Статья конспект военно-спортивной игры «Зарница». Автор: Шматова Мария Михайловна

Автор: Шматова Мария Михайловна
Военно патриотическая игра "Зарница" способствует пробуждению у детей патриотических чувств и формирует положительные нравственные качества.


Автор: Шматова Мария Михайловна

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница»

 

Цель: гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.

Задачи:

Формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.

Возрождение и повышение престижа военной службы;

Воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки;

Создание атмосферы военных действий;

Пропаганда здорового образа жизни;

Знакомство с воинскими специальностями, родами войск;


Участники:
Дети старших и подготовительных групп.

Условия игры: На время игры каждая группа становится отрядом.

Атрибуты и оборудование:

Обручи и кубики
Атрибут- склады с боеприпасами(5 шт.), мешочки с песком для метания на рубеже “Разминируй поле”, лопатки для снега 4 шт.
Атрибуты к игре «Кто быстрее намотает» 6 шт. для выполнения задания «Катушка связистов»
Музыкальный центр, аудиозаписи военного марша, военных песен.
План маршрута на каждый отряд,
Для каждого отряда:

Элементы солдатской формы (повязки зеленого цвета),
Элементы одежды для медицинских сестёр (белые повязки), бинты каждой девочке, сумочки для бинтов.
Флаг отряда изготавливают по одному на каждую группу, в соответствии с названием отряда, это домашнее задание для отряда – флаг изготавливают с участием родителей.
Предварительная работа:
Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением функций каждого члена штаба.
Формирование отрядов из детей старших и подготовительных групп- каждая группа есть отряд, с назначением командира, медицинских сестёр в каждом отряде

Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями, разными родами войск.
Знакомство детей с военными специальностями через беседы –связисты, зенитчики, снайперы, саперы, разведчики. Отработка техники метания в цель, ползания на четвереньках, перешагивания через препятствия на занятиях по физическому развитию, разучивание комплекса общеразвивающих упражнений на тему “Мы военные ” Обучение девочек накладыванию повязок и бинтов.
Место проведения: территория детского сада – на каждом участке располагается одна станция, где находится организатор, объясняющий задание и контролирующий его выполнение.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас пройдет необычная игра «Зарница». Командирами отрядов будут наши бывшие выпускники Александр Пушка и Евгений Шомин, а настоящим главнокомандующим атаман Незамаевского казачьего общества В.А. Донец.

Главнокомандующий: Здравие желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Главнокомандующий: Сегодня мы проводим военно–патриотическую игру «Зарница», в связи с этим разрешите объявить в детском саду военное положение, считать детский сад военным гарнизоном, а детей – юными бойцами. Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены флаги. Ваша задача заключается в том, чтобы найти их, и доставить в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. За успешное преодоление препятствий каждый отряд будет награжден. Грамоту за оперативное выполнение задания получит тот отряд, вернувшийся с флагом в штаб первым и набравший наибольшее количество баллов за игру. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Главнокомандующий: Командирам представить свои отряды.

Командир отряда “Пограничники”: Наш отряд «Пограничники». 
Наш девиз (участники отряда называют хором):

Мы границы охраняем и врага не пропускаем

Командир отряда Пушка Александр

Командир отряда “Десантники”: Наш отряд “Десантники”: 
Наш девиз(участники отряда называют хором):

К бою готовы!

Командир отряда Шомин Евгений

Главнокомандующий: Для выполнения заданий вам необходимо будет пользоваться маршрутной картой. После прохождения всех испытаний, ваша задача вернуть в штаб похищенные недругами флаги. Приступить к выполнению боевого задания!

Отряды расходятся для прохождения препятствий

Первое препятствие:

Снайпер

Бойцы по очереди метают «гранаты» (кегли) с расстояния 3 метра в цель (военную технику противника). Фиксируется количество попаданий в сопроводительный лист.

Второе препятствие:

Болото

Бойцы, в колонне по одному, проходят участок болотистой местности, перепрыгивая «с кочки на кочку» (кочки - обручи). Если кто-то прыгнет мимо кочки, то весь отряд проходит «болото» заново. Прохождение фиксируется в сопроводительный лист.

Подбей танк

Бойцы, ваша задача подбить вражеские танки. Первые два бойца занять позицию. Целься. Пли. (Дети по два - четыре человека метают мешочки в цель)

 

Санитарный пост

Бойцы показывают навыки перевязывания ран бинтами. Результат фиксируется в сопроводительный лист.

Эстафета «Полоса препятствий»

Бойцы, вам необходимо пройти полосу препятствий как можно быстрее, обходя правильно все препятствия.

«Связисты».

Товарищи бойцы вы находитесь на рубеже «Катушка связистов», все провода для связи размотались, вы должны как можно быстрее накрутить их обратно на катушки

Командир маршевым шагом подходит к главнокомандующему и докладывает:

Товарищ командир! Отряд «Пограничники» задание выполнил, флаг доставлен в штаб. Командир отряда Пушка Александр. Рапорт сдан!

Главнокомандующий: Рапорт принят!

 Главнокомандующий: Становись! Товарищи бойцы! Вы отлично справились с заданием штаба.

Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. Ваши папы и деды могут вами гордиться. Родина может спать спокойно, подрастают будущие защитники.

Главнокомандующий: Равняйсь! Смирно! За командирами по кругу шагом марш.

На полевую кухню с песней, шагом марш!

 

Список литературы:

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»,

авторы Н.Н. Леонова, Н.В. Неточаева

http://poligon105.blogspot.ru/2010/02/

http://mamulichkam.ru/poslovicy-pogovorki-rodina/

http://infourok. ru

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x