Статья Конспект урока по предмету "Ручной труд". Автор: Саватеева Светлана Васильевна

Автор: Саватеева Светлана Васильевна
Изготовление объемной аппликации из бумаги "Веселый клоун"

Архангельская обл., г. Северодвинск, ГБОУ АО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №15"


Автор: Саватеева Светлана Васильевна
КОНСПЕКТ
урока по предмету
Ручной труд
Тема:Изготовление объемной аппликации из бумаги Веселый клоун.
Участники: 8 Б класс.
Учитель: Саватеева Светлана Васильевна.
Цель: Освоение детьми практических навыков и умений работы с цветной бумагой.
Задачи: Обучение доступным приемам труда, знаниям о различных материалах; развитие элементарной самостоятельности в труде, привитие интереса к труду; формирование организационных умений в труде: работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, выполнять правила безопасной работы, санитарно-гигиенические требования; воспитание потребностей и готовности работать в коллективе.
Материалы и инструменты: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, коробка для обрезков, шаблоны, наглядный материал готового изделия.
План урока:
1 Организационный момент.
2 Сообщение темы урока.
3 Вводная беседа.
4 Ориентировка в задании.
5 Планирование работы.
6 Практическая работа.
7 Оценка качества выполненной работы.
8 Подведение итогов урока. Рефлексия.
Ход урока
Организационный момент.
Доброе утро ребята!
Прозвенел звонок для нас
Все зашли спокойно в класс
Встали все у парт красиво
Поздоровались учтиво
Тихо сели, спинки прямо
Все легонечко вздохнем
И урок труда начнем
Сядьте ровненько, красиво как настоящие ученики.
Кто у нас сегодня дежурный?
Дежурный вместе с учениками произносит девиз:
Все умеем делать сами
Резать, клеть, мастерить
Ведь с умелыми руками
Веселее на свете жить
Сообщение темы урока.
Ребята, сейчас я загадаю вам загадку и ответ на загадку, будет темой нашего сегодняшнего урока:
Он веселый, озорной,
Яркий образ и смешной
Рыжий волос и жабо
Отгадай скорей его
Правильно – это клоун и тема нашего сегодняшнего урока:Изготовление объемной аппликации из бумаги Веселый клоун.
Вводная беседа
Прежде чем мы начнем с вами изготавливать нашу поделку, давайте вспомним: Кто такой клоун?; Где выступаю клоуны?; Как узнать клоуна?; Какие клоуны бывают?; Что клоуны делаю в цирке?; Знаете, как называется сцена в цирке?
Ребята, посмотрите, наша арена совсем пустая. Давайте сделаем своих клонов и пусть они развеселят нас.
4 Ориентировка в задании
Давайте посмотрим на готовое изделие и скажем, из каких деталей оно состоит, какие цвета бумаги будут использоваться, и какие материалы и инструменты нам понадобятся.
Повторение правил работы с ножницами и клеем
С ножницами не шути
Зря в руках их не верти
И держа за острый край
Другу не передавай
Лишь окончена работа
Ножницам нужна забота
Должен ты их закрыть
И на место положить.
Т.Б.- При резании бумаги не направлять ножницы к себе или товарищу;не делать резких движений во время работы; соблюдать порядок на рабочем месте;осторожно пользоваться клеем,
5. Планирование работы.
1.Разметка по шаблонам всех деталей (круг для лица в виде овала, полоски для парика размеров 2 см на 7 см: 10зеленых, 10 красных и 10 желтых) и вырезание;
2. Наклеивание лица на картон;
3. Рисование грима на лице (глаза, нос, губы, веснушки, румянец);
4. Изготовление парика из разноцветных полосок путем их загибания ножницами;
5. Приклейка парика к лицу.
Физкульминутка:
В ноябре и в декабре
Будет стужа во дворе
И тогда мы все ребятки
Будем одевать перчатки
Будем так их одевать
А потом вот так снимать.
6. Практическая работа.
7. Оценка качества выполненной работы:
А сейчас давайте посмотрим на ваши работы и выберем самую аккуратную.
Вы старались, работали аккуратно и за это все получают хорошие отметки.
8. Подведение итогов урока. Рефлексия
Ребята, что же мы сегодня научились делать на уроке?
Вам было интересно на уроке? Какие были трудности?
У каждого из Вас на парте лежит веселый клоун, который будет поднимать вам настроение и вызывать улыбку.
Урок окончен. Всем спасибо за хорошую работу!
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x