Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект веб-занятия с викториной на тему: «Хорошо ли вы знаете рассказы В. Осеевой?» для детей старшего дошкольного возраста. | Ракова Зурия Минжасаровна. Работа №240533

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Ракова Зурия Минжасаровна
Цель: Формирование духовно-нравственных качеств у старших дошкольников посредством знакомства с авторскими произведениями художественной литературы

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать у детей нравственную позицию по отношению к окружающим; закрепить основы этической культуры: правила общения и взаимодействия людей в различных ситуациях;

Развивающие: развивать память, связную речь, смысловое мышление, умение рассуждать и выражать свою точку зрения; совершенствовать коммуникативную компетентность, культуру межличностных взаимодействий;

Воспитывающие: воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам и старшим; способствовать формированию морально-волевых качеств: честности, решительности, настойчивости, смелости.

Возраст детей: старший дошкольный

Образовательная область: «Речевое развитие»

Словарная работа:

Сострадание это способность почувствовать боль и страдания другого человека или живого существа.

Форма проведения: дистанционная

Методы и приемы: игровая ситуация с использованием мультипликационного персонажа, объяснения воспитателя, викторина

Организация предметно-пространственной развивающей среды: видеоролик, телефон, ПК.

Мотивация: помочь девочке Лене собрать цветные карандаши

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 18»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект веб-занятия с викториной на тему: «Хорошо ли вы знаете рассказы В. Осеевой?» для детей старшего дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

Выполнила:

Ракова З.М.

Воспитатель первой кв. категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Оренбург

2020 год


Цель: Формирование духовно-нравственных качеств у старших дошкольников посредством знакомства с авторскими произведениями художественной литературы

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать у детей нравственную позицию по отношению к окружающим; закрепить основы этической культуры: правила общения и взаимодействия людей в различных ситуациях;

Развивающие: развивать память, связную речь, смысловое мышление, умение рассуждать и выражать свою точку зрения; совершенствовать коммуникативную компетентность, культуру межличностных взаимодействий;

Воспитывающие: воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам и старшим; способствовать формированию морально-волевых качеств: честности, решительности, настойчивости, смелости.

Возраст детей: старший дошкольный

Образовательная область: «Речевое развитие»

Словарная работа:

Сострадание это способность почувствовать боль и страдания другого человека или живого существа.

Форма проведения: дистанционная

Методы и приемы: игровая ситуация с использованием мультипликационного персонажа, объяснения воспитателя, викторина

Организация предметно-пространственной развивающей среды: видеоролик, телефон, ПК.

Мотивация: помочь девочке Лене собрать цветные карандаши


Ход дистанционной образовательной деятельности:

I

1.На экране появляется титульный лист занятия звучит голос воспитателя.

Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие ребята и родители! Сегодня нас с вами ждет много интересного. Напоминаю, что от экрана нужно держаться на безопасном расстоянии.

Звучит отрывок песни «Возьмите в руки книгу, дети!» Источник:

 

2.На экране появляется отрывок из клипа «Возьмите в руки книгу, дети!»-44с

 

 

3.На экране появляется анимированный персонаж девочка Лена

Лена: - Здравствуйте ребята, меня зовут Лена. Я пришла к вам из рассказа одной замечательной детской писательницы, которая написала много интересных рассказов о разных случаях из жизни взрослых и детей.

- Вы догадались о ком я говорю?

- Это Валентина Александровна Осеева!

Появляется портрет Осеевой

Лена: - Валентина Александровна писала не только детские рассказы, но и стихи. Они печатались в журналах «Мурзилка», «Дружные ре6ята», «Затейник». Вши мамы и папы, когда им было столько же лет, как вам сейчас, наверняка с удовольствием читали эти журналы и печатанные в них произведения В.Осеевой.

4. На экране появляются иллюстрации к рассказу «Синие листья»

Лена: - Ребята, а вы догадались из какого рассказа Валентины Осеевой я к вам пришла?

Небольшая пауза для ответов детей.

Лена: - Правильно, я пришла из рассказа «Синие листья»

Иллюстрации исчезают, появляется Лена. Она обращается к детям.

Лена: -Друзья, я очень люблю рисовать. Помогите мне пожалуйста собрать коробку цветных карандашей! Для этого нужно правильно ответить на все вопросы викторины по рассказам Осеевой. За каждый правильный ответ я получу один карандаш. Вы поможете?

Небольшая пауза для ответов детей.

Лена: -Тогда начинаем!

5. д/и «Отгадай рассказ по картинке, подбери пословицу»

На экране появляются иллюстрация к рассказу Осеевой: «Просто старушка»

Лена: - Помогите мне отгадать рассказ по картинке. Какое произведение изображено на этой иллюстрации?

Небольшая пауза для ответов детей.

Лена: - Правильно! Рассказ называется «Просто старушка».

Этот рассказ учит нас тому, что помощь следует оказывать любому человеку, попавшему в беду, а не только родственникам и знакомым. Мальчик хорошо знал эту истину, и он незамедлительно пришел на помощь к старушке, упавшей на скользком месте.

Лена: -Какая пословица подходит этому рассказу? «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» или «Мир не без добрых людей»

Небольшая пауза для ответов детей.

Лена: - Конечно же это пословица «Мир не без добрых людей» Мы получили первый карандаш!

Появляется изображение карандаша.

На экране появляются иллюстрация к рассказу Осеевой: «Просто старушка»

Лена: -Ребята, к какому рассказу эта иллюстрация?

Небольшая пауза для ответов детей.

Лена: - Правильно! Иллюстрация к рассказу «До первого дождя».

Рассказ учит тому, что нужно делиться и никогда не обижать друзей. В этом рассказе приводится пример того, как не должны поступать настоящие друзья. Если дружба крепкая, она должна выдержать любые испытания.

Лена: -Какая пословица подходит этому рассказу? «Сам пропадай, а товарищей выручай.» или «Воля и труд дивные всходы дают»

Небольшая пауза для ответов детей.

Лена: - Правильно! Это пословица «Сам пропадай, а товарищей выручай.»

Мы получили второй карандаш.

 

Лена: -Отгадайте, к какому рассказу следующая иллюстрация.

Небольшая пауза для ответов детей.

Лена: - Отгадали! Произведение называется «Что легче?»

Главная мысль рассказа «Что легче?» заключается в том, что говорить правду проще, чем лгать. ... Рассказ учит быть честным и правдивым, никогда не обманывать близких людей.

Лена: -Какая пословица подходит этому рассказу? «Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.» или «Как ни хитри, а правды не перехитришь.»

Лена: - Правильно! Это пословица «Как ни хитри, а правды не перехитришь.»

Вот и третий карандаш!

6. Зрительная гимнастика

Лена: -Наши глазки устали, им пора немного отдохнуть. Настало время зрительной гимнастики. Внимательно следите за мной глазами. Начали!

В кадре девочка Лена двигается по экрану в разных направлениях, по кругу, по спирали влево и вправо. Дети у монитора следят за ней глазами.

Лена: -Молодцы!

7. На экране появляется анимированный персонаж девочка Лена, обращается к зрителям.

Лена: - Когда Валентина Александровна Осеева была такой как вы, она любила читать маленькие рассказы. Любила за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила её:

- Понравился тебе рассказ?

Она ответила:

-Не знаю. Я о нём не думала.

Мама очень огорчилась:

- Мало уметь читать, надо уметь думать.

С тех пор, прочитав рассказ, она стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и собственных. Ей в своей жизни очень это помогло.

Ребята какими качествами характера обладал мальчик из рассказа «Просто старушка»?

Правильно -отзывчивость, доброта. А ещё сострадание!

Сострадание это способность почувствовать боль и страдания другого человека или живого существа. Давайте повторим: сострадание.

 

Мы нашли последний карандаш.

Ребята, вы помогли мне ответить на все вопросы викторины и собрать все цветные карандаши. Теперь я смогу нарисовать любую картинку. Спасибо!

На экране полная коробка карандашей

8. На экране адрес почты ДОО. Звучит голос воспитателя.

Воспитатель: - Дорогие ребята и родители! Нравятся ли вам рассказы Валентины Александровны Осеевой? Если да, то нарисуйте иллюстрацию к вашему любимому рассказу и пришлите на почту детского сада, адрес которой вы видите на экране. Обязательно укажите фамилию и имя ребенка, номер группы и название занятия «Хорошо ли вы знаете рассказы В. Осеевой?»

Детский сад скучает по вам! До скорой встречи!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×