Статья конспект уроков. Автор: Юмагулова Зульфия Расульевна

Автор: Юмагулова Зульфия Расульевна
Конспект урока 4 класс "О здоровье с математическими расчетами"


Автор: Юмагулова Зульфия Расульевна

«О здоровье с математическими расчетами»

Закрепление.

 

Цели деятельности учителя

Организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими следующих результатов: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения при решении упражнений на применение правил умножения и деления многозначных чисел. Способствовать формированию умений переводить часы в минуты, секунды.

 

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правила умножения и деления чисел, выполнять устные вычисления, решать уравнения на сложение, вычитание, умножение и деление, задачи разных видов.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Компьютер, проектор, раздаточный материал

 

 

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

 

 

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

I. 

Мотивация

(самоопределение)

к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели урока

 

Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

 

III. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

 

Фронтальная, индивидуальная.

П – устанавливают математические отношения между объектами; используют математические знания в расширенной области применения; владеют логическими действиями, способами выполнения заданий поискового характера; используют различные способы

Устные ответы, наблюдения учителя, выполнения задания.

 

2. Устный счет:

 

1. Вырази в секундах:

1) 2 мин 26 с

2)1ч 1 мин 30 с

46 мин 58 с

 

Выполняют задания.

 

1) 146 с

2) 3690 с

3) 2818 с

Групповая

 

 

 

3) Решение
задачи

В 4 классе 20 учащихся. Нуждаются в лечении зубов несколько учащихся. Ребят со здоровыми зубами в 3 раза больше. Сколько ребят со здоровыми зубами?

 

Решают задачу

15 и 5

 

поиска необходимой информации, знаково-символические средства для решения учебно-познавательных задач.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета

 

 

2) . Найди  значение  выражения

3. Найди  значение  выражения и  узнаешь, сколько лет полноценной жизни забирает у курящего человека табак:

5*8 – 4 * 5

4. Какова смертельная доза никотина? Найди значение выражения и узнаешь ответ:

(4*4 + 2*2):2

 

Находят  значения  выражений

 

 

20

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

Вы успешно справились со всеми заданиями и я раскрываю необычность урока: мы будем говорить о ЗДОРОВЬЕ

(Вывешивается  слово «здоровье»)

В ходе урока мы будем выявлять те компоненты, которые сопутствуют понятию «здоровье»

 

 

 

Решение текстовой арифметической задачи

IV. Закрепление знаний и умений. Практическая деятельность

1. Расставьте в порядке возрастания

Расставьте в порядке возрастания

130с., 2мин., 5мин., 350с.,40с.,70с.,3мин.,200с

И Ж Н Я Р Е М Д

(От «здоровья» ставится стрелка к «режиму дня»)

 

Расставляют в порядке возрастания. Выявляют один из компонентов, сопутствующий понятию «здоровье»

40 с.,70 с.,2 мин.,130 с.,3 мин.,200с.,5мин.,350с

РЕЖИМ ДНЯ

 

Групповая

 

Умение переводить часы в минуты, секунды

 

2. Решение
задач

К.1.  В год каждому человеку требуется 4 зубные щетки и 6 тюбиков зубной пасты. Во сколько обойдется уход  за своим здоровьем разумному человеку, если он покупает зубные щетки по 24рубля и зубную пасту за 26 рубля?

К.2. Семья из 3 человек расходует в месяц 2 куска мыла. Сколько они потратят денег на мыло в течение года, если стоимость одного куска мыла 8 руб.? Сколько кусков мыла  расходует каждый член семьи за год?

Кто догадался о каком компоненте идет речь?

(От «здоровья» ставится стрелка к «гигиене»

 

Решают задачи. Выявляют один из компонентов, сопутствующий понятию «здоровье»

 

 

252 рубля

 

 

 

 

192 рубля

8 кусков

 

ГИГИЕНА

 

 

.

 

3. Сообщение

Зачитывает сообщение:Известный русский публицист и литературный критик Д.И. Писарев уверял: «Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится». Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. Современный рацион питания большинства людей отличается большим потреблением продуктов, содержащих много углеводов. Результат – переедание и ожирение.

«Умеренность – союзник природы», – говорил древнегреческий врач, отец медицины Гиппократ. Да, питание должно быть умеренным, но разнообразным и полноценным.

Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено – вот продукты,  повышающие жизнедеятельность организма. Необходимо включать их в свой рацион. А хлеб из муки мелкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель лишены большей части биологически активных веществ. Такой рацион понижает жизнедеятельность организма. Также важно помнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья.

 

(От «здоровья» ставится стрелка к «правильное питание»).

 

. Слушают. Выявляют один из компонентов, сопутствующий понятию «здоровье»

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

 

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

 

 

4.Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

 

(От «здоровья» ставится стрелка к «спорт»).

 

Выполняют физкультминутку. Выявляют один из компонентов, сопутствующий понятию «здоровье»

СПОРТ

Фронтальная

 

Выполнение движений согласно инструкции

 

5. Решение
уравнений

Решить уравнение

1) Х* 67= 134 2) 6* у = 72 3) 144: х =12

а) 4 - по а) 12- ка а) 16- ма

б) 2 - за б) 16- у б) 12- ли

в) 5 - на в) 18 – вы в) 18 -пе

4) 625 : у =25 5) х : 11 = 11 6) в: 15 = 6

а) 25 – ва а) 134 –пере а) 90 - о

б) 45 – те б) 121 – ни б) 80 – е

в) 35 – от в) 96 - си в) 120 – ю

(От «здоровья» ставится стрелка к «закаливание»).

 

.Решают уравнения. Выявляют один из компонентов, сопутствующий понятию «здоровье»

 

ЗАКАЛИВАНИЕ

 

Групповая

 

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; логическую цепь рассуждений, доказательство.

Р – осуществляют контроль, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

К – используют речевые высказывания в ходе решения учебно-познавательных задач.

Выполнение вычислений.

 

3. Решение задачи

Задача. Средняя продолжительность жизни женщины 75 лет, что составляет 4/5 жизни мужчин. На сколько лет в среднем дольше живут в России женщины?

Чем вы можете объяснить такую разницу в продолжительности жизни? Верно, мужчины имеют большую расположенность к вредным привычкам. Вот мы отгадали еще один компонент «отсутствие вредных привычек».

(От «здоровья» ставится стрелка к «отсутствие вредных привычек»)

Решают задачу. Выявляют один из компонентов, сопутствующий понятию «здоровье»

 

ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК

Групповая

Л – осуществляют смыслообразование

Выполненные задания

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

Заканчивается наш урок, подведем итоги. Вам было интересно? Что нового вы узнали? А как настроение? Влияет ли настроение на здоровье? Вот и последний компонент «хорошее настроение».

(От «здоровья» ставится стрелка к «хорошее настроение»)

Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта.  Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.

Здоровье – это бесценное достояние не только каждого отдельно взятого человека, но и всего общества.

Таким образом,  математика может помочь сохранить и укрепить здоровье.

Берегите себя, свое здоровье и тогда математические задачи будут решаться быстрей и легче.

 

Отвечают на вопросы. Выявляют один из компонентов, сопутствующий понятию «здоровье»

 

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес
к предмету, стремятся
к приобретению новых знаний

Устные ответы

VI. 

Домашнее
задание

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

Придумать или найти задачи на любой компонент, относящееся к  понятию «здоровье».

 

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«СОШ № 47»

Г. Магнитогорск

 

 

 

 

 

План-конспект урока по математике

«О здоровье с математическими расчетами»

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов

Юмагулова З.Р.

2019 год

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x