Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

конспект урока по математике письменное сложение вида 37 + 53 | Чучунова Светлана Петровна. Работа №206476

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Чучунова Светлана Петровна
Тема урока: Сложение вида 37+53.

 

Тип урока: урок изучения нового материала и первичное закрепление.

Цели урока:

познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53 с переходом через разряд;

закреплять вычислительные навыки и умение решать задачи;

развивать логическое мышление и умение рассуждать.

Планируемые результаты:

Предметные.

- умение выполнять вычисления, решать текстовые задачи;

- умение правильно выполнять вычисления изученных видов;

- соотносить свои знания с заданием, уметь решать задачи;

Метапредметные.

Личностные УУД:

- самооценка и готовность к уроку;

- умение видеть и признавать свои ошибки;

- положительное отношение к проделанной работе;

РегулятивныеУУД:

-умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- умение последовательно действовать на уроке;

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- умение высказывать своё предположение  

- умение отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

-формирование  умения осуществлять анализ, сравнение объекта;

- умение под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

- умение под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы (подведения под понятие);

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Формы работы обучающихся:

фронтальная,

коллективная,

индивидуальная

Тема урока: Сложение вида 37+53.

 

Тип урокаурок изучения нового материала и первичное закрепление.

Цели урока:

познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53 с переходом через разряд;

закреплять вычислительные навыки и умение решать задачи;

развивать логическое мышление и умение рассуждать.

Планируемые результаты:

Предметные.

- умение выполнять вычисления, решать текстовые задачи;

- умение правильно выполнять вычисления изученных видов;

- соотносить свои знания с заданием, уметь решать задачи;

Метапредметные.

Личностные УУД:

- самооценка и готовность к уроку;

- умение видеть и признавать свои ошибки;

- положительное отношение к проделанной работе;

РегулятивныеУУД:

-умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- умение последовательно действовать на уроке;

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- умение высказывать своё предположение  

- умение отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

-формирование  умения осуществлять анализ, сравнение объекта;

- умение под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

- умение под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы (подведения под понятие);

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Формы работы обучающихся:

фронтальная,

коллективная,

индивидуальная

Ход урока

 I. Организационный момент (слайд 1)

- Какому смайлику соответствует ваше настроение?

- Сегодня вы будете сами оценивать свою работу, а к концу урока каждый увидит, на какую оценку сработал.

II. Актуализация знаний.

Устный счёт.

1.Какое число на 3 больше, чем 12? (15)

2.Увеличьте число7 на 3. (10)

3.Уменьшите число 51 на 30. (21)

4. К 8 прибавьте 8. (16)

5.19 плюс 1. (20)

6. 68 минус 38. (30)

7.Чему равна разность чисел 54 и 4? (50)

(Проверка по слайду 2)

- За каждый правильный ответ поставьте 1 балл.

 

Логическая разминка.

- Решите задачу.

Имеется два замка и два ключа к ним. Взяли ключ и проверили, подходит ли он к одному из замков. Достаточно ли этой проверки, чтобы узнать, от какого замка каждый ключ?

-Кто сказал «да» поставьте по 1 баллу.

III. Самоопределение к деятельности. (Слайд 3)

13 + 27= 19 + 11= 15 + 15 =

14 + 16= 29 + 31= 18 + 12 =

(после проверки, кто решил верно, ставит себе по 1 баллу)

- Что общего в выражениях? Какая сумма должна была получиться при сложении единиц? (10)

- Удобно вам было так складывать? (Нет)

- Предлагаю найти более удобный, рациональный способ решения таких примеров. С каким способом вы уже знакомы? (Письменный прием сложения)

- Чему будем учиться сегодня на уроке? (Письменное сложение двузначных чисел, когда при сложении единиц получается 10.) (Слайд 4)

 

IV. Работа по теме урока.

Знакомство с письменным приёмом вычисления вида 37 + 53.

- Открыли учебник на с. 13.

- Сформулируйте тему урока. (Сложение вида 37 + 53) (Слайд 5)

- Я вам предлагаю попробовать самостоятельно познакомиться с новой темой.

- Прочитайте, где обозначено красной линией. Все поняли, как решаются такие выражения?

- Кто желает объяснить у доски по алгоритму, как нужно выполнить письменное сложение вида 37 + 53.

 

2. Первичное закрепление. Игра «Следопыт».

- В классе спрятаны карточки с выражением. Ваша задача, найти, записать в столбик и решить у доски.

 

37 + 23= 27 + 33= 56 + 24 =

45 + 15= 58 + 32= 34 + 26=

 

- Кто решил верно, поставьте по 1 баллу.

 

V. Закрепление новой темы.

1. с. 13 № 1 (Взаимопроверка, проверка по слайду 6)

- Кто, решил всё верно, поставьте 5 баллов, у кого одна ошибка – 4 балла, за 2 ошибки – 3 балла, за 3 ошибки – 2 балла, за 4 ошибки – 1 балл.

 

Решение задач.

с. 13 № 3. (проверка по слайду 7)

- Кто, верно, решил задачу, зарабатывает 1 балл.

- № 4

- Краткую запись выполним вместе, а решите самостоятельно.

(После решения, один выходит и объясняет решение задачи)

- Кто, верно, решил24 - 28 поставьте 3 балла.

 

Разноуровневые

задания.

- На столе лежат карточки разного цвета, каждый выбирает ту карточку, где вы сможете справиться.

- На красной карточке – необходимо решить выражения в столбик, но за каждый верный ответ вы получите по 1 баллу.

- На жёлтой – необходимо исправить ошибки в вычислениях, за каждый верный ответ вы получите по 2 балла.

- На зелёной карточке – вместо звёздочек, нужно вставить цифру так, чтобы получилось верное выражение, получите по 3 балла.

(Проверка по слайду 8)

 

VI. Рефлексия.

- Подсчитайте все баллы.

(Слайд 9)

«5» - 24 – 28 баллов.

«4» - 19 – 23 баллов

«3 » - 15 – 18 баллов

 

VII. Итог урока.

- Кто считает, что он достиг цели, всё понятно – покажите зелёный смайлик.

- Кто не всё понял – жёлтый смайлик.

- Кто ничего не понял – красный смайлик.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×