Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

конспект урока математики 2 класс "Единица времени. Час. Минута." " | Ивченко Марина Викторовна. Работа №233705

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Ивченко Марина Викторовна
План конспект урока по математике для 2 класса по прграмме Школа России . Знакомство с единицами времени и воспитание бережного отношения к распределению своего времени.


Тема урока

«Единица времени. Час. Минута»

Цель

Формирование представления о времени

Задачи

Образовательные:

Познакомить с единицами времени и их соотношениями, с историей возникновения часов, видами часов;

Научить определять время по часам;

Коррекционная: Коррекция мышления на основе упражнений анализа - синтеза.

Воспитательная: Воспитание бережного отношения к распределению своего времени

 

Планируемые результаты

Предметные:

Развивать

устную речь, логическое мышление;

Учи

т

ь

ся высказывать свою точку зрения.

Формируемые УУД:

- Личностные

Умение делать выбор

Выража

ть

свое мнение

- Регулятивные

Уметь

слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу;

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- Коммуникативные

Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- Познавательные

Уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта;

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

;

Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

Задачи этапа урока

(вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Время

 

 

 

Предметные

УУД

 

 

I. Организация на работу

 

 

 

Задачи:

Мотивировать, заинтересовать предстоящей работой на уроке.

 

Создает эмоциональный организационный настрой учащихся

Прозвенел долгожданный звонок.

Начинается урок.

Делу время-потехе час.”

- Как понимаете данное высказывание?

- Так давайте сегодняшний наш урок мы проведем под этим девизом.

 Итак, не будем терять время и перейдем к работе.

 

Настраиваются на уроклушают учителя.

 

 

Отвечают на вопросы.

Учится пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции.

Уметь организовывать свое рабочее место.
(Регулятивные УУД)

2 мин

 

 

II. Актуализация знаний.

 

 

 

Задача:

повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания и выявления затруднений.

Устный счет.

Как вы думаете, минута это много или мало?

Давайте постараемся за минуту решить ряд примеров.

(время замеряется по песочным часам, пока льётся песок в сосуде).

Сколько успеете посчитать примеров ?

Игра «Математический десант» соединить парашюты , на которых записаны примеры с карточками, на которых записаны ответы

9+7, 10+1, 9+4, 18-8, 6+8, 15-9, 9+6, 20-1, 5+7, 12-3, 4-4

0, 9, 12, 19,15,6,14, 10,13,11,16

-Сколько раз красиво успеете за минуту записать цифры от 1 до 9

-До какого числа сможем досчитать за минуту.

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учится наблюдать, слушать, делать выводы.

 

 

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу

5 мин

 

 

III. Сообщение темы и постановка целей и задач урока.

 

 

 

Задачи:

Создать творческую и в то же время деловую атмосферу с элементами поиска, размышления на этапе определения темы, цели урока и задач.

Создает проблемную ситуацию, порождающую удивление и организует короткую дискуссию относительно её. Подводит итог беседы и формулирует тему урока, четко определяет задачи.

- Любите ли ты сказки?

- Сейчас я предлагаю послушать сказку про время ( Светлана Серавина «Сказка про время»)

Была беда с одним мальчиком. Он никогда ничего не успевал. Все соседи и друзья смеялись, что он поссорился со временем. Ему обидно было слышать это, ведь он ничего плохого не делал, все равно не успевал. Рассердился мальчик и пошёл искать время. а где оно живет? Конечно в часах. Пошёл он в часовую мастерскую к мастеру и говорит:

-Мне нужно поговорить со временем?

- О чём?

-Я ничего не успеваю, все говорят , что я поссорился со временем, хочу выяснить, за что оно на меня сердится.

-Хорошо, но время сейчас занято, но я смогу вас помирить.

-и он дал ему необычные часы, у которых была только часовая стрелка. И он давал ему задания: лечь ровно в девять, проснуться в семь, прийти к мастеру в восемь, закончить работу в одиннадцать и т.д. Выполняя работу он всегда смотрел на волшебные часы. И стал успевать вовремя.

Мастер сказал

Вот время и подружилось с тобой, но помни ты не должен забывать о нем. Всегда смотри на часы, они тебе подскажут, когда нужно поспешить, а когда и подождать.

-

- Так что же важно знать и уметь?

-Почему?

- С помощью чего же люди ориентируются во времени?

- Может быть, вы догадались, о чём мы сейчас поговорим?

-Верно, тема нашего урока время, час.

- давайте поставим задачи на начало урока, что бы вы хотели сегодня узнать? Чему научиться?

Познакомится ……..

Научиться …………

-А как вы думаете, каждый человек может распоряжаться временем?

С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель, определяют задачи.

 

 

 

 

 

 

Чтение сказки.

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Ставят задачи на урок.

 

 

Развивает устную речь, логическое мышление; учится высказывать свою точку зрения. Учится слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать свое мнение. осознавать свою учебную задачу.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
(Личностные УУД)

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу. (Регулятивные УУД).

3-5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Изучение нового материала.

 

 

 

Задача: создать условия для успешного восприятия нового материала.

В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

Для того, чтобы перейти к сегодняшней теме, давайте выполним задание

Найти «лишнее» слово: (тест)

А) площадь, объем, цвет, масса

Какое лишнее слово? Почему?

Б) метр, дециметр, длина, сантиметр

Какое лишнее слово и почему?

В) метр, литр, сантиметр, дециметр

Какое лишнее и почему?

Скажи, как можно назвать длину, массу, объем по-другому? Что это?

Решить задачи

А) Для поездки на работу маме требуется один час, а папе – два часа. Чья поездка занимает больше времени и на сколько?

Что дано нам в задаче?

 

 

 

Что нам нужно найти?

 

 

Можем ли мы ответить на вопрос задачи? Как?

 

 

 

 

Б) Чтобы очистить овощи и подготовить продукты для приготовления обеда, бабушке нужен час, и столько же времени требуется, чтобы сварить еду. Сколько всего времени нужно бабушке, чтобы приготовить обед?

 

Что нам дано?

 

 

На какой вопрос мы должны ответить?

 

 

Мы можем ответить на этот вопрос? Какое будет решение?

 

-Что мы сейчас складывали и вычитали? (время).

-Если мы можем время посчитать, можно ли сказать, что время – это величина?

Какие единицы измерения времени знаешь?

Какой прибор служит для измерения времени?

-Так что же такое время?(это величина).

Как называется прибор, для измерения времени? (часы) .

-Назови единицу измерения времени? (час)

-Хорошо..

- Проснувшись утром, мы сразу же задаем себе вопрос: «Который час?» — и смотрим? на часы, чтобы решить, то ли еще поспать, то ли вставать. И в течение всего дня по часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро наступит.

-Как вы думаете, давно ли люди умеют ориентироваться во времени?

 

Физминутка.

«Узелки» (сколько можно завязать узелков на ленточке за 1 минуту, попробуем)

- Давайте рассмотрим часы. Эти часы называются механические.

-Скажите, а где вы встречали такие часы?

-А какие часы самые главные? Где они находятся?

Спасская башня — выходящая на Красную площадь одна из 20 башен Московского Кремля. В башне расположены главные ворота Кремля, в шатре башни установлены знаменитые часы — куранты. Размер циферблата около 7 метров.

Для того, чтобы узнать из чего состоят эти часы, надо отгадать загадку.

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та, что выше, - каждый час. (стрелки).

-Понаблюдайте и расскажите, что вы увидели, заметили что-то интересное.

- Маленькая стрелка часов - часовая. Она проходит от одной большой черточки до другой за 1 час. Большая стрелка - минутная. Она проходит от одной маленькой черточки до другой за 1 минуту.

— Давай сосчитаем на  моделях, сколько маленьких черточек от одного числа до другого.

— А сколько всего этих чёрточек? Время, за которое минутная стрелка проходит весь круг, называется час.

-Если мы сказали, что всего 60 маленьких черточек есть на часах, значит, сколько же в часе минут? (60).

Работа по циферблатам.

Для того, чтобы проверить, как вы поняли работу механических часов , я дам модель часов. Установите поочередно стрелки так, чтобы они показывали:

9 часов

12 часов

5 часов

8 часов
7 часов

1 час.

Работа в тетради.

С31 №4 решение задачи.

Кино-7б.

Театр-5б.

Всего -?

С.31 №5 решение примеров (сам .работа)

80-20-60 98=….+8

100-10-40 64=60+…

 

Цвет, т.к. остальные слова – единицы измерения

Длина, т.к. метр, дециметр и сантиметр – единицы измерения длины.

Литр, т.к. он не относится к единицам длины.

Единицы измерения

 

Читают задачу.

 

Что маме для поездки на работу требуется час, а папе – два часа.

 

Чья поездка занимает больше времени и на сколько?

Да, 2-1=1

На 1 час больше поездка папы дольше, чем у мамы.

 

 

 

 

Что бабушке нужен час, чтобы очистить овощи и подготовить продукты, и столько же времени, чтобы сварить еду.

 

Сколько всего времени нужно бабушке, чтобы приготовить еду?

 

Да, 1+1=2 часа понадобится бабушке, чтобы приготовить еду.

 

 

 

 

Да

минута, час…

Часы.

Читают определение из учебника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают истории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составлять краткую запись, используя опорные слова.

 

Самостоятельно решает примеры

 

 

 

 

Выполнять задание по образцу. Различать разные способы выполнения действия, осуществлять контроль, сравнивая результат с эталоном.

Корректировать действие по ходу его выполнения, после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

(Регулятивные УУД).

формулировать собственное мнение и позицию.(Коммуникативные УУД

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)

 

25-30 мин.

 

VI. Итог урока.

 

 

 

Обобщить полученные учеником знания и закрепить.

 

Учитель подводит итог, закрепляет с учащимися полученные ранее знания, оценивает работу школьников.

 

-С какими единицами времени вы познакомилась?
- Сколько в одном часе минут?

-Что показалось вам интересным?

- Что было для вас новым?

-Перечисли, какие виды часов вы знаете?

-Решили ли мы задачи, поставленные в начале урока?

 

Учащиеся высказывают свои мысли относительно и содержания своей работы на уроке, и закрепления полученных знаний.

Учится наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

Осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; обосновывать своё мнение; (познавательные УУД);

1-2 мин.

 

VII Рефлексия.

 

 

 

Задача:

Мотивировать учащегося к оцениванию своей работы на уроке.

-Красный смайлик- я все хорошо понял, мне было интересно..

Зеленый смайлик- я не все понял, но мне было интересно.

Синий смайлик- я ничего не понял и на уроке скучал.

Учащиеся высказывает свои мысли относительно содержания своей работы на уроке и закрепления полученных знаний.

 

Учится обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения. (Познавательные УУД)

1 мин

 

 

VI Домашнее задание

 

 

 

Задача: проконтролировать запись домашнего задания.

Домашнее задание сегодня .Составить свой режим дня по   пословице «Делу время - потехе час» (с указанием времени отдыха и работы).

Нашу работу я бы хотела закончить стихотворением.

Если умеешь жить по часам,

Время тебе послушно,

Не опоздаешь никогда и сделаешь что нужно.

До свидания.

Записывают домашнюю работу.

 

 

2-3мин.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×