Статья Конспект урока по литературному чтению, 3 класс, УМК "Школа 2100". Автор: Руденко Владислава Викторовна

Автор: Руденко Владислава Викторовна
Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме:В. Драгунский «Тайное становится явным».

Этот урок был разработан с использованием  образовательной модели «1 ученик:1 компьютер», а также  чтобы показать работу учащихся  с текстовой информацией на уроке литературного чтения. Для работы использовались  нэтбуки  LenovoThinkPad, на которых    установлена  версия Classroom для рассылку информации, необходимой для работы.

Для работы с  тестом использовала программу MyTest, через которую ребёнок видит оценку, может исправить ошибки, учителю можно просмотреть сводную таблицу, где и сколько допущено ошибок.

При работе в парах и в  групповой работе использовалась технология сотрудничества (1комп- 2 ученика для более надёжной работы).

Взаимосвязь с классом осуществлялась через программу   ClassroomManagement  для оправки ссылок    для работы с биографией писателя и  значением слов из толкового  словаря, модуль белая доска(на этапе соотнесения картинок и цитат),модуль  опросник на этапе рефлексии).

Для контроля полученных знаний использована  программа MyTest (в конце урока выполнял каждый ученик, что позволило убедиться ребёнку на сколько внимательным он был во время работы с текстом, а  учителю выявить успешность усвоения нового материала ), интернет – ресурс learningapps в котором было создано задания по восстановлению последовательности событий- через составление цитатного плана..  

На уроке  учтены межпредметные связи с географией, информатикой, русским языком, предусмотрены чередование фронтальной, групповой, в парах, индивидуальной форм организации познавательной деятельности учащихся.

Выдержаны все этапы диалоговой технологии:

- предъявлена проблемная ситуация;

- сформулирована цель работы;

- организована работа в группах по плану;

- проведенанализ  результатов работы.

 В свою очередь это способствовало развитию надпредметных компетенций, таких как:

- поиск и выделение необходимой информации при работе с текстом;

- планирование (работа в группах);

- умения организовывать учебное сотрудничество;

- управление поведением партнера;

- умение слушать и отвечать на  вопросы;

- умение вести диалог.

Предложенный в конце урока опросник показал на сколько эмоционально, познавательно и полезно прошёл урок для детей.

 


Автор: Руденко Владислава Викторовна

Литературное чтение. 3 класс (УМК «Школа 2100»)

Урок 76.

Тема раздела: МЫ С МАМОЙ И ПАПОЙ

Тема: Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное становится явным»)

Цели:

развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).

Оборудование: ПК на каждую группу, интерактивная доска, проектор, карточки с инструкциями

Этапы урока

Ход урока

 

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

 

Дети сидят группами по 4 человека.

- Сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их и начнём нашу работу.

1. Упражнение на развитие читательских умений (вычитывание информации из предложения, выявление проблемы).

- Для дальнейшей работы на уроке нам понадобится дополнительная информация из Интернета, которую нам предоставят Оля и Ира. На партах у девочек лежат инструкции, прочитайте их и выполните задания.

1 ученик: найти краткую биографию В. Драгунского;

2 ученик: найти толкование слов ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ, ЯВНЫЙ, КЛЕВЕТА, ТАЙНОЕ.

Остальные работают со мной.

-Прочитайте предложение, записанное на доске: СЛАЙД 1.

Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду.

Вычитываем с детьми информацию:

- Как вы считаете, о ком говорится в этом предложении?.

- Уточним, что такое Кремль?

-Как вы думаете, кто этот человек?

- Что он понял, после того как увидел другого человека?

- Чем стало для нас это предложение? ПРОБЛЕМОЙ.

- Когда возникает проблема?

- Значит, мы с вами должны выяснить кто из вас был прав, предполагая о ком идёт речь в предложении.

- Сейчас давайте послушаем Олю. (Зачитывание биографии писателя).

- Да, с писателем Виктором Драгунским, с некоторыми его произведениями и биографией мы уже знакомы, и Оля напомнила нам ещё раз факты из его жизни.

Вывод: - А теперь предположите, как может быть связана между собой информация, которую вы сейчас услышали об авторе и предложение, с которым мы сейчас работали? (Это может быть связано с темой нашего урока).

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3.Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

 

 

 

 

 

II. Развитие умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным».

Работа с текстом до чтения.

- Итак, тема нашего урока В. Драгунский «Тайное становится явным».

СЛАЙД 2.

- Откройте учебник с. 125.Прочитайте название текста, обратите внимание на картинку перед текстом.

- Что можете предположить?

2. Работа с текстом во время чтения.

А. Первичное чтение. (Чтение текста учителем)

Перед чтение:

- Как понимаете значение слов «тайное», «явное»?

