Конспект веб-занятия с викториной на тему: «Хорошо ли вы знаете рассказы В. Осеевой?» для детей старшего дошкольного возраста. | Ракова Зурия Минжасаровна. Работа №240533
Автор: Ракова Зурия Минжасаровна
Цель: Формирование духовно-нравственных качеств у старших дошкольников посредством знакомства с авторскими произведениями художественной литературы
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать у детей нравственную позицию по отношению к окружающим; закрепить основы этической культуры: правила общения и взаимодействия людей в различных ситуациях;
Развивающие: развивать память, связную речь, смысловое мышление, умение рассуждать и выражать свою точку зрения; совершенствовать коммуникативную компетентность, культуру межличностных взаимодействий;
Воспитывающие: воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам и старшим; способствовать формированию морально-волевых качеств: честности, решительности, настойчивости, смелости.
Возраст детей: старший дошкольный
Образовательная область: «Речевое развитие»
Словарная работа:
Сострадание это способность почувствовать боль и страдания другого человека или живого существа.
Форма проведения: дистанционная
Методы и приемы: игровая ситуация с использованием мультипликационного персонажа, объяснения воспитателя, викторина
Организация предметно-пространственной развивающей среды: видеоролик, телефон, ПК.
Мотивация: помочь девочке Лене собрать цветные карандаши
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 18»
Конспект веб-занятия с викториной на тему: «Хорошо ли вы знаете рассказы В. Осеевой?» для детей старшего дошкольного возраста.
Выполнила:
Ракова З.М.
Воспитатель первой кв. категории
г. Оренбург
2020 год
Цель: Формирование духовно-нравственных качеств у старших дошкольников посредством знакомства с авторскими произведениями художественной литературы
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать у детей нравственную позицию по отношению к окружающим; закрепить основы этической культуры: правила общения и взаимодействия людей в различных ситуациях;
Развивающие: развивать память, связную речь, смысловое мышление, умение рассуждать и выражать свою точку зрения; совершенствовать коммуникативную компетентность, культуру межличностных взаимодействий;
Воспитывающие: воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам и старшим; способствовать формированию морально-волевых качеств: честности, решительности, настойчивости, смелости.
Возраст детей: старший дошкольный
Образовательная область: «Речевое развитие»
Словарная работа:
Сострадание это способность почувствовать боль и страдания другого человека или живого существа.
Форма проведения: дистанционная
Методы и приемы: игровая ситуация с использованием мультипликационного персонажа, объяснения воспитателя, викторина
Организация предметно-пространственной развивающей среды: видеоролик, телефон, ПК.
Мотивация: помочь девочке Лене собрать цветные карандаши
Ход дистанционной образовательной деятельности:
I
1.На экране появляется титульный лист занятия звучит голос воспитателя.
Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие ребята и родители! Сегодня нас с вами ждет много интересного. Напоминаю, что от экрана нужно держаться на безопасном расстоянии.
Звучит отрывок песни «Возьмите в руки книгу, дети!» Источник:
2.На экране появляется отрывок из клипа «Возьмите в руки книгу, дети!»-44с
3.На экране появляется анимированный персонаж девочка Лена
Лена: - Здравствуйте ребята, меня зовут Лена. Я пришла к вам из рассказа одной замечательной детской писательницы, которая написала много интересных рассказов о разных случаях из жизни взрослых и детей.
- Вы догадались о ком я говорю?
- Это Валентина Александровна Осеева!
Появляется портрет Осеевой
Лена: - Валентина Александровна писала не только детские рассказы, но и стихи. Они печатались в журналах «Мурзилка», «Дружные ре6ята», «Затейник». Вши мамы и папы, когда им было столько же лет, как вам сейчас, наверняка с удовольствием читали эти журналы и печатанные в них произведения В.Осеевой.
4. На экране появляются иллюстрации к рассказу «Синие листья»
Лена: - Ребята, а вы догадались из какого рассказа Валентины Осеевой я к вам пришла?
Небольшая пауза для ответов детей.
Лена: - Правильно, я пришла из рассказа «Синие листья»
Иллюстрации исчезают, появляется Лена. Она обращается к детям.
Лена: -Друзья, я очень люблю рисовать. Помогите мне пожалуйста собрать коробку цветных карандашей! Для этого нужно правильно ответить на все вопросы викторины по рассказам Осеевой. За каждый правильный ответ я получу один карандаш. Вы поможете?
Небольшая пауза для ответов детей.
Лена: -Тогда начинаем!
5. д/и «Отгадай рассказ по картинке, подбери пословицу»
На экране появляются иллюстрация к рассказу Осеевой: «Просто старушка»
Лена: - Помогите мне отгадать рассказ по картинке. Какое произведение изображено на этой иллюстрации?
Небольшая пауза для ответов детей.
Лена: - Правильно! Рассказ называется «Просто старушка».
Этот рассказ учит нас тому, что помощь следует оказывать любому человеку, попавшему в беду, а не только родственникам и знакомым. Мальчик хорошо знал эту истину, и он незамедлительно пришел на помощь к старушке, упавшей на скользком месте.
Лена: -Какая пословица подходит этому рассказу? «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» или «Мир не без добрых людей»
Небольшая пауза для ответов детей.
Лена: - Конечно же это пословица «Мир не без добрых людей» Мы получили первый карандаш!
Появляется изображение карандаша.
На экране появляются иллюстрация к рассказу Осеевой: «Просто старушка»
Лена: -Ребята, к какому рассказу эта иллюстрация?
Небольшая пауза для ответов детей.
Лена: - Правильно! Иллюстрация к рассказу «До первого дождя».
Рассказ учит тому, что нужно делиться и никогда не обижать друзей. В этом рассказе приводится пример того, как не должны поступать настоящие друзья. Если дружба крепкая, она должна выдержать любые испытания.
Лена: -Какая пословица подходит этому рассказу? «Сам пропадай, а товарищей выручай.» или «Воля и труд дивные всходы дают»
Небольшая пауза для ответов детей.
Лена: - Правильно! Это пословица «Сам пропадай, а товарищей выручай.»
Мы получили второй карандаш.
Лена: -Отгадайте, к какому рассказу следующая иллюстрация.
Небольшая пауза для ответов детей.
Лена: - Отгадали! Произведение называется «Что легче?»
Главная мысль рассказа «Что легче?» заключается в том, что говорить правду проще, чем лгать. ... Рассказ учит быть честным и правдивым, никогда не обманывать близких людей.
Лена: -Какая пословица подходит этому рассказу? «Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.» или «Как ни хитри, а правды не перехитришь.»
Лена: - Правильно! Это пословица «Как ни хитри, а правды не перехитришь.»
Вот и третий карандаш!
6. Зрительная гимнастика
Лена: -Наши глазки устали, им пора немного отдохнуть. Настало время зрительной гимнастики. Внимательно следите за мной глазами. Начали!
В кадре девочка Лена двигается по экрану в разных направлениях, по кругу, по спирали влево и вправо. Дети у монитора следят за ней глазами.
Лена: -Молодцы!
7. На экране появляется анимированный персонаж девочка Лена, обращается к зрителям.
Лена: - Когда Валентина Александровна Осеева была такой как вы, она любила читать маленькие рассказы. Любила за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила её:
- Понравился тебе рассказ?
Она ответила:
-Не знаю. Я о нём не думала.
Мама очень огорчилась:
- Мало уметь читать, надо уметь думать.
С тех пор, прочитав рассказ, она стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и собственных. Ей в своей жизни очень это помогло.
Ребята какими качествами характера обладал мальчик из рассказа «Просто старушка»?
Правильно -отзывчивость, доброта. А ещё сострадание!
Сострадание это способность почувствовать боль и страдания другого человека или живого существа. Давайте повторим: сострадание.
Мы нашли последний карандаш.
Ребята, вы помогли мне ответить на все вопросы викторины и собрать все цветные карандаши. Теперь я смогу нарисовать любую картинку. Спасибо!
На экране полная коробка карандашей
8. На экране адрес почты ДОО. Звучит голос воспитателя.
Воспитатель: - Дорогие ребята и родители! Нравятся ли вам рассказы Валентины Александровны Осеевой? Если да, то нарисуйте иллюстрацию к вашему любимому рассказу и пришлите на почту детского сада, адрес которой вы видите на экране. Обязательно укажите фамилию и имя ребенка, номер группы и название занятия «Хорошо ли вы знаете рассказы В. Осеевой?»
Детский сад скучает по вам! До скорой встречи!