Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект урока по русскому языку "Слог как минимальная единица русского языка" 1 класс, УМК "Школа России" | Котенко Наталья Сергеевна. Работа №209354

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Котенко Наталья Сергеевна
Конспект урока по русскому языку "Слог как минимальная единица русского языка" 1 класс УМК "Школа России"

Конспект урока.

Дата: 18.03.19 г.

Класс/школа: 1 «А», МКОУ СОШ №2 г. Михайловка.

Предмет: русский язык.

Практикант: Котенко Наталья Сергеевна.

Тема: «Слог как минимальная произносительная единица» единица

Цель: Формировать первичное представление о слоге как части слова, слогообразующей роли гласных; обучать выделению слогов и обозначению их в слове.

Задачи:

- Формировать первичное представление о слоге как части слова, слогообразующей роли гласных; обучать выделению слогов и обозначению их в слове;

-будут учиться различать слово и слог; определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов; самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов;

- развивать художественно-эстетический вкус и воображение.

УМК: «Школа России».

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование:  учебники и рабочая тетрадь - УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, русский язык1 класс, меловая доска, интерактивная доска.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Организация начала урока.

-Здравствуйте, садитесь!

-Приветствуют учителя.

 

II. Проверка домашнего задания.

-Что на прошлом уроке мы с вами изучали?

 

 

-Посмотрите на доску.

-Какое из слов имеет многозначное значение.

На доске написаны слова пенал, ключ, замок, кисть

-Что называют эти слова?

-На кокой вопрос отвечают данные слова?

-Почему именно эти слова имеют многозначное значение?

 

-К какому словарю мы должны обратиться, чтобы проверить, правильно ли мы определили многозначные это слова.

 

-Проверим себя, откройте учебник на странице 138.

 

-Так, что же обозначает каждое слово?

 

-Посмотрите на доску.

На экране написаны слова стоять- бежать

 

-Как называются эти слова?

 

- Что они называют?

- Посмотрите на доску.

На экране написаны слова

Большой-огромный

-Как называются эти слова?

-Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слов.

 

 

-Ключ, замок, кисть.

 

 

 

-Называют предмет.

-Отвечают на вопрос Что?

 

-ответы детей.

 

 

-К толковому словарю.

 

 

 

 

 

 

 

-Читают с учебника.

 

 

 

 

 

 

-Слова противоположные по значению.

-Действие предмета.

 

 

 

-Слова близкие по значению.

Познавательные: --извлечение информации, ориентировка в системе знаний и осознание необходимости нового знания, извлечение новых знаний

 

Коммуникативные:
-лидерство и согласованность действий.

 

Коммуникативные:

-оформление своих мыслей в устной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций.

 

 

 

 

 

Регулятивные:

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

- умение сохранять учебную задачу

III. Самоопределение к деятельности.

-Отгадайте загадки.

Один ученик у доски.

 

-На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я ……(пенал)

 

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.(Мел)

Слаще меда, мягче пуха.

Отдохни!- все шепчет в ухо.

Тот, кто будет с ней дружить ,

Будет очень плохо жить. (Лень)

 

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

 

Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет. (Школа)

 

В итоге на доске записаны слова пенал, мел, лень, резинка, кисточка, школа.

 

- Посмотрите внимательно, на какие три группы можно разделить эти слова?

 

 

-Откройте учебник на ст.31. Прочитайте тему. Чему будем учиться при изучении этой темы?

-Отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Из одного слога- мел, лень; из двух слогов- пенал, школа; из трёх слогов- резинка, кисточка.

 

 

-Читают из учебника.

Познавательные: --извлечение информации, ориентировка в системе знаний и осознание необходимости нового знания, извлечение новых знаний

 

Коммуникативные:
-лидерство и согласованность действий.

 

Коммуникативные:

-оформление своих мыслей в устной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций.

 

 

 

 

 

Регулятивные:

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

- умение сохранять учебную задачу

IV. Изучение нового материала.

-Что такое слово?

 

 

-Что такое слог?

Слог- это один из несколько звуков, произнесенных одним выдыхаемым толчком. Это легко проверить, если произнести слово перед горящей свечой: ра-ке-та- пламя трижды будет колебаться, а при произнесение ударного слога может даже погаснуть.

 

-Как еще можно проверить, сколько в слове слогов?

 

- Как узнать, сколько в слове слогов?

