна
Урок по внеклассному чтению "Зима в произведениях разных жанров" (3-й класс, УМК "Планета знаний")


Автор: Якупова Людмила Николаевна

Урок по внеклассному чтению "Зима в произведениях разных жанров" (3-й класс, УМК "Планета знаний")

Тип урока: комбинированный.

Дидактический метод: исследовательский.

Частные методы и приемы: совместная групповая деятельность учащихся, их поисковая работа, работа с научной литературой и периодической печатью.

Дидактические средства: материалы, собранные учащимися к уроку.

Цель урока: формировать практические знания по теме урока, навыки работы в команде и работа с информацией.

Задачи:

Обучающие:

дать понятие “жанр”;

учить различать разные жанры художественных произведений;

способствовать развитию и обогащению речи учащихся.

Развивающие:

развивать познавательную активность, творческое мышление;

умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

Воспитательные:

воспитывать любовь и интерес к чтению;

учить слаженной работе в группе, умению слушать товарищей, развивать коммуникативные способности.

Результатами работы детей стали:

Подборка по жанрам.

Мультимедийная

презентация к уроку.

Рисунки по теме:

1 группа: “Природа зимой”,
2 группа: “Зимние забавы детей”,
3 группа “Животные и птицы зимой”.

В конце урока с помощью шкалы самооценки дети отметили уровень своей деятельности. Это было рефлексией урока.

Оборудование:

компьютер

,п

резентация

;

рисунки ребят по темам, указанным выше;

выставка книг о зиме;

заготовки к уроку в конвертах.

т

олковые словари русского языка.

тексты для чтения (формат А

4

)

Ход урока

I. Введение в тему урока.

- Отгадайте загадку:

Все укроет одеялом,
Все разгладит, приберет,
А потом земле усталой,
Колыбельную споет.

– Прочитайте загадку про себя.

– Кто догадается, как называется тема нашего урока.

– Да, зима в произведениях разных жанров.

Тема урока “Зима в произведения разных жанров”.

II. Работа со словарем.

– Перед Вами на столах Толковые словари. Найдите значение слова жанр.

– Помните, что слова в словаре располагаются в алфавитном порядке.

 

Русской речи государь– по прозванию– словарь.

(Объяснить любое слово может нам словарь толковый.)

Жанр– а, м. –устоявшийся вид и стиль художественных произведений– в лирическом жанре.

– Прочитайте своей группе.

– А теперь прочитайте то, что написано на слайде.

– Почему словарь назван государем?

III. Работа над проектом.

Рассказы.

– Ребята, Вы по группам подбирали материал к этому уроку: стихи, рассказы, загадки, сказки, пословицы, поговорки о зиме.

– Сегодня мы должны завершить проект и защитить его. Распределить материал по жанрам.

– Любите ли Вы зиму?

– Как творческие люди могут выразить свою любовь к зиме?

– Вы тоже творческие люди, нарисовали рисунки о зиме по группам.

– Расскажите.

1 группа: “Природа зимой”,

2 группа: “Зимние забавы детей”,

3 группа “Животные и птицы зимой”.

– Итак, первый жанр – это рассказы о зиме.

– Найдите в Толковом словаре значение этого слова.

 

Рассказ, -а,м.-повествовательное произведение малых форм.

– Из материала, найденного вами выберите рассказы. Выберите подготовленные к рассказам иллюстрации. Приклейте.

– Назовите авторов рассказов, которые вы читали. Их названия.

– А теперь каждая группа должна представить один рассказ.

1 группа.

– Мы прочитали рассказ И. Соколова-Микитова “Зимой”

2 группа.

– Мы представляем рассказ Н.Плавильщикова “Про Зайца»

3 группа.

– Мы перескажем рассказ Н. Плавильщикова “Не видели, не повериши-не поверишь»

Электронная физическая пауза для глаз.

