Конспект урока русского языка в 3классе коррекционной школы VΙΙΙ вида тема: «Слова, которые обозначают действия предметов». | Уханова Ирина Николаевна. Работа №210454
Автор: Уханова Ирина Николаевна
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3КЛАССЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ 8ВИДА. цЕЛЬ ЭТОГО УРОКА УТОЧНИТЬ ЗНАНИЯ О СЛОВАХ, ОБОЗНАЧАЮЩИХ ДЕЙСТВИЯ ПРЕДМЕТА, УМЕТЬ РАСПОЗНАВАТЬ СЛОВА ПО ВОПРОСАМ, ЗНАЧЕНИЮ И ПРАВИЛЬНО УПОТРЕБЛЯТЬ ИХ В ПРЕДЛОЖЕНИИ.
Конспект урока русского языка в 3классе
коррекционной школы VΙΙΙ вида
тема: «Слова, которые обозначают действия предметов».
Составила: учитель Уханова И.Н.
ГОКУ СКШ №1 г.Усолье-Сибирское
Тема: Слова, которые обозначают действия предметов.
Цель урока: Уточнить знания о словах, обозначающих действие; развивать умения распознавать слова по вопросам значению и правильно употреблять их в предложении.
Ход урока
Ι. Проверка домашнего задания.
- Продолжите ряд слов, используя последний слог предыдущего слова:
Рыба-баран-ранка-капуста-тарелка-и т.д.
ΙΙ. Минутка чистописания.
- Отгадайте, какую букву будем писать. Данная буква состоит из двух элементов: длинной наклонной линии с закруглением внизу влево и длинной наклонной линии с закруглением внизу вправо. Что это за буква? (Это заглавная буква «Л»).
- Запишите три слова, начинающиеся с этой буквы.
ΙΙΙ. Сообщение темы.
- Прочитайте стихотворение.
Ледоход. Тает лед. Он по речке плывет.
Он от солнышка бежит. Он ныряет и дрожит.
-О чем говорится в стихотворении? Что происходит со льдом? Почему?
- С помощью каких слов автор передал, что происходит со льдом?
- Лед что делает? (тает плывет, бежит, ныряет, дрожит)
- Что обозначают эти слова?
- Сегодня наш урок посвящен словам, которые обозначают действия предметов.
1.Наблюдение над значением слов- действий и вопросами, на которые они отвечают.
( предложить учащимся вспомнить какие действия они выполняют на уроках трудапри изготовлении какого-либо изделия)
Слова-действия
Вопросы
вырезали ( вырезал)
что делали? (что делал?)
подбирали (подбирал)
что делали? (что делал?)
наклеивали (наклеивал)
что делали? (что делал?)
будем оформлять
Что будем делать? (что буду делать?)
- Чем сходны все написанные слова в левом столбике? (обозначают действия предметов.) На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действия предметов?
2.Чтение правила: С.149
ΙV. Физкультминутка
Руки в стороны и вверх. Повторяем дружно.
Засиделся ученик – разминаться нужно.
Мы сначала всем в ответ головой покрутим: нет!
Энергично, как всегда, головой покажем: да!
Чтоб коленки не скрипели, чтобы ножки не болели,
Приседаем глубоко, поднимаемся легко.
Раз, два, три – чеканим шаг.
Ходим стройно мы – вот так!
V. Закрепление изученного.
1. - Соединить пары слов. Записать предложения в тетради.
кот стоит
воробей хрюкает
конь мурлычет
маляр лечит
девочка крякает
утка красит
бабочка чирикает
самолет порхает
поросенок скачет
рыба смеется
врач летит
книга плавает
2.Работа по карточкам.
- Запишите текст. Вместо пропусков в предложении вставь слова – действия.
Утро девочки Кати.
Катя ____________, когда солнышко весело_____________ в окно. Затем Катя_____________ зарядку, __________ и _____________ в школу.
Слова-помощники: делает, заглядывает, встает, завтракает, идет.
VΙ. Итог урока.
-Что такое глагол? На какие вопросы отвечают глаголы? Что они обозначают? Приведите примеры слов, обозначающих действия.