 

-Посчитайте гласные в словах, подчеркните их и над словом, напишите количество гласных.

 

-Так как же узнать количество слогов в слове?

 

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

 

Работа по учебнику.

-Откройте стр.32.

-Давайте проведем эксперимент. Приблизьте ладонь ко рту и произнесите слова мама.

 

-Сколько слогов этом слове?

-Как вы определили?

 

-А теперь определите сколько слогов в слове малина.

 

-Прочитайте рубрику «Обрати внимание» на стр. 32.

 

-Как произносится каждый слог?

 

-Прочитаем с вами сведения о языке.

 

-Как определить количество слогов в слове?

 

Упр.2. стр.32.

-Прочитайте. Сравните слова в столбиках. Что вы заметили?

 

-Чем отличаются слова во втором столбике от остальных?

 

-К каждому слову подберите по два слова с таким же количеством слогов.

 

-Найдите трехсложные слова. Запишите их, разделяя на слоги. Посмотрите в учебнике, как отделить один слог от другого.

 

-Как мы будем отделять один слог от другого?

-Сочетание букв, которое имеет значение.

 

-Часть слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Посчитать гласные буквы и т.д.

 

 

-Посчитаем гласные.

 

 

-Самостоятельно выполняют задание.

 

 

-Посчитать количество гласных.

 

 

 

 

 

 

 

-Проводим эксперимент.

 

 

 

-Два.

-ответы детей.

 

 

 

 

-Читают рубрику.

 

 

-Одним выдыхательным толчком.

 

 

 

-В слове с только слогов, сколько в нем гласных.

 

 

-Ответы детей.

 

 

-Первый слог состоит из одного гласного звука.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Вертикальной чертой.

 

Познавательные: --извлечение информации, ориентировка в системе знаний и осознание необходимости нового знания, извлечение новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:
-лидерство и согласованность действий.

 

Коммуникативные:

-оформление своих мыслей в устной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций.

 

 

 

 

 

Регулятивные:

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

- умение сохранять учебную задачу

 

Упр. 3 стр.33.

-Рассмотрите рисунки. Произнесите каждое слово-название предмета.

 

-Что вы заметили?

-Какой одинаковый слог есть в каждом слове?

 

-Запишите эти слова в тетрадь. Разделите их на слоги.

 

-Сколько слогов в каждом слове?

 

-Прочитайте на этой же стр. на что нужно обратить внимание.

 

-Из каких звуков могут состоять слова?

 

 

-выполняют задание.

 

 

 

 

--Ба.

 

 

 

 

 

-Ответы детей.

 

 

 

 

-Слова могут состоять из одного гласного звука, из одного гласного звука и одного согласного, из несколько согласных звуков и одного согласного

Познавательные: --извлечение информации, ориентировка в системе знаний и осознание необходимости нового знания, извлечение новых знаний

 

 

Коммуникативные:

-оформление своих мыслей в устной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций.

V.Закрепление изученного материала.

-Закройте учебник, отложите тетради. Откройте П.Т. на стр.16.

 

-Прочитайте первое задание.

 

-Как одним словом можно назвать эти предметы?

-Записываем.

 

-Ребята, посмотрите под картинкой, есть слоги.

 

-Какие грибы вы знаете?

 

- Попробуем отгадать, какие же грибы спрятаны в первом столбике (во втором и третьем).

 

Упр.2.

-Прочитайте задание.

-Что нужно сделать?

 

-Какие грибы съедобные?

 

-Какие ядовитые?

 

-Записываем.

-Открывают ПТ.

 

 

 

 

-Грибы.

 

 

 

 

 

 

-Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

-Читают задание.

-Нужно вписать пропущенные слова.

-Лисички, опята и т.д.

 

-М3хомор.

 

Коммуникативные:
-лидерство и согласованность действий.

 

 

 

 

 

Регулятивные:

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

- умение сохранять учебную задачу

VI. Подведение итога урока.

-Как определить количество слогов в слове?

 

-Научились ли вы делить слова на слоги?

-Урок окончен!

-Посчитать гласные.

 

 

-Ответы детей.

Регулятивные:

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

- умение сохранять учебную задачу

 

ОЦЕНКА:_______ УЧИТЕЛЬ:___________/Гончарова Е.Ю./ ПРАКТИКАНТ: Котенко Н.С.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×