Статья Конспект урока русского языка в 3классе коррекционной школы VΙΙΙ вида тема: «Слова, которые обозначают действия предметов».. Автор: Уханова Ирина Николаевна

Автор: Уханова Ирина Николаевна
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3КЛАССЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ 8ВИДА. цЕЛЬ ЭТОГО УРОКА  УТОЧНИТЬ ЗНАНИЯ О СЛОВАХ, ОБОЗНАЧАЮЩИХ ДЕЙСТВИЯ ПРЕДМЕТА, УМЕТЬ РАСПОЗНАВАТЬ СЛОВА ПО ВОПРОСАМ, ЗНАЧЕНИЮ И ПРАВИЛЬНО УПОТРЕБЛЯТЬ ИХ В ПРЕДЛОЖЕНИИ.


Автор: Уханова Ирина Николаевна

 

 

 

 

 

 

Конспект урока русского языка в 3классе

коррекционной школы VΙΙΙ вида

тема: «Слова, которые обозначают действия предметов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: учитель Уханова И.Н.

ГОКУ СКШ №1 г.Усолье-Сибирское

 

 

 

 

 

Тема: Слова, которые обозначают действия предметов.

Цель урока: Уточнить знания о словах, обозначающих действие; развивать умения распознавать слова по вопросам значению и правильно употреблять их в предложении.

Ход урока

Ι. Проверка домашнего задания.

- Продолжите ряд слов, используя последний слог предыдущего слова:

Рыба-баран-ранка-капуста-тарелка-и т.д.

ΙΙ. Минутка чистописания.

- Отгадайте, какую букву будем писать. Данная буква состоит из двух элементов: длинной наклонной линии с закруглением внизу влево и длинной наклонной линии с закруглением внизу вправо. Что это за буква? (Это заглавная буква «Л»).

- Запишите три слова, начинающиеся с этой буквы.

ΙΙΙ. Сообщение темы.

- Прочитайте стихотворение.

Ледоход. Тает лед. Он по речке плывет.

Он от солнышка бежит. Он ныряет и дрожит.

-О чем говорится в стихотворении? Что происходит со льдом? Почему?

- С помощью каких слов автор передал, что происходит со льдом?

- Лед что делает? (тает плывет, бежит, ныряет, дрожит)

- Что обозначают эти слова?

- Сегодня наш урок посвящен словам, которые обозначают действия предметов.

1.Наблюдение над значением слов- действий и вопросами, на которые они отвечают.

( предложить учащимся вспомнить какие действия они выполняют на уроках трудапри изготовлении какого-либо изделия)

Слова-действия

Вопросы

вырезали ( вырезал)

что делали? (что делал?)

подбирали (подбирал)

что делали? (что делал?)

наклеивали (наклеивал)

что делали? (что делал?)

будем оформлять

Что будем делать? (что буду делать?)

 

- Чем сходны все написанные слова в левом столбике? (обозначают действия предметов.) На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действия предметов?

2.Чтение правила: С.149

ΙV. Физкультминутка

Руки в стороны и вверх. Повторяем дружно.

Засиделся ученик – разминаться нужно.

Мы сначала всем в ответ головой покрутим: нет!

Энергично, как всегда, головой покажем: да!

Чтоб коленки не скрипели, чтобы ножки не болели,

Приседаем глубоко, поднимаемся легко.

Раз, два, три – чеканим шаг.

Ходим стройно мы – вот так!

V. Закрепление изученного.

1. - Соединить пары слов. Записать предложения в тетради.

кот стоит

воробей хрюкает

конь мурлычет

маляр лечит

девочка крякает

утка красит

бабочка чирикает

самолет порхает

поросенок скачет

рыба смеется

врач летит

книга плавает

2.Работа по карточкам.

- Запишите текст. Вместо пропусков в предложении вставь слова – действия.

Утро девочки Кати.

Катя ____________, когда солнышко весело_____________ в окно. Затем Катя_____________ зарядку, __________ и _____________ в школу.

Слова-помощники: делает, заглядывает, встает, завтракает, идет.

VΙ. Итог урока.

-Что такое глагол? На какие вопросы отвечают глаголы? Что они обозначают? Приведите примеры слов, обозначающих действия.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x