- Ещё нам встретятся такие слова как ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ, ЯВНЫЙ, КЛЕВЕТА, ТАЙНОЕначение этих слов из интернета зачитывает Ира).

Б. Выявление первичного восприятия.

– Какой фрагмент рассказа вам показался самым весёлым; неожиданным?

– Почему было смешно?

ФИЗМИНУТКА

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась,улыбнулась,

Раз -росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три -нагнулась и присела,

На четыре -полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

3. Повторное чтение рассказа вслух по смысловым частям. Беседа после чтения каждой части, зачитывание ответов с учебника.

После 1-й части:

– Какие слова однажды услышал Дениска от мамы, и как мама объяснила их смысл.

После 2-й части:

– Зачем мама заставляла сына есть кашу? (Заботилась о сыне.)

- Как мама уговаривала Дениску есть кашу?

После 3-й части:

– Представьте себя на месте Дениски, когда он ел кашу и объясните его чувства? (Чувство обиды, досады, безысходности и т.д.)

– Как объяснил Дениска, почему он выплеснул кашу на улицу?

– Какие чувства испытала мама, увидев пустую тарелку сына? Как надо прочитать её слова? Зачитайте.

После 4-й части:

– Автор пишет: «...язвительно рассмеялся милиционер». Как это – язвительно? (Злобно, насмешливо.)

– Как изменилось настроение у Дениски?

– Нам смешно, когда читаем рассказ дяденьки, как каша очутилась на его одежде. А что он при этом чувствует?

– Зачитайте предложение, в котором говорится о том, что Дениска очень хорошо знал какое у мамы настроение.

После 5-й части:

– Почему мама «смотрела долго-долго» на сына? (Хотела понять, что чувствует Дениска.)

4. Работа на нетбуках. «Белая доска»

Задание:

- На рабочем столе вы видите картинки.

ЗАДАНИЕ: Каждая группа выбирает картинку под номером, которая соответствует номеру вашей группы, находит отрывок в тексте к этой картинке подбирает подходящую цитату, соединив её стрелкой с картинкой. (ПРОВЕРКА НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИДЕРА).

- Молодцы, а теперь предположите, как можно ещё использовать цитаты, которые подобрали к картинкам? (СОСТАВИТЬ ЦИТАТНЫЙ ПЛАН)

(На рабочем столе ПК находят learningapps и выставляют последовательность цитат. На Activ доску показать, как дети работают)

Проверка:

1.«Видеть не могу манную кашу!»

2.«Ты должен съесть всё до конца!»

3.«А я остался с кашей наедине».

4.«Вы выливаете разную гадость за окно!»

5.«Ты это запомнил на всю жизнь?»

- Оцените нашу работу, как справились с этой задачей?

Вывод: по выполненной работе, можно сделать вывод, что все группы с работой справились хорошо.

5. Обобщающая беседа.

а) –Какой же Дениска? (Весёлый, озорной, выдумщик, внимательный к словам мамы, честный, умеет признать свою вину.)

б) –Как вы думаете, какой человек вырастет из Дениски?

в) –Какая проблема волнует автора? (Взаимопонимание детей и родителей, воспитание детей.) Почему мама не наказала Дениску?

г) –Была ли у вас похожая ситуация, из которой вы извлекли урок?

Расскажите о ней.

- Как вы думаете, чему учат рассказы Драгунского? (Доброте, вежливости, дружбе).

д) – Составьте предложение из разбросанных слов: СЛАЙД 3.

Шила в мешке не утаишь.

- Получилась пословица.

- Как вы считаете, как она относится к теме нашего урока? (Можно заменить название нашего текста)

6. Выполнение теста на ПК.

- А сейчас я предлагаю каждому из вас выполнить тест, проверить себя, на сколько хорошо каждый из вас понял содержание рассказа «Тайное становится явным» и получить за эту работу оценку.

- Результаты теста просмотреть через доску.

– Какое умение мы формировали сегодня на уроке? (Читательские навыки)

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

 

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

 

 

ΙΙΙ. Итог.

- Давайте вернёмся к нашему предложению и ответим на вопрос так кто же тот человек, о котором идёт речь в предложении? Кто из вас оказался прав?

2.Наш урок я хочу закончить словами поэта Якова Акима, близкого друга Драгунского, который однажды сказал: «Юному человеку нужны все витамины, в том числе все нравственные витамины. Витамины доброты, благородства, честности, порядочности, мужества. Все эти витамины дарил нашим ребятам щедро и талантливо Виктор Драгунский». Читайте рассказы Драгунского и получайте нравственные витамины.

 

 

ΙV. Рефлексия.

Опросник:

Оцените свою работу на уроке:

- своей работой на уроке я доволен

- своей работой на уроке я не доволен

- тема урока для меня полезная

 

 

V.Домашнее задание.

 

 

 

1.Подготовить выразительное чтение рассказа по ролям.

 

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x