Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект урока математики В 4 классе на тему: «Решение составных задач, связанных с семейным бюджетом» | Кожанова Елена Васильевна. Работа №359694

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Конспект урока математики

 

В 4 классе на тему: «Решение составных задач, связанных с семейным бюджетом».

 

Тип урока: урок систематизации знаний

 

Цель: закрепление устных и письменных приёмов вычислений многозначных чисел; использование различных способов проверки правильности выполнения арифметических действий; моделирование ситуации, требующей решения практических задач.

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Займо-Обрывская средняя общеобразовательная школа Азовского района

346771, Ростовская область, Азовский район, село Займо-Обрыв, переулок Октябрьский, 12

 

Конспект урока математики

В 4 классе на тему: «Решение составных задач, связанных с семейным бюджетом»

 

Педагог: Кожанова Елена Васильевна

Автор учебника: «Школа России», математика, 4 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Москва, «Просвещение», 2022 г.

Класс: 4

Тип урока: урок систематизации знаний

Цель: закрепление устных и письменных приёмов вычислений многозначных чисел; использование различных способов проверки правильности выполнения арифметических действий; моделирование ситуации, требующей решения практических задач

УУД, формируемые на уроке:

Личностные УУДвыработать культурное общение, развивать умение работать в команде, формировать самостоятельность, воспитывать рациональное использование личных финансов, развивать способность к самооценке.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: формировать умение проверять и оценивать себя и одноклассников, планировать свои действия, высказывать свое мнение, определять степень эффективности своей работы и работы других, Уметь определять и формулировать цель урока.

Познавательные: учиться работать в команде, уметь применять свои знания на практике, уметь делать выводы в результате групповой работы.

Коммуникативные: уметь находить компромисс в совместной деятельности, уметь слушать других, уметь оказать помощь, содействие.

Предметные УУДразвивать умение решать составные задачи, познакомить учащихся с понятием “Семейный бюджет”, познакомить со способами формирования доходов и расходов, сохранения и преумножения бюджета.

Оборудование и технические средства обучения: интерактивное оборудование.

Наглядные пособия: карточки с текстом заданий, монеты для оценивания выполнения заданий, корзина.

Ключевые слова: семейный бюджет, бюджет, доход, расход, финансовая грамотность.

Рабочие материалы для обучающихся: карточки с текстом заданий, листы бумаги, ручки.

 

п/п

Этапы урока

Содержание этапа,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

Направление формируемой функциональной грамотности

1

Организационный момент.

- Добрый день, ребята. Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Давайте пожелаем каждому из нас успехов в работе. Прикоснитесь друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, улыбнитесь друг другу от всей души!

- Посмотрите, какое слово у меня написано на доске. (УРОК)

- Давайте расшифруем это слово. На каждую букву этого слова нужно придумать глаголы.

 

 

- У меня своя расшифровка. Если вы согласны с такой расшифровкой, то будем следовать этому! И продолжим нашу работу.

Приветствуют учителя, приветствуют друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети предлагают варианты:

У – узнать…

Р – рассказать…

О – объяснить…

К – коллективно…

 

Создание эмоциональной ситуации, направленной на создание ситуации успеха.

2

Мотивационно-ориентировочный этап.

 

- Ребята, мне сейчас вдруг вспомнились строчки из стихотворения А.С. Пушкина: «О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…»

- Как вы понимаете слова поэта?

-Вот и мы с вами сегодня на уроке будем делать свои, пока ещё небольшие открытия.

Рассуждения детей.

 

Создание проблемной ситуации и фиксирование новой учебной задачи.

3

Актуализация опорных знаний.

- Ребята, посмотрите на эту корзину. Как её можно применить в нашей жизни?

- Но сегодня у этой корзины есть ещё одно назначение – это «бюджетная корзина семьи».

- Давайте вспомним, что такое бюджет семьи?

- Из чего состоит бюджет?

- Какая наука поможет нам научиться рассчитывать бюджет?

- Кто уже из вас догадался, какая будет тема урока?

- Какие задачи мы поставим перед собой?

Рассуждение обучающихся.

 

 

 

 

Ответы на вопросы.

 

 

 

 

Ребята формулируют тему урока и определяют его задачи.

Через создание проблемной ситуации и ведение проблемного диалога формулирование детьми темы и задачи урока.

4

Практический этап. Решение задач.

Практическая задача № 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минутка отдыха.

 

 

Практическая задача № 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая задача № 3.

 

Сегодня мы побываем в гостях у семьи Герасимовых.

Перед вами стоит задача сегодня помочь семье с расчетами. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать монеты. В конце урока вы заработаете определенную сумму, которую сможете конвертировать в оценку.

Семья Герасимовых состоит из мамы, папы, бабушки, дедушки и двух ребят: Коли и Насти. Чтобы не испытывать финансовых затруднений, взрослые должны уметь правильно распределять свои доходы и расходы. Или другими словами, правильно рассчитать семейный бюджет.

Мама и папа каждый месяц планировали свой семейный бюджет. В январе предварительная сумма доходов была равна 87 000 рублей, а сумма расходов – 94 000 рублей. Родители Коли и Насти сравнили доходы и расходы, которые они запланировали на следующий месяц. Они увидели, что расходы превышают доходы на некоторое количество рублей. Решено было пересмотреть запланированные расходы. Вот их список:

Поход в кино – 2500 рублей.

Замена колеса автомобиля – 7000 рублей.

Ремонт крана на кухне – 3500 рублей.

Покупка роликовых коньков – 4500 рублей.

Покупка учебников для занятий английским языком – 1500 рублей.

Поздравление родственника с днём рождения – 3000 рублей.

В феврале доходы остались прежними, а расходы составили 83 000 рублей.

- Перед вами лежат конверты. Возьмите конверт № 1. Откройте его и выполните задания. Каждое правильно выполненное задание оценивается 2 баллами.

Задание 1.

1.На сколько нужно сократить расходы, чтобы доходы и расходы были равны?

2. От каких из своих расходов семье придётся отказаться?

3. Сколько они смогут накопить за 6 месяцев?

4. Хватит ли им этой суммы, чтобы оплатить ремонт автомобиля, который стоит 50 тысяч рублей?

-Сверьте свои ответы с ответами на доске и оцените себя. За каждый правильный ответ – 2 монеты.

Видеоролик.

 

 

-Ребята, посмотрите на слайд. Что вы видите? (число 10, торт, свечи).

- Чем между собой связаны эти картинки?

- Насте в феврале исполняется 10 лет, и родители решили отметить этот праздник. Организацией праздничного стола занималась бабушка и брат Насти - Коля. Они дружно взялись за подготовку предложенного мероприятия и составили меню, а также выяснили количество гостей.

В меню входило:

- бутерброды;

- овощная и фруктовая нарезка;

- торт;

- напитки.

Количество гостей – 10 человек.

- Разделимся на 2 команды. Возьмите конверт №2 и выполните задания.

Задание 2:

 

Цены продуктов:

- Нужно рассчитать количество продуктов на 10 порций и сколько денег потребуется на всю покупку.

- Сверьте свои ответы с ответами на доске и посчитайте количество правильных ответов. Каждый правильный ответ оценивается 1 монетой.

- Следующее задание находится в третьем конверте. Правильно выполненное задание оценивается 3 монетами.

Настя мечтала на день рождения на подаренные деньги повести всех гостей в Ледовый городок. Сумма подаренных денег составила 10000 рублей.

На какие аттракционы попадет Настя с гостями на эту сумму?

Прайс-лист развлечений в Ледовом городке:

-Помоги Насте распределить деньги на её мечту.

 

- Озвучьте свои ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение бытовых проблем средствами математики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка. Получение монет за правильные ответы.

 

Выполняют движения.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляют самоконтроль.

Получение монет за правильные ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерпретация полученных результатов с учетом поставленной проблемы.

Ответы детей.

Получение монет за правильные ответы.

Формирование у обучающихся мотивации к аналитической деятельности; умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; определять наиболее эффективные способы достижения результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Подведение итогов

- Какие задачи урока ставили?

- Удалось ли нам их решить?

- Сосчитайте полученные монеты и переведите количество монет в оценку.

«5» - 28-26 рублей

«4» - 25-23 рублей

«3» - 22-20 рублей

«2» - 19 рублей и менее.

Учащиеся анализируют, какие задачи урока были достигнуты.

Выставление оценок.

Понимание роли математики и функциональной грамотности в жизни.

6

Рефлексивно-оценочный этап

- Сегодня на уроке мы с вами просто поиграли в семейный бюджет. А представьте, что ваши родители не играют, а каждый месяц зарабатывают деньги и рассчитывают, на что их потратить, а с чем можно подождать. Поэтому не обижайтесь на своих родителей, когда они говорят, что сейчас нет денег. Это не значит, что их нет в кошельке, просто они нужны для других целей. Я надеюсь, когда вы станете взрослыми, вы тоже станете хорошими хозяевами.

- Ребята, наш урок подошёл к концу.

- Перед вами лежат листочки, на них нужно написать один ответ на любой из предложенных вопросов или ваше отношение к уроку.

1. Я на уроке научился…

2. Я на уроке повторил…

3. У меня возникли трудности в

(Зачитываются некоторые ответы детей).

- Урок окончен.

- Всем спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка урока. Выражение своего отношения к уроку. Записывают свое мнение об уроке или ответ на вопрос. Опускают листочки в корзину.

Положительные эмоции от урока.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×