Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

конспект урока "окружающий природный мир" на тему: "Зимующие птицы" | Султанаева Людмила Геннадьевна. Работа №209170

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Султанаева Людмила Геннадьевна
Конспект урока "Окружающий природный мир" на тему "Зимующие птицы" в 8/10 классе для учащихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Конспект урока «Окружающий природный мир»

8б, 10б класс

Составила учитель Султанаева Людмила Геннадьевна.

 

Тема: Зимующие птицы (голубь, синица, сова). Питание птиц. Значения птиц в жизни человека, в природе (10 б класс). Дикие птицы: снегирь, дятел. Внешний вид. Место обитания. Польза, приносимая людям. Забота о птицах.(8 б класс).

Цель:

Дать понятие учащимся о диких, зимующих птицах: внешний вид, питание, место обитания, значение в жизни человека.

Составление простых предложений на основе демонстрируемых действий, по картинкам, вопросам учителя, по опорным словам.

2. Развивать умение принимать участие в общей беседе. Коррекция развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, памяти, путем повторения за учителем.

3. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам, желание им помогать в зимних условиях.

Оборудование: Презентация, картинки птиц, схема составления рассказа о птицах, стихотворение А. Барто «Покормите птиц зимой», аудиозапись «Голоса птиц».

План урока.

1 этап. Организационный момент.

-Прослушивание звуков «Пение птиц».

На доске презентация слайд 2.

- Кого вы видите на картинке? Какие из птиц вам знакомы?

- Каких птиц не было видно в последнее время? (Грачей, ласточек, гусей, лебедей, журавлей, скворцов).

- Куда они делись? (Улетели в тёплые края).

-  Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (Перелётные).

- Почему они улетают? (Боятся холодов и голода).

- Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке зимой? (Воробьи, синицы, голуби, вороны, дятлы, сороки).

- Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие).

- На какие две группы мы можем разделить птиц? (перелетные и зимующие).

- Кто такие перелетные птицы?

- А кто такие зимующие птицы? Почему их так называют? (птицы не улетают в теплые края, не боятся холода, и остаются зимовать у нас)

2 этап. Сообщение цели и темы урока.

1. Показ картинки - Вы уже догадались, о ком мы будем  говорить? (о птицах зимующих) Слайд 3.

2. Беседа «Зимующие птицы»

- Назовите мне, каких, зимующих птиц, вы знаете?

- А где живут птицы зимой? (в лесу, в парках, в скверах, во дворах).

- Посмотрите, какие птицы живут в лесу? (дятел, сова) Слайд 4.

-А где мы часто встречаем зимующих птиц? (в городе, парке, на кормушках). Слайд 5.

3. Чтение стихотворения - шутки:

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли...

В гости первый день недели, к нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри, прилетели снегири.

Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв, стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог, прилетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье, было общее веселье!

-Название, каких птиц вы услышали в стихотворении? (Синица, снегири, ворона, воробей, голубь, сорока).  

4. Работа со слайдом 6-15. Игра «Загадки».

- Вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим. После отгадки дети находят картинки птиц и выставляют их на доске.
1. Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)

2. Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)

3. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)

4. Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло. (Сова)

5. Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет. (Голубь) 

- Как мы назовем этих птиц одним словом? (зимующие)

- Что общего в строении у всех птиц? (2 крыла, 2 лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище, перья, пух)
- Чем они отличаются друг от друга? (Размеры, окраска, оперенье)

5. Упражнение «Сравните 2 птиц» (Снегирь и синица) слайд 16

- «Как называются эти птицы?» Эта птица называется снегирь, а эта – синица»)

- Какие они по размеру? (Синица маленькая, а снегирь чуть больше)

- Какой у них клюв? (У синицы маленький острый клюв, а у снегиря - короткий толстый)

- Какого цвета оперение?

- Какие лапки?

- Чем они питаются?

6. Игра «Четвертый лишний». Даны птицы:

- дятел, синица, голубь, сова. (Голубь - живет в городе). Слайд 17

- синица, снегирь, голубь, грач. (Грач - перелетная птица) Слайд 18

7. Связная речь. Пересказ с опорой на вопросы. Чтение рассказа «Кормушка». Слайд 20

Увидели дети зимой у школы птиц. Кинули им крошки хлеба. Птицы сначала боялись, а потом склевали весь хлеб. На следующий день птицы опять прилетели. Дети взяли ящик, повесили на сук и насыпали зерен. Вышла кормушка. Дети кормили птичек до весны.

Ответы на вопросы и пересказ без опоры на вопросы по возможности:

- Какое было время года?

- Кого увидели дети у школы?

- Как вели себя сначала птицы?

- Что сделали дети для птиц? Зачем? Слайд 19

- Чем кормили птиц дети? Слайд 21.

8. Упражнение «Составь рассказ о зимующей птице». Работа с опорной схемой.

9. Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой». А. Барто Работа со слайдом 22.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна -

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

10. Прослушивание голосов зимующих птиц.

3 этап. Итог урока. Чем мы занимались на уроке? Что вам больше всего понравилось?

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×