Конспект урока окружающего мира

Автор: Никонова Лада Николаевна, учитель начальных классов

Конспект урока по теме «Питаемся правильно»

(окружающий мир, 3-й класс)

Форма урока: Урок-исследование.

Тип урока: Комбинированный.

Цели:

1.     составить представление о компонентах пищи и их значении для здоровья человека;

2.     продолжить формирование умений ставить вопросы к прочитанному тексту, развивать воображение и фантазию;

3.     воспитывать экологическую культуру учащихся, умение работать в группах, сотрудничать

Оборудование: учебники и рабочие тетради «Окружающий мир» 3 класс, (автор О.Т. Поглазова), корзина с предметами или картинками, на которых изображены различные продукты, рисунки «Контур человека с изображением внутренних органов» - 3 экземпляра, кроссворды - 3 экземпляра, карточки для работы в группах.

              Ход урока

I.                  Подготовка к теме урока.

Повторение правил здоровья:

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

 Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся.

II.   Работа по теме урока

1.           Актуализация знаний:

-  Как вы думаете, зачем человеку необходимо питаться? Обсуждение проблемы. Чтение текста учебника.

-  Для чего необходимы организму белки, минеральные соли, жиры, углеводы и витамины?

2. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин»

- Сейчас мы идем в магазин и вы­берем продукты для правильного пи­тания.

(Первый и третий ряд - покупа­тели. Второй ряд - контролеры.) Покупатели складывают в корзины картинки с изображением различных продуктов.

Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим остальные продукты на две тарелки: на желтую - полезные продукты, используемые достаточно часто, на красную - продукты, присутствующие на столе редко. (Работает вто­рой ряд.)

3. «Это интересно!»

Учитель: Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов и мине­ральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно. Основные группы витами­нов: водорастворимые (С, В1, В2, ВЗ) и жирорастворимые (А, Д, Е,).

Краткая характеристика витаминов:

1 ученик. Витамин А — это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

2 ученик. Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.

Во саду ли в огороде

Вы меня всегда найдете.

А кто летом в лес пойдет,

Тот нас в корзине принесет! (Щавель.)

3 ученик: Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, творо­ге. Загорая на солнце, мы тоже по­лучаем витамин Д.

Проблема:

- Какие продукты питания считаются экологически чистыми?

Отгадывание загадок.

Вверху зелено                                                   Как на нашей грядке

Внизу красно,                                                                    Выросли загадки —

В землю вросло. (Свекла.)                                Сочные да крупные,

Щеки розовы,                                                             Вот такие круглые.

Нос белый.                                                                         Летом зеленеют,

В темноте сижу день целый.                                          К осени краснеют. (Помидоры.)

А рубашка зелена,                                                                        Маленький, горький,

Вся на солнышке она. (Редиска.)                     Луку брат. (Чеснок.)

III.  Оздоровительная минутка «Вершки и корешки»

- Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, на­до присесть, если наземные — встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква.)

IV.  Практическое задание

I. - А сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие по нашему организму. У вас будет карта (учитель показывает рисунки), которая вам по­может быстрее вернуться из этого путешествия. По этой карте-маршруту вы должны будете обойти все станции-органы, дать им названия, подписать. Как только вы справитесь с заданием - вы завершите путешествие. Поспешите, но старайтесь ничего не пропустить и не ошибиться. Победит тот, кто сделает все быстро и правильно.

(Дети делятся на 3 команды. Командам раздаются на больших листах

рисунки - контур человека с внутренними органами, которые обозначены стрел­ками. Нужно подписать их названия. Дети работают в командах сообща, исполь­зуя учебник.)

2. - Ребята, вам предстоит продемонстрировать свои знания о пищеваре­нии и питании. Попробуйте разгадать кроссворд.

(Каждой команде раздается на листах кроссворд.)

 

 

 

 

 

 

 

1в

о

д

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2б

е

л

к

и

 

 

 

3 г

 

 

4а

 

 

 

 

 

т

5м

о

л

о

к

6о

 

10п

е

ч

е

н

ь

 

а

 

 

 

л

 

 

 

в

п

 

 

 

 

 

м

 

7ж

О

0

е

 

 

8п

и

щщ

е

в

о

д

9щ

е

т

к

а

 

 

 

и

 

л

 

 

и

 

и

 

 

 

 

ы

У

 

 

т

 

 

 

 

 

д

 

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

к

 

 

По горизонтали:

1. Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня. 2. Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. 5. Продукт питания, необходимый в большом количестве грудным детям. 8. Орган пищеварения в виде трубки, соединяющий рот и желудок. 9. Инстру­мент, помогающий заботиться человеку о зубах. 10. Соседка желудка справа от него.

По вертикали:

1. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. 3. Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. 4. Желание есть. 6. Помидор, огурец, лук, капуста... (общее понятие.) 7. Орган, в котором пища начинает перевариваться.

V.  Итог урока

Какую пищу надо есть, чтобы быть здоровым?

VI. Задание на дом

Нарисуйте или вылепите продукты, полезные для здоровья.

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x