IV. Работа над сказками о зиме.

Сказка,– и, ж. Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

“Словарь русского языка” – С.И.Ожегова.

– Какие сказки вы прочитали к уроку?

– “Снегурочка”, “Морозко”.

– А сейчас, угадайте, сказку. ( Театрализованный показ отрывка из сказки).

V. Работа над пословицами и поговорками.

– Как Вы думаете какие жанры произведений о зиме мы не рассмотрели?

– Загадки, пословицы, поговорки, стихи.

– Приклеиваем загадки. Расположите загадки красиво на листе.

– Найдите в словаре толкование слова загадка.

Загадка, , ж. –проблема, нуждающаяся в истолковании или решении.

Толковый словарь русского языка.

– За время подготовки к уроку вы подобрали очень много загадок, выполнили к ним рисунки. Расположите их в проекте.

– Я подготовила вам кроссворды с загадками Разгадайте их. Прочитайте слова в выделенных клетках кроссвордов. У вас есть герои ваших будущих сказок: снеговики, льдинки, снежинки. Дома придумайте о них сказки. На столах у вас лежат памятки, которые помогут вам в работе

VI. Игра на развитие чувства принадлежности к группе.

– Сейчас каждый из вас будет произносить свое имя и при этом делать какое-нибудь движение– руками, ногами, всем телом. Вся группа хором говорит имя ребенка и повторяет движение, сделанное им. Передайте ход своему соседу.

VII. Работа над стихами о зиме.

Стихотворение-я, ср. Небольшое поэтическое произведение в стихах.

“Словарь русского языка” – С.И.Ожегова.

Картины зимы. Музыка П.И.Чайковского “Времена года”.

– Такая красота многих поэтов классиков и современных поэтов вдохновила на написание стихов. И даже Вы сами сочинили стихи о зиме.

– Итак, следующий жанр приклеиваем стихи.

– Расположите стихи о зиме, а свои под рубрикой “Проба пера”.

Стихи каких поэтов о зиме вы читали?

– Знаю, что некоторые стихи вы выучили. (Чтение стихов о зиме.)

VIII. Работа над пословицами и поговорками зиме.

Пословица,-ы, ж. Краткое народное изречение с назидательным содержанием. Народный афоризм.

Поговорки,-и, ж. Краткое устойчивое выражение, преимущественно образное, не составляющее, в отличие от пословицы, законченного высказывания.

“Словарь русского языка” – С.И.Ожегова.

А.С.Пушкин сказал, что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой пословице нашей, что за золото!”.

– Пословица советует, поучает, наставляет, предупреждает.

– Пословица, поговорка – это жанр фольклора.

– А какой жанр фольклора, уже есть в наших проектах? (Загадки.)

– У меня для Вас есть задание. В конверт для каждой группы я положила пословицы, разрезанные на две части.

– Соберите их.

Прочитайте. Объясните смысл.

-А теперь объявляю конкурс: “До последней пословицы и поговорки”.

1 группа: Пословицы и поговорки декабря,

2 группа: Пословицы и поговорки января,

3 группа: Пословицы и поговорки февраля.

Картины зимы, пока ребята говорят пословицы и поговорки Декабря, Января, Февраля.

IX. Итог урока. Рефлексия.

– На свой проект приклейте снежинки-помощники.

Голубые или синие– если у Вас хорошее настроение после урока.

Желтые – если настроение не очень хорошее.

Зеленые –если плохое настроение.

X. Итак, ребята, у нас получилось 3 проекта на тему “Зима в произведениях разных жанров”.

– По ходу урока Вы защитили свои проекты.

– А теперь отметьте уровень своей деятельности ( на листах– на столе).

– Закончите предложения.

– После урока мне захотелось …

– На этом уроке я похвалил(а) бы себя за …

Спасибо, всем за урок.

 

Якупова Людмила Николаевна. Учитель начальных классов МБОУ «Городищенская СШ № 2» р.породище Волгоградской области

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×