конспект урока по математике письменное сложение вида 37 + 53 | Чучунова Светлана Петровна. Работа №206476
Автор: Чучунова Светлана Петровна
Тема урока: Сложение вида 37+53.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичное закрепление.
Цели урока:
познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53 с переходом через разряд;
закреплять вычислительные навыки и умение решать задачи;
развивать логическое мышление и умение рассуждать.
Планируемые результаты:
Предметные.
- умение выполнять вычисления, решать текстовые задачи;
- умение правильно выполнять вычисления изученных видов;
- соотносить свои знания с заданием, уметь решать задачи;
Метапредметные.
Личностные УУД:
- самооценка и готовность к уроку;
- умение видеть и признавать свои ошибки;
- положительное отношение к проделанной работе;
РегулятивныеУУД:
-умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- умение последовательно действовать на уроке;
- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- умение высказывать своё предположение
- умение отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные УУД:
-формирование умения осуществлять анализ, сравнение объекта;
- умение под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Формы работы обучающихся:
фронтальная,
коллективная,
индивидуальная
Тема урока: Сложение вида 37+53.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичное закрепление.
Цели урока:
познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53 с переходом через разряд;
закреплять вычислительные навыки и умение решать задачи;
развивать логическое мышление и умение рассуждать.
Планируемые результаты:
Предметные.
- умение выполнять вычисления, решать текстовые задачи;
- умение правильно выполнять вычисления изученных видов;
- соотносить свои знания с заданием, уметь решать задачи;
Метапредметные.
Личностные УУД:
- самооценка и готовность к уроку;
- умение видеть и признавать свои ошибки;
- положительное отношение к проделанной работе;
РегулятивныеУУД:
-умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- умение последовательно действовать на уроке;
- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- умение высказывать своё предположение
- умение отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные УУД:
-формирование умения осуществлять анализ, сравнение объекта;
- умение под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Формы работы обучающихся:
фронтальная,
коллективная,
индивидуальная
Ход урока
I. Организационный момент (слайд 1)
- Какому смайлику соответствует ваше настроение?
- Сегодня вы будете сами оценивать свою работу, а к концу урока каждый увидит, на какую оценку сработал.
II. Актуализация знаний.
Устный счёт.
1.Какое число на 3 больше, чем 12? (15)
2.Увеличьте число7 на 3. (10)
3.Уменьшите число 51 на 30. (21)
4. К 8 прибавьте 8. (16)
5.19 плюс 1. (20)
6. 68 минус 38. (30)
7.Чему равна разность чисел 54 и 4? (50)
(Проверка по слайду 2)
- За каждый правильный ответ поставьте 1 балл.
Логическая разминка.
- Решите задачу.
Имеется два замка и два ключа к ним. Взяли ключ и проверили, подходит ли он к одному из замков. Достаточно ли этой проверки, чтобы узнать, от какого замка каждый ключ?
-Кто сказал «да» поставьте по 1 баллу.
III. Самоопределение к деятельности. (Слайд 3)
13 + 27= 19 + 11= 15 + 15 =
14 + 16= 29 + 31= 18 + 12 =
(после проверки, кто решил верно, ставит себе по 1 баллу)
- Что общего в выражениях? Какая сумма должна была получиться при сложении единиц? (10)
- Удобно вам было так складывать? (Нет)
- Предлагаю найти более удобный, рациональный способ решения таких примеров. С каким способом вы уже знакомы? (Письменный прием сложения)
- Чему будем учиться сегодня на уроке? (Письменное сложение двузначных чисел, когда при сложении единиц получается 10.) (Слайд 4)
IV. Работа по теме урока.
Знакомство с письменным приёмом вычисления вида 37 + 53.
- Открыли учебник на с. 13.
- Сформулируйте тему урока. (Сложение вида 37 + 53) (Слайд 5)
- Я вам предлагаю попробовать самостоятельно познакомиться с новой темой.
- Прочитайте, где обозначено красной линией. Все поняли, как решаются такие выражения?
- Кто желает объяснить у доски по алгоритму, как нужно выполнить письменное сложение вида 37 + 53.
2. Первичное закрепление. Игра «Следопыт».
- В классе спрятаны карточки с выражением. Ваша задача, найти, записать в столбик и решить у доски.
37 + 23= 27 + 33= 56 + 24 =
45 + 15= 58 + 32= 34 + 26=
- Кто решил верно, поставьте по 1 баллу.
V. Закрепление новой темы.
1. с. 13 № 1 (Взаимопроверка, проверка по слайду 6)
- Кто, решил всё верно, поставьте 5 баллов, у кого одна ошибка – 4 балла, за 2 ошибки – 3 балла, за 3 ошибки – 2 балла, за 4 ошибки – 1 балл.
Решение задач.
с. 13 № 3. (проверка по слайду 7)
- Кто, верно, решил задачу, зарабатывает 1 балл.
- № 4
- Краткую запись выполним вместе, а решите самостоятельно.
(После решения, один выходит и объясняет решение задачи)
- Кто, верно, решил24 - 28 поставьте 3 балла.
Разноуровневые
задания.
- На столе лежат карточки разного цвета, каждый выбирает ту карточку, где вы сможете справиться.
- На красной карточке – необходимо решить выражения в столбик, но за каждый верный ответ вы получите по 1 баллу.
- На жёлтой – необходимо исправить ошибки в вычислениях, за каждый верный ответ вы получите по 2 балла.
- На зелёной карточке – вместо звёздочек, нужно вставить цифру так, чтобы получилось верное выражение, получите по 3 балла.
(Проверка по слайду 8)
VI. Рефлексия.
- Подсчитайте все баллы.
(Слайд 9)
«5» - 24 – 28 баллов.
«4» - 19 – 23 баллов
«3 » - 15 – 18 баллов
VII. Итог урока.
- Кто считает, что он достиг цели, всё понятно – покажите зелёный смайлик.
- Кто не всё понял – жёлтый смайлик.
- Кто ничего не понял – красный смайлик.