Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект урока на тему "Основные способы передвижения на лыжах. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки". (4 класс) | Дмитрий Сергеевич Царьков. Работа №239540

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Дмитрий Сергеевич Царьков
План-конспект урока физической культуры для учащихся 4 класса по теме: "Основные способы передвижения на лыжах. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки".

Тип урока: вводный - урок изучения и закрепления пройденного материала в предыдущих классах.

Инвентарь: свисток, компьютер, проектор, экран, колонки; презентация по теме урока, выполненная в программе «Power Point»; карточки по теме «Техника безопасности», мел.

Основные задачи урока:

Образовательные:

1.     Познакомить учащихся с историей развития лыжного спорта.

2.      Повторить технику безопасности на уроках лыжной подготовки.

3.     Закреплять навыки передвижения на лыжах разными способами с помощью имитационных упражнений.

Оздоровительные: Способствовать развитию координационных способностей с помощью игр, игровых и имитационных упражнений

Воспитательные: Способствовать формированию нравственных качеств у учащихся, навыков самовоспитания, саморазвития.

 

План-конспект урока физической культуры для учащихся __4_____ класса

Тема урока: Основные способы передвижения на лыжах. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

Тип урока: вводный- урок изучения и закрепления пройденного материала в предыдущих классах.

Место проведения: спортивный зал, компьютерный класс начальной школы.

Инвентарь: свисток, компьютер, проектор, экран, колонки; презентация по теме урока, выполненная в программе «Power Point»; карточки по теме «Техника безопасности», мел.

Основные задачи урока

Образовательные:

Познакомить учащихся с историей развития лыжного спорта

Повторить технику безопасности на уроках лыжной подготовки.

Закреплять навыки передвижения на лыжах разными способами с по

мощью имитационных упражнений.

Оздоровительные:

Способствовать развитию координационных способностей с помощью игр, игровых и имитационных упражнений

Воспитательные:

Способствовать формированию нравственных качеств у учащихся, навыков самовоспитания, саморазвития.

 

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Методические приемы обучения, воспитания, организации

Подготовительная часть урока (10минут)

Организовать учащихся к уроку

 

 

 

 

 

Совершенствовать повороты на месте

 

 

 

 

 

Подготовить организм к основной части урока

 

Просмотр презентации.

Приложение№1

Вопросы на закрепление по карточкам

 

Построение в спортивном зале. Приветствие (расчёт по 3)

Напомнить Т.Б. во время разминки и имитационных заданий

Повороты на месте: «На ле-во! На пра-во! Кру-гом!»

 

Разминка:

Ходьба по кругу на носочках, на пятках на 4 счёта.; ходьба приставными шагами,

Бег по кругу змейкой, с ускорением по сигналу, с переходом на ходьбу.

Перестроение в движении в 1-2 шеренги.

 

5 мин

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

Обратить внимание на дисциплину.

 

 

 

 

 

 

Дать указание: Правильно выполнять повороты и движения стопы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дать указание: Соблюдать дистанцию во время х/б, выполнения упражнений

 

Основная часть урока (30 минут)

Научить правильно выполнять стойку лыжника, выносить поочерёдно руки

 

 

 

Повторить вынос рук одновременно и отталкивание руками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научить применять полученные знания и умения во время выполнения имитационных упражнений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научить применять полученные знания и умения во время игр. Закрепить правила игры, способствовать воспитанию нравственному качеств, развитие координации движения

Стойка лыжника и имитация работы рук при передвижении попеременно двушажным ходом:

И.П.- Необходимо встать ноги врозь, колени чуть согнуты, туловище наклонено вперёд. Расстояние между ступнями ног равно ширине ладони. Вынести правую руку вперёд, левую назад, выполнить синхронное движение руками, попеременно меняя их, (правая назад, левая вперёд).

 

Имитация работы рук при одновременно бесшажном ходе.

Встать в стойку лыжника, вынести обе руки вперёд и выполнить отталкивания, вынося руки назад, словно надавливая на палочки.

 

Имитация попеременно двушажного хода.

Встать на правую ногу, левую ногу отвести назад, левую руку вынести вперёд, правую назад. Выполнить скользящее движение левой ногой вперёд и правой рукой вперёд, перенеся тяжесть тела с одной ноги на другую. Движение рук и ног выполняются «скрестно» и поочерёдно, то есть на каждый толчок руки скольжение ногой.

 

Игра: «Заяц без логова» -

Правила: на полу чертятся круги по количеству учащихся, только на 2 меньше. Выбирается: 1 – заяц, 1 – лиса. Цель: лиса должна догнать и запятнать зайца, а заяц должен успеть встать в чей-то домик.

Заяц, в чей домик встал «бездомный заяц» убегает, лиса догоняет.

Если лиса запятнает «бездомного зайца», или зайца, выбежавшего из своего домика, то они меняются ролями.

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин.

Дать указание: Следить, чтобы не было покачивания туловища.

 

 

 

 

 

 

Дать указание: Руки двигаются вниз-назад, проходя на уровне коленей, ноги при отталкивании не сгибаются в коленях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дать указание: Руки вперёд выносятся на уровне плеча, не выполнять покачивание на ногах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дать указание: Соблюдать правила игры, не толкать

Заключительная часть урока (5 минут)

Подвести итоги урока.

 

 

 

 

 

 

Дать домашнее задание

Итоги урока:

Построение в шеренгу;

Отметить учащихся за работу на уроке.

Оценки за урок.

 

Домашнее задание:

Познакомиться с видами лыжного спорта. Порекомендовать найти информацию из книг, журналов, специальных учебных дисков, Интернета.

 

3мин.

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

Восстановить организм учащихся после физической нагрузки

 

Презентация (описание слайдов)

 

Слайд 1 – 2 История появления лыж

 

Слайд 3 - История появления лыжного клуба, победители

 

Слайд 4 – Техника безопасности на уроках лыжной подготовки, требования к одежде.

 

Слайд 5 – Техника передвижения на лыжах (Попеременный двушажный ход)

 

Слайд 6 - Техника передвижения на лыжах (Одновременный бесшажный ход)

 

Слайд 7 –Техника подъёма, спуска, торможения

 

Слайд 8 – Техника «поворот переступанием»

 

Слайд 9- 10 –Физические качества – выносливость. Измерение пульса.

 

Слайд 11 – Домашнее задание

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×