Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект урока по литературному чтению 1 класс ( букварный период) | Людмила Алексеевна Козлова. Работа №275944

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Людмила Алексеевна Козлова
Урок по литературному чтению 1 класс в букварный период.УМК " Школа России"  Тема урока" Звуки [ м] [м*], буквы М м. Тип урока - открытие новых знаний. Методы, используемые на уроке: словесный, наглядный, проблемный, частично- поисковый.На уроке используются следующие формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, парная, индивидуальная. Средства обучения, используемые учителем: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, интерактивная доска. Средства обучения, используемые учениками: " Азбука", тетрадь для печатания, светофорчики, конверты со слогами.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайский центр образования»

 

 

 

 

 

 

Конспект урока литературного чтения

( период обучения грамоте)

в 1 классе

Тема: Согласные звуки {м},{м}, буквы М, м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УМК «Школа России» учитель

Учебник «Азбука» Козлова Людмила Алексеевна

В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин

Издательство «Просвещение»

2015 г.

Тема урока «Звуки [м’], [м]. Буквы М, м»

 

Тип урока

урок – открытия нового знания.

Цель: 

создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твёрдости – мягкости) согласными звуками [м’], [м] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме

создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии уровневой дифференциации.

Задачи:

1) образовательные:

-познакомить с буквами М м;

-учить выполнять звукобуквенный анализ слов;

-плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами.

2) развивающие:

-развивать наглядно – образное мышление посредством использования моделей (звук, слог, слово);

-оптимизировать процесс обучения за счет активного включения учащихся в учебный процесс;

-способствовать развитию УУД (анализ и синтез, моделирование, построение речевых высказываний, поиск способов действий, самоконтроль).

3) воспитательные:

-воспитывать интерес к родному языку, прививать навыки культурного общения.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

-проявлять интерес к отдельным заданиям, положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к занятиям по Азбуке,

-понимать заданные критерии успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:

-искать нужную информацию в Азбуке, понимать знаки, символы, приведенные в учебнике,

- понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ, соотносить учебный материал с собственным опытом.
Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу,

- понимать позицию слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей,

-осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.
Коммуникативные УУД:

- участвовать в разных формах работы в классе,

-использовать в общении правила вежливости.

Методы обучения:

словесный

наглядный

проблемный

частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная работа

парная

индивидуальная

 

Средства обучения:

(у учителя) мультимедийный проектор, компьютер, презентация,

интерактивная

доска;

(у учащихся) учебник «Азбука

», тетрадь для печатания, цветные карандаши

, конверты со слогами, светофоры.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент. Проверка готовности класса; эмоциональный настрой на урок

 

Дети читают стихотворение:

Веселится звонок,

Я бегу со всех ног.

Школа двери открывает.

Начинается урок.

Что? Как? Почему?

Только в школе я пойму!

Я за партой сижу,

Я на доску гляжу.

Я узнаю всё на свете,

А потом вам расскажу.

Что? Как? Почему?

Только в школе я пойму!

 

- Ребята, сегодня нас ждёт новое путешествие с страну, которая называется Азбука.

Давайте проверим:

Все ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, карандаш, тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят

 

Приветствуют учителя и настраиваются на работу.

 

 

Эмоциональный настрой на работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют готовность к уроку.

 

 

2. Актуализация знаний

- Ребята, а как вы думаете, почему мы каждый день выбираем путешествие по Стране Знаний и обязательно останавливаемся в городе Пишичитайске?

- Молодцы!

 

-Чтобы книги нам читать,

Надо буквы повторять.

Буквы сделала рука,

А увидят глазки,

Чтоб потом мы без труда

Прочитали сказки.

 

- Готовы отправиться в путешествие в город Пишичитайск?

- Ребята, а на каком виде транспорта мы будем путешествовать?

На доске появляется буква у.

Давайте прочитаем эту букву хором.

 

--Торопится поезд,

Колёса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

 

 

- I остановка – Звуковая.

На слайде: домик с изученными буквами, слева и справа грибочки с гласными буквами, облачко и елочка.

 

- Какие буквы живут на первом этаже?

- Какие звуки они обозначают?

 

 

- Какие буквы живут на втором этаже?

 

Какие буквы спрятались на грибочках слева от дома?

- Что вы можете сказать о них?

 

- А почему они под синим облачком?

 

- А почему грибочки с буквами И и Е растут по зеленой елью?

 

 

А какая буква здесь «хитрая»?

 

 

-Молодцы, ребята!

- Отправляемся на следующую станцию.

 

 

II остановка – станция Слияний

- Как вы думаете, кто здесь живет?

 

 

 

-Молодцы, ребята!

Эти буквы очень дружные.Здесь поселилась и наша знакомая буква, о которой мы узнали на предыдущем уроке. Помните её?

- Посмотрите на ленту букв.

- Что вы можете рассказать о ней?

 

 

 

 

- Наша буква п тоже подружилась с гласными буквами.

Давайте прочитаем, что получилось (открывается слайд на интерактивной доске)

 

- Прочитайте слоги, где бука п обозначает мягкий звук, твердый звук.

- Молодцы. Вы хорошо прочитали слоги с буквой п, значит,

подружились с буквой п.

Отвечают на вопрос учителя: чтобы узнать все буквы, чтобы научиться читать интересные книги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Готовы!

 

 

- Дети предлагают.

 

 

 

 

 

 

 

- Дети гудят и определяют вид транспорта. Это поезд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Буквы п, к, т, с.

 

- Согласные, глухие.

 

 

н, л, р, в

- Согласные , звонкие.

 

А, О, У, Ы

 

- они гласные

 

- Согласный перед ними читается твердо

 

- Эти буквы показывают, что согласный рядом с ними читается мягко.

 

-Буква е, она обозначает два звука в начале слова и после гласной.

 

 

 

-

 

Здесь живут гласные и согласные буквы.

 

 

 

 

 

 

 

Да, это буква П.

Дети находят букву п.

-Она обозначает два звука: согласный твёрдый и согласный мягкий. А еще она обозначает глухой звук.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают слоги по цепочке, сначала первый столбик, затем- второй.

 

 

 

 

 

Дети читают слоги.

 

Игра «Собери слово»

 

- А хотите поиграть?

Тогда следующая остановка Игровая

На слайдеи в конвертах у детей слоги: ПО, ПЛИ, ПЕ, ВАР, ТА, МО, НАЛ, КА, ПАЛ.

 

- Дети, откройте конверты. Что вы увидели в конвертах?

- Какое задание будете выполнять?

- Ребята, буква П попросила, чтобы слова у вас начинались с буквы П.

 

 

- Кто справится, зажигайте зелёный фонарик.

- Давайте проверим.

( на слайде появляются слова, дети находят слова у себя на партах, читают их)

 

- Ребята, какой слог не попал в слова? Почему?

 

- Да.

 

 

Работа в парах

 

 

 

В конверте слоги.

 

Нам надо составить из слогов слова.

Выполняют задание.

 

 

 

 

Дети читают получившиеся слова: ПЛИТА, ПЕНАЛ, ПАЛКА, ПОВАР.

 

 

Дети показывают слог МО и объясняют, что в слоге есть буква,которую мы ещё не изучали.

III. Постановка цели.

Сформировать представление детей о том, что нового они узнают на уроке.

- Ребята, какая проблема у нас возникла?

 

- Значит, какую проблему мы сегодня должны решить?

- Назовите тему урока.

 

- Чему мы должны научиться сегодня на уроке?

Узнать все про новую букву.

 

Выучить новую букву

 

Буква М.

 

Какие звуки образует эта буква, находить слова с буквой, читать слоги, слова,

предложения.

 

IV. Открытие нового знания.

 

Следующая остановка- станция Знакомство

- Тогда мы отправляемся на станцию Знакомство.

- Там нас встречает буква м.

А познакомит нас с новой буквой и расскажет все о ней вот этот замечательный человечек

На слайде появляется ГНОМ

Вы узнали его?

 

В слове гном спрятался наш новый звук.

- Давайте выполним звуковой разбор слова гном.

- Произношу слово.

- Делю слово на части ( в воздухе)

- Записываю: Г – звук вне сочетания, НО – сочетание согласный - гласный, М – звук вне сочетания.

Произнесите слово, выделяя последний звук.

- Назовите последний звук.
- Дайте характеристику звуку
Молодцы, ребята!

 

 

 

 

- Ребята, гном пригласил нас в гости. Хотите посмотреть, где он живёт?

 

-Тогда откройте учебник, с. 85

- Посмотрите на дом, в котором живет Гном. Произнесите слово «дом». Нет ли здесь знакомого звука?

- Где он находится?

 

- Какой он? Расскажите.

 

 

- Какой номер дома у Гнома?

- Опять сделаем звуковой разбор слова.

 

 

 

- Сравните эти два звука.

Делаем вывод о звуках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да. Это гном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласный, твёрдый, звонкий

Дети отмечают, что новый звук находится в конце слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Есть.

 

В конце слова.

 

Звук { м}- согласный, твёрдый, звонкий

 

7

1 ученик выполняет задание у доски.

Дети выполняют задание в тетради.

 

Дают характеристику звуку.

Сравнивают звуки по твёрдости и мягкости.

 

V.Динамическая пауза

Следующая остановка-станция Спортивная

 

ПРОГУЛКА

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим,

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки

Стоп .немного отдохнем

И домой пешком пойдем

или

youtube.com›watch?v=gg9nf0Yx6D4

 

 

(подскоки на правой ноге)

 

(бег на месте)

 

(бег продолжается)

(присели),

(прыжки на обеих ногах)

(ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, выдох, за парту сели).

 

VI. Открытие нового знания. (продолжение)

Остановка – станция Читайкино

 

- Итак, мы узнали новые звуки. Вот домики, где они живут.

- Ещё раз расскажите об этих звуках.

 

-Буква, которой обозначаются звуки [м-м,], называется «эм»

 

На слайде – буквы М, м и на крыше домика.

-Почему здесь две буквы «эм»?

 

 

- Зачем нужна заглавная буква

 

- Найдите букву М на ленте букв, объясните, почему она занимает это место.

 

 

Работа в тетрадях для печатания.

На что похожа буква М?
Вот качели – буква М!
Здесь кататься можно всем!

Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети дают характеристику звукам.

 

 

 

 

-Печатная большая заглавная

печатная маленькая строчная.

 

С заглавной буквы пишутся имена людей, начало предложения

 

 

 

 

 

 

Дети печатают буквы М, м.

 

Вывод: ответьте на проблемный вопрос.

 

Дайте характеристику новой букве.

 

 

 

 

 

Буква м обозначает два звука:

[м] – согласный, твёрдый, звонкий

[м'] согласный, звонкий, мягкий

 

 

VII.Первичное закрепление

 

- Чтение слогов с буквой м.

( интерактивная доска)

 

- Дети, посадите в кресло слоги с мягким согласным , а на комод – с твердым.

 

 

 

 

 

Мо, му, мы, ма, ме, ем, ом, ам, ум

 

 

 

 

 

 

По указке учителя дети читают слоги

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание.

Физкультминутка для глаз

 

https://www.youtube.com/watch?v=NiyX7YVV7_o

 

 

 

VIII. Применение нового знания

 

 

 

 

Работа с «Азбукой»
Стр. 85-86. 

Работа по группам

(дифференцированная

 

 

 

 

 

В Азбуке нам надо выполнить такие задания.

 

 

 

У кого на парте лежит синий кружок, те будут на стр.85 читать слова,
У кого зелёный – текст, а жёлтый – слоги.

 

Учащиеся работают по заданию.

 

 

 

 

Проверка.

 

- Дети, давайте проверим, как вы выполнили задание.

 

 

Проверим, кто из вас самый внимательный слушатель.


Вопросы по тексту:
- О чём этот рассказ?
- Какие слова написали дети?

-Почему слово Москва написано с большой буквы?

-Что вы знаете об этом городе?

- Давайте попробуем составить рассказ по картинке.

 

- Молодцы, ребята!

 

Сначала читают слоги, потом слова, потом текст.

 

 

1ученик читает текст, а все слушают.

 

 

 

Москва, мир, мама

-Это название города.

 

Это столица нашей Родины.

Дети составляют предложения по картинке.

 

 

 

 


 

 

- На интерактивной доске открывается задание.

 

Давайте почитаем слова с новой буквой. Но в этих словах пропали другие буквы. Найдите эти буквы и прочитайте получившиеся слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик выходит к доске, берёт пальчиком букву из нижней строчки и вставляет в слово.

 

Дети читают слова, которые получились.

Объясняют значение непонятных слов.

Рефлексия учебной деятельности

 

 

- Вот и заканчивается наше сегодняшнее путешествие.

Давайте подведем итог этого путешествия.

-Какую цель ставили на уроке?

Удалось ли достичь поставленной цели? Докажите.

С какими новыми звуками мы сегодня познакомились?

- Охарактеризуйте их.

Оцените свою работу на уроке при помощи Гномиков. Если было интересно – весёлый гномик, если нет – грустный

 

А теперь встаньте и возьмитесь за руки.

Взялись мы за руки, встали

И на М похожи стали.

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×