Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
ВКонтакте Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект урока с применением сингапурских технологий | Оксана Владимировна Кириллова. Работа №359167

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Систематизировать  знания о простом и сложном предложении, повторить пунктуацию

Урок систематизации ЗУН

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать опознавательные признаки простого предложения, понятия «главные и второстепенные члены предложения», «односоставные предложения», «однородные и обособленные члены предложения», «обращения и вводные слова», «основные союзные слова» (без термина); уметь различать сложное и простое предложения, правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность осуществлять ре­чевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потреб­ность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию

Конспект урока. ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ» 5 класс

Составила: Кириллова О.В.

 

 

Цель деятельности учителя

Систематизировать знания о простом и сложном предложении, повторить пунктуацию

Тип урока

Урок систематизации ЗУН

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать опознавательные признаки простого предложения, понятия «главные и второстепенные члены предложения», «односоставные предложения», «однородные и обособленные члены предложения», «обращения и вводные слова», «основные союзные слова» (без термина); уметь различать сложное и простое предложения, правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию

Методы и формы обучения

Наблюдение над языком; создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование

Экран, компьютер, мультимедийный проектор

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем, музыка

Основные понятия

Простое предложение, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова, основные союзные слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура (сценарий) урока

 

Этапы

урока

Цель этапа

 

Деятельность учителя

Осуществляемая

деятельность

учащихся

Формы

организации взаимодействия

 

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Промежуточный

контроль

1. Актуализация и пробное учебное действие

Воспроизвести ранее изученный материал,

установить преемственные связи прежних и новых знаний и примененить их в новых ситуациях.

Эвристическая беседа

— Чтобы узнать, каково полное название темы урока, нужно отгадать пропущенное слово. Для этого необходимо правильно ответить на все вопросы по повторению. Каждый вопрос заключает в себе букву этого слова.

Первая буква в названии части речи, обозначающая предмет. (С).

С какой буквы пишем название падежа, который узнаем по вопросу кто? (И).

С какой буквы пишем название неизменяемой части речи (один из вопросов к ней как?) (Н).

Первая буква в названии падежа, отвечающего на вопрос кем? (Т).

Третья буква в названии части речи, обозначающей действие. (А).

Буква, стоящая последней в названии изучаемого нами предмета. (К).

Первая буква в названии части речи слова, стоящая между корнем и окончанием. (С).

Эта буква - самый распространенный союз. (И).

Звук, который мы слышим на конце слова ГРУЗ. (С).

Итак, какое же слово у вас получилось? (Синтаксис.)

Запишите тему урока: «Синтаксис и пунктуация»

Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания

Индиви

дуальная,

групповая

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Устные ответы. Вопросы для уточнения информации

 

Просмотр мультимедийной презентации «Синтаксис простого и сложного предложения»

Сегодня мы будем повторять изученное, углублять и проверять свои знания, умения и навыки по теме «Синтаксис». Вы уже знаете, что «Синтаксис» и «Пунктуация» - это разделы русского языка.

Что изучает каждый из этих разделов?

Смотрят презентацию, воспринимают на слух информацию, осваивают лингвистические термины

Фронтальная

Познавательные: способны понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач

Вопросы для уточнения информации

2. Выявление места и причины затруднения

Взаимопроверка

Организует и сопровождает совместную деятельность обучающихся.

Запишите ответ на этот вопрос по вариантам:

I вариант

Что изучает «Синтаксис»? (Синтаксис изучает словосочетание и предложение.)

II вариант

Что изучает «Пунктуация»? (Пунктуация изучает расстановку знаков препинания.)

Выполните синтаксический разбор записанных предложений

Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что знаний недостаточно для полных ответов

Группо- вая

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы

Вопросы для уточнения информации

3. Целепо- лагание и построение проекта выхода

из затруднения

Раскрыть сущности новых понятий,

усвоить новые способы учебной и умственной деятельности учащимися. Устно протестировать обучающихся,

Звучит музыка. Дети движутся в любом направлении. При прерывании музыки задаются вопросы:

1.Из скольких главных членов состоит грамматическая основа предложения? (2)

Под голубыми небесами, великолепными коврами, блестя на солнце снег лежит.

2.Сколько в этом предложении второстепенных членов предложения? (6)

3. Сколько запятых в предложении с однородными членами предложения (знаки препинания не расставлены)? (2)

а Свежий ветер повеет прохладой с гор подымет пыль и опять затихнет.

б) 4. Сколько определений в этом предложении? (3)

Через окно я увидел, как большая серая птица села на заснеженную ветку клёна?

 

5. Сколько ошибок в следующих утверждениях?

Предложения по цели высказывания бывают побудительные, повествовательные, вопросительные,

восклицательные. (1- поэтому группа не формируется)

6. Сколько простых предложений в составе сложного предложения? (знаки препинания не расставлены). (4)

Наступила ночь, вокруг костра сидят туристы и поют песни, светит луна, и деревья в отблесках света играют желтыми оранжевыми багровыми огнями осени.

б)

Встают с мест ы выходят на свободное пространство перед доской, группируются в группы по количеству цифр, которые предполагает ответ. При неправильном ответе правильно сформировавшаяся группа объясняет свою точку зрения.

Приём микс -фриз -груп

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения , высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Устные

ответы

4. Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта

Записать друг за другом предложение, используя данные слова;

подобрать свои примеры, иллюстрирующие природу изучаемого языкового явления; составить связный рассказов об изученных нормах

Конструирование предложения.

На доске: Перо, не, ум, писать, а.

Сконструируйте из этих слов предложение, меняя порядок и форму слов.

Полученное предложение: Не пером пишут, а умом.

Как вы понимаете эту пословицу?

Выполните синтаксический разбор этого предложения.

Какие словосочетания можно выделить из этого предложения?

Возвращаются на места, Работают в парах с языковыми единицами. Отвечают на вопросы, под руководством педагога (регулирует время), формулируют выводы, один человек от группы даёт ответы

Приём ол райт раунд робин

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Регулятивные: осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи

Вопросы для уточнения информации

5. Первичное закрепление с комментированием

Обобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике.

 

Письменная работа

А сейчас давайте вспомним, что такое обращение?

На столах у учеников лежат учебники литературы.

Найдите в произведении Н. В. Гоголя «Майская ночь, или Утопленница» предложения с обращениями в начале, середине, конце предложения. Прокомментируйте знаки препинания при обращении.

Теперь спишите с доски предложения с обращениями, вставляя пропущенные буквы в слова и расставляя знаки препинания:

 

I вариант

Дитя мое ты чего так испугалась?

Отвези меня домой красный конь.

За то друзья мы так Отчизну любим.

II вариант

Я люблю тебя жизнь!

Спой светик не стыдись.

Капли жемчужные капли прекрасные как хороши вы в лучах золотых!

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

 

 

 

 

В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы

Индиви

дуальная,

групповая

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавли вают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления

Устные ответы. Письменная работа

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выполнение разноуровневых обучающих упражнений на основе текстов учебника или книг для внеклассного чтения

Самостоятельная работа (дифференцированное задание).

Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, начертите схемы предложений с прямой речью.

1-й уровень.

Это мое красное солнышко отвечала Баба Яга.

Вдруг кто-то с палубы крикнул акула.

2-й уровень.

Пришел садовник в лес увидел яблоньку и говорит вот хорошее деревце.

Сходи Юленька в магазин попросила бабушка.

3-й уровень.

Спишите предложения 2-го уровня.

Составьте и запишите свое предложение с прямой речью. Контролирует правильность работы детей

Выполняют задание, отвечают на вопросы

Индиви

дуальная,

групповая

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника и рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: самостоятельно планируют необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Устные ответы. Письменная работа

7. Включение в систему знаний и повторение

Выставка работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание

- На нашу елочку вы можете поместить шары. Если вы уверены, что усвоили раздел чуть лучше, чем раньше, повесьте красные шары, если что-то осталось непонятным, то синие шары.

- Обсудим, что осталось непонятным?

Оценивают свои знания, отвечают на вопросы

Фрон

тальная

Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Вопросы для уточнения информации

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×