Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 13.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия "А уши чтобы слышали" | Савельева Виктория Викторовна. Работа №209813

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Савельева Виктория Викторовна
 

Описание: Мною разработана серия занятий (10) для детей с нарушением слуха 7-12 лет по теме: «МОЙДОДЫР». Одно из занятий «А уши чтобы слышали» предназначено для воспитателей интерната коррекционно - образовательных учреждений. Это занятие помогает детям контролировать своё настроение при необходимости улучшить его, чтоб их настроение (плохое) не влияло на окружающих их людей.

Конспект занятия

«А уши чтобы слышали»

Конспект занятия

В группе неслышаших детей школы – интерната I-II вида №4

занятие разработал:

Савельева В.В., воспитатель

Описание: Мною разработана серия занятий (10) для детей с нарушением слуха 7-12 лет по теме: «МОЙДОДЫР». Одно из занятий «А уши чтобы слышали» предназначено для воспитателей интерната коррекционно - образовательных учреждений. Это занятие помогает детям контролировать своё настроение при необходимости улучшить его, чтоб их настроение (плохое) не влияло на окружающих их людей.

Тема занятия

: «А уши чтобы слышали»

План:

Узнаем, для чего необходимо дружить с водой.

Познакомимся как умываются и чистят свое тело разные животные.

Узнаем, а зачем моется человек?

Научимся самостоятельно выполнять все водные процедуры.

Цель:

Формирование представлений о значении слуха в жизни.

Задачи:

познакомить детей с причинами нарушения слуха, с гигиеной слуха.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к слуховому аппарату.

Коррекционно - развивающие:

активизировать словарь за счёт новых слов. Развивать связанную речь Развивать память, внимание, мышление.

Ход занятия

Организационный момент - работа за экраном

Воспитатели

Воспитанники

Как ты меня слышишь?

Как ты меня слышишь?

Как ты меня слышишь?

Я слышу хорошо (плохо)

Я не понял (а) повторите ещё раз

Я слышу хорошо

Вы знаете, что мы сегодня будем делать на занятии?

Спросите у меня, что мы сегодня будем делать на занятии?

Знакомство с планом

(Работа за экраном)

А ещё мы будем слушать, будем говорить, будем играть

что мы будем делать сегодня на занятии

Что ещё будем делать

, продолжи, что ещё сегодня будем делать

Сегодня на занятии мы с вами будем знакомиться ещё с одним важным органом нашего тела. С каким, узнаете, если отгадаете загадку

Я закрою их руками и не слышу ничего. Только руки уберу – разу слышу всё.

Что это?

Давайте с вами вместе будем (говорить слова) и их выполнять (действия)? (дети с воспитателем читают вместе загадку и выполняют действия)

Так что же это?

Верно (правильно)

Нет

Виктория Викторовна, что мы сегодня будем делать на занятии?

Будем слушать

Будем говорить

Будем играть

Незнаем

Уши

А теперь посмотрите на доску и отгадайте какое слово я пропустила?

(На доске написан)

Если ветер дует резкий

Если стало холодать.

Голову свою укрою.

Чтоб ушам не замерзать

Правильно

Сегодня будем говорить

А ушах

Тема нашего занятия: «А уши чтобы слышали»

повтори как называется тема занятия

Значит сегодня мы будем говорить о ушах

Давайте посмотрим друг на друга

Где расположены уши?

Ушам

Тема занятия: «А уши, чтобы слышали»

С боку (по бокам) головы?

Как вы думаете, почему уши находятся с разных сторон? (Чтобы слышать звуки со всех сторон)

Вспомните как у вас проверяли слух (закрывали, то одно ухо, то другое. Поворачивались к врачу то одним ухом, то другим, а доктор произносила слова то громко то шёпотом)

Поэтому правильно нужно говорить, что уши находятся с разных сторон

повтори, как нужно говорить правильно. Где находятся уши?

Смотреть

Чтобы слышать

Уши находятся с разных сторон (головы)?

А теперь давайте посмотрим на строение нашего уха

Это ушная раковина

Это слуховой проход и среднее ухо

Это внутреннее ухо

Это наш мозг

Ушная раковина

улавливает звуки. Через

слуховой проход

и

среднее ухо

они передаются к нервам

внутреннего уха

, а затем в мозг. Там сигналы превращаются в понятные для человека слова и звуки

Кто скажет, зачем человеку уши?

Молодцы

Что слышать

Игра или зарядка?

(на доске) весят

(воспитатель на доску вывешивает картинки с различными животными)

Ребята, посмотрите внимательно на картинки и назовите, что это одним словом?

Правильно

Уши есть не только у человека, но и почти у всех животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга

Животные

(Воспитатель на слайдах показывает следующие картины рыб, насекомых, лягушек и даже птиц) и приговаривает кто это?

Кто это?

Кто это?

Кто это?

Кто это

Посмотрите внимательно, не у всех животных уши заметны так же хорошо, как у человека.

У рыб, насекомых, лягушек и даже птиц ушных раковин просто нