Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект урока математики по теме"Больше, меньше", 1 класс | Хлынова Елена Анатольевна. Работа №209142

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Хлынова Елена Анатольевна
Конспект урока математики по программе Л.Петерсон в 1 классе "Больше,  меньше". Урок закрепления. Цели:  учить сравнивать совокупности предметов с помощью знаков; закреплять знания состава чисел 2, 3, 4, 5, навыки написания цифр, счета в пределах 5, развивать математические способности, умение сравнивать, классифицировать предметы, анализировать, выделять общие и отличительные признаки предметов, видеть закономерности; развивать внимание, память, сообразительность, образное и пространственное мышление, мелкую моторику руки; совершенствовать навыки счета и чтения.

 

Тема: Больше, меньше.
Урок закрепления
Цели: учить сравнивать совокупности предметов с помощью знаков; закреплять знания состава чисел 2, 3, 4, 5, навыки написания цифр, счета в пределах 5, развивать математические способности, умение сравнивать, классифицировать предметы, анализировать, выделять общие и отличительные признаки предметов, видеть закономерности; развивать внимание, память, сообразительность, образное и пространственное мышление, мелкую моторику руки; совершенствовать навыки счета и чтения.
Формируемые УУД:
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
— принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
— понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
— осуществлять первоначальный контроль своего участия в видах познавательной деятельности;
— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Обучающийся научится:
— ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
— проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
— под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
— понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);
– понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
— строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому вопросу;
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
— принимать участие в работе парами (группами); понимать задаваемые вопросы;
— контролировать свои действия в классе;
— слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
— положительное отношение к учёбе в школе, к предмету Математика;
— общее представление о моральных нормах поведения;
— элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
— элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.
1.Постановка темы и цели занятия.
Сегодня у нас необычный урок, у нас гости. А ещё сегодня мы отправимся в далекое и интересное путешествие и нас ждут необыкновенные приключения.
- Что же мы возьмем в дорогу? Давайте разгадаем. (ум, внимание, память, смекалку)
За наукой мы пойдем
Смекалку, внимание наши возьмем,
Дорогой с пути никуда не свернем,
А если устанем, то отдохнем.
- А на чём же мы будем путешествовать? Отгадайте загадку:
По волнам дворец плывет,На себе людей везет. (Корабль)
Для того, чтобы отправиться в путь мы должны поднять якорь.
Задание на внимание: сравните, найдите различия. (слайд)
Вновь под шорох страниц
В сказку, друзья, стремимся,
На волшебный корабль
Поудобней садимся.
Сели поудобнее. Отправляемся в путь. Поднять якорь. Отдать швартовы! Полный вперёд!
II. Актуализация знаний.
- Итак – внимание,
Не нужна слабинка.
У нас математическая разминка.
2. Разминка.
Задание на память. Игра Что изменилось?
Задание на мышление: Четвертый лишний.
3. Основная часть.
Наш кораблик все плывёт
Продолжаем устный счет
Включаем ум, смекалку.
Выходим на рыбалку.
Игра Рыбалка (работа с числовым веером).
Рыбалка удалась, но вот кто-то двигается навстречу нам. Кто же это?
Отгадайте загадку:
И в морях и океанах
Рыба страшная живет,
Пасть с ужасными зубами
И большой, большой живот. (Акула.)
Акула не пропустит нас дальше, пока мы не выполним ее задание.
Работа в парах: конструирование из счетных палочек фигуры – РЫБА.
А теперь задание от акулы на смекалку: найдите любимую рыбку акулы, если вы знаете, что она не длинная, без горошин, не грустная, у нее закрыт рот и у нее не три полоски.
Плывем дальше.
Но на волнах появились слова. Давайте прочитаем:
-Это пословица, как вы её понимаете? Пусть эти слова станут девизом нашего урока.
-А какие слова из этой пословицы часто встречаются на математике?
-Может быть, вы догадались, какая тема у нас сегодня на уроке?
-Когда мы используем эти слова? (когда сравниваем)
Посмотрите на рыбок, какие знаки они держат.
-Чему мы будем учиться на уроке? (сравнивать)
ОСТРОВ ЧИСЛОВИК
- На горизонте Земля! Перед нами остров. Как он называется, узнаем, после того как отгадаем загадки:
Кто-то ночью старый стулСпинкой вниз перевернул.И теперь у нас в квартире Стал он цифрою …(четыре)
Стоит она среди листаОдна, когда тетрадь пуста.Задрав свой нос до потолка,Она бранит ученика.И словно цапля средь болотЕго за лень его клюет.Хоть у нее одна ногаОна стройна, горда, строга. (один)
Сколько месяцев в зиме,В лете, в осени, в весне,Сколько глаз у светофора,Баз на поле для бейсбола,Граней у спортивной шпагиИ полос на нашем флаге,Что нам кто ни говори,Знает правду цифра… (три)
Лебедь плавает в тетрадке,Значит что-то не в порядке.Если ты совсем Незнайка,Эту цифру получай-ка. (два)
Сколько пальцев на рукеИ копеек в пятачке,У морской звезды лучей,Клювов у пяти грачей,Лопастей у листьев кленаИ углов у бастиона,Про все это рассказатьНам поможет цифра… пять)
- Как расставить числа по порядку?
Итак, этот остров называется Числовик.
Откройте тетради стр.51, это сегодня у нас бортовые журналы.
Найдите закономерность чисел.
Вспомним, как правильно пишутся эти цифры. (слайд)
Письмо чисел.
Давайте посмотрим на домики, в которых живут числа. Повторим состав чисел. Посмотрите, на острове растет волшебное дерево сравнений.
Закончи предложения:
Если сестра старше брата, то брат…
Если шкаф выше стола, то стол …
Если лента уже банта, то бант …
Если поезд едет быстрее машины, то машина….
Если камень твёрже ваты, то вата …
Задание на логику:
Кого в зоопарке больше зверей или жирафов?
Чего больше в саду: цветов или тюльпанов?
Чего в шкафу больше: игрушек или кукол?
Выполним задание на сравнение в тетради стр.51.
Отгадайте ребусы с цифрами.
По 2л, с3жка, 7я.
Хорошо справились со всеми заданиями. Плывём дальше.
Физкультминутка
К воде наклонились
И быстро умылись
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе раз, это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все как один, плывём,
Как дельфин.
ПЛАВАНИЕ
Но кто это плывёт нам навстречу. ПИРАТЫ
—Они хотят на нас напасть. Приготовиться к бою! Взять оружие! А наше оружие - это ум, быстрота и смелость.
Игра Догадайся (расставить знаки)
ПЛАВАНИЕ
Отправляемся дальше… По пути решаем задачки.
На удочку Андрей поймал 6 окуней.
А друг его Сергей 3 небольших ершей.
Сосчитай без лишних слов
Этих мальчиков улов. (9)
Щука в озере жила
Червячка с крючка сняла.
Наварила щука щей
Пригласила 3-х ершей.
Эй, дружок не спеши
Сколько было рыб скажи? (4)
Но вот посмотрите, кто нас встречает (Водяной). Он не пропустит нас дальше, пока мы не выполним его задание. Он очень любит играть в геометрические фигуры.
4. Итог. Наше путешествие подходит к завершению.
Последнее задание - разгадаем слово. ( Молодцы)
Рефлексия с рыбками.
Резервные задания:
Задание на смекалку.
- Сколько хвостиков у 4 щенят? (4)
- Назови 2 день недели? (вторник)
- Сколько месяцев длится лето? (3)
- Из гнезда выглядывают 3 клювика. Сколько там птенцов?
Мама уронила поднос на котором стояли две кружки с цветами, две в горошек, две с ягодками. Сколько стало чашек? (ни сколько)
На дубе три ветки на каждой ветке три яблока. Сколько всего яблок на дереве?
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×