Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятий по познавательному развитию «Счет до четверых. Число 4 и цифра 4» в младшей группе. | Бочегурова Галина Анатольевна. Работа №206999

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Бочегурова Галина Анатольевна
Данный НОД способствует повторению счет до четырех, обогащает словарь детей, научиться счету до пять. В ходе занятия дети сами обыгрывают ситуацию " как и сколько посуды накрыть на стол. Учатся по колличеству гостей и посуды определять чего больше, чего меньше. В конце закрепить  продуктивной деятельностью (аппликация).

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Звездочка».

 

Конспект занятий по познавательному развитию «Счет до четверых. Число 4 и цифра 4» в младшей группе.

Разработчик: Бочегурова Галина Анатольевна 2019г.

Цель:

-развивать наблюдательность, речь, пространственное представление;

-освоение умения вести сравнения и совокупности, содержащие 3 и 4 элемента;

закрепить счет до трех;

- развивать умение выделять свойства предметов, вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 4 воздушных шариков.

Материалы: 4 куклы, 4 тарелки, 4 чайных пар, 4 ложки, набор цифр, карточки с рисунками овощей по 1,2,3,4, по 4 готовые формы- бумажных кругов на ребенка, клей, альбомный лист, фломастеры.

НОД

1. Дети сидят полукругом перед ними на полу кукольный стол, за которым сидят три куклы, а четвертая стоит у шкафа с посудой.

Воспитатель;

-Кто готовит нам обед дома? (мама, бабушка, папа)

-А в саду? (повара)

-А если мы пришли в гости? (тетя, хозяйка квартиры)

-К нашей кукле Кати пришли в гости ее подружки-куколки. Мы поможем кукле Кати накормить их. Сколько кукол пришло в гости? (три)

-Значит, сколько тарелок для супа нужно поставить (три)

-Сколько чайных чашек, блюдец и ложек нам понадобиться? (по три)

-Давайте проверим все ли правильно у нас накрыто на столе (дети пересчитывают)

-Когда приходят гости, разве хозяйка не садится с ними за стол? (садится)

-Давайте ее тоже посадим за стол. Сколько кукол теперь сидит за столом? (четыре)

-Что теперь не хватает на столе? (не хватает 1 тарелки, 1 чайной чашки, 1 блюдца, 1 ложки. Кукол больше, чем посуды, посуды меньше, чем кукол)

-Что нужно сделать? (поставить 1 тарелку, 1чашку, 1 блюдце и 1 ложку)

-Ставим. Теперь всем хватает? (да)

-Стало все поровну, по четыре. Молодцы.

Воспитатель показывает цифру 4 и говорит, что ее пишут, тогда, когда, есть четыре предмета. Читает стихи и загадки о числе и цифре 4.

Сколько в квадрате,

Углов посчитаешь,

Нужную цифру,

Дружок получаешь (четыре)

***

У него четыре лапки, лапки цап-царапки

Пара чутких ушей

Он гроза для мышей (кот)

***

Стул перевёрнутый,

Что за дела,

Так ведь то цифра -

Как зовётся друзья? (четверка)

2. Подвижная игра «По дорожке мы шагаем»

По дорожке мы шагаем (идут друг за другом)

Громко топать начинаемопают).

Через лужу, ручеек. (Прыгают с продвижением)

Прыг- скок, прыг- скок.

Мы по камушкам идем (ходьба)

И совсем не устаем.

Ну, а если не устали (бегут друг за другом)

Быстро, быстро побежали.

- Попрыгали, побегали и проголодались, бегом в овощной магазин, надо готовить обед. Воспитатель называет свойства предметов, которые надо «купить» и дает ребенку карточку с цифрой, обозначающую, количество этих предметов. Например: купи вот столько моркови (карточка с цифрой 4, свеклы 3 и. т. д.)

- Как называется все, что мы купиливощи). Мы потом из них приготовим суп.

- А сейчас нашим куколкам пора уходить. Предлагаю их порадовать и подарить всем по воздушному шарику. Сколько воздушных шариков нам понадобиться (четыре). Правильно 4куклы- 4воздушных шарика.

3. Аппликация с элементами рисования «Шарики воздушные»

Связки шариков цветных

В небо уплывают-

Полетать в краях иных

Шарики мечтают.

Воспитатель показывает, как можно расположить воздушные шарики по альбомному листу на некотором расстоянии друг от друга. Ритмичное выкладывание и наклеивание шариков, вырезанных воспитателем из цветной бумаги, рисование ниточек фломастерами.

В конце занятия воздушные шарики вывешиваются на стенд и обсуждаются с детьми.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×