Статья Конспект внеклассного мероприятия "В мире изобразительного искусства". Автор: КУЗНЕЦОВА ОКСАНА АЛЕКСАНДРОВНА, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИСТОРИИ ИСКУССТВ

Автор: КУЗНЕЦОВА ОКСАНА АЛЕКСАНДРОВНА, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИСТОРИИ ИСКУССТВ
Внеклассное мероприятие, которое можно использовать для проверки знаний детей по изобразительному искусству


Автор: КУЗНЕЦОВА ОКСАНА АЛЕКСАНДРОВНА, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИСТОРИИ ИСКУССТВ

КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ И ТУРИЗМУ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОБОЛЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМЕНИ А.А.АЛЯБЬЕВА»

ГОРОДА ТОБОЛЬСКА

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ИМЕНИ В.Г.ПЕРОВА

 

 

 

 

Конспект внеклассного мероприятия

Тема: «В мире изобразительного искусства»

 

 

 

 

 

ПОДГОТОВИЛА:

КУЗНЕЦОВА ОКСАНА АЛЕКСАНДРОВНА

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИСТОРИИ ИСКУССТВА

 

 

 

 

ТОБОЛЬСК

2019

Цель: обобщить, систематизировать и проверить знания детей по темам, изученным в 1-2 четвертях по предмету "История искусства".

 

Задачи:

Обучающая - закрепить и проверить приобретённые знания, умения и навыки.

 

Воспитательная - воспитывать уважение к творчеству и любовь к искусству.

Развивающая - развивать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе: сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других).

Оборудование: Жетоны для оценивания ответов детей. Набор репродукций, необходимых для проверки знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План:

1. Организационная часть

2. Основная часть

3. Подведение итога мероприятия

 

Ход занятия:

1. Организационная часть. Приветствие детей.

Учитель: Я очень рада видеть вас на нашем занятии - игре. Название нашей игры звучит так: "В мире изобразительного искусства". Сегодня вы проявите все свои знания, которые вы получили на наших уроках в течении 1 и 2 четверти

 

2. Основная часть. Ход мероприятия.

Итак, приступаем!

Вначале вам необходимо разделиться на команды и выбрать командира. (дети определяют состав команды и выбирают командира). Размещаются в кабинете в рабочие группы - команды так, чтобы всем было комфортно.

1. Первое задание. Определение названия команды и девиза (на это задание даётся 2 минуты). Задание не оценивается.

2. Проведение викторины "Своя игра":

Учитель:

Дорогие ученики, внимательно послушайте об условиях участия в игре:

- команды отвечают по очереди,

- никто не выкрикивает,

- если команда, вытянувшая вопрос не справляется с ответом, то другая команда с разрешения учителя может ответить и забрать баллы себе. Право следующего хода команда не теряет.

- по итогам финального подсчёта голосов выявляется победитель.

- за выкрикивание ответов участниками другой команды учитель может снять баллы.

На игровом поле-таблице пять видов вопросов разной степени сложности. Отвечая на вопросы, вы получаете соответствующее количество баллов. В конце мы определим победителя.

Желаю командам успешного и интересного участия, проявить все свои знания и навыки, полученные на уроках и эрудицию!!!

Игровое поле:

Виды

 

10

20

30

40

50

Жанры

 

10

20

30

40

50

Картины

 

10

20

30

40

50

Эпохи

 

10

20

30

40

50

Загадки

 

10

20

30

40

50

 

Выбирать вопрос дети могут любой: как на 10 баллов, так и сразу на 50.

Вопросы в разных категориях:

Категория Виды:

10 баллов: В каком виде искусства выполнен Исаакиевский собор? (архитектура)

20 баллов: Как в русской живописи называют переходную стадию от иконописи к портретной живописи? (парсуна)

30 баллов: Что такое монументальная живопись и какие виды вы знаете? (вид искусства, в котором выполняют произведения больших размеров: мозайка, фреска, витраж и панно)

40 баллов: В каком виде искусства Алексей Зубов выполнил свою работу "Панорама Санкт-Перебурга"? (гравюра на металле - офорт)

50 баллов: Как называется техника живописи, в которой художник рисует мазками-точками? (пуантилизм)

Категория Жанры:

10 баллов: Как называется жанр, в котором изобразят природу? (пейзаж)

20 баллов: Как называется жанр, в котором изображают сражения? (батальный)

30 баллов: Как называется жанр, в которой изображён человек и виды этого жанра? (портрет: автопортрет, парный или групповой портрет)

40 баллов: Как называется жанр, в котом художник изображает комнату? (интерьер)

50 баллов: Как называется жанр, в котором изображают животных?

Категория Картины:

10 баллов: Как называется картина художника Б.Кустодиева, на которой изображена девушка, пьющая чай? ("Купчиха за чаем")

20 баллов: Как называется картина, в которой Б.Кустодиев изобразил радостных людей, катающихся на санях, лошадях в весенний период времени? ("Масленица")

30 баллов: В каком городе находится коллекция музея Эрмитаж? (Санкт -Петербург)

40 баллов: Какой жанр был самым распространённым в 18 веке в России? (портрет)

50 баллов: Как называется картина, в которой изображена гибель города и кто её автор? (Карл Брюллов "Последний день Помпеи")

Категория Эпохи:

10 баллов: В какую эпоху и в какой стране придумали папирус?(Египет)

20 баллов: В какую эпоху рисовали углём, соком растений, камнем? (Первобытная эпоха)

30 баллов: В эпоху Екатерины 2 в Эрмитаж привезли чудесные часы, которые всех покорили красотой, как они называются? ("Часы-павлин")

40 баллов: Какое название имеет Зимний дворец и в каком городе он находится? (Эрмитаж в Санкт-Петербурге)

50 баллов: Как называется эпоха, в которую жил Леонардо да Винчи? (Возрождение)

 

Категория Загадки:

10 баллов: Какой цвет у радуги последний? (фиолетовый)

20 баллов: Какие цвета являются ахроматическими? (белый, черный, серый)

30 баллов: Что такое колорит? (колорит - это цветовые сочетания в картине)

40 баллов: Что такое лессировка? (лессировка - это способ наложения цвета в живописи, при котором цвета просвечивают друг сквозь друга)

50 баллов: В каком жанре писал свои работы Алексей Венецианов? (бытовой жанр)

По итогам игры учитель подсчитывает баллы.

 

3. Учитель объявляет итоги викторины .

 

Дорогие ребята! Сегодня вы проявили себя просто замечательно и показали, насколько вы дружные, грамотные и знающие изученный материал! Я желаю вам хорошего дня и отличного настроения!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Энциклопедия "Аванта+" том 7 часть 1,2.

2. https://yandex.ru/search/?text=%D1%81%D1%80%D0%B5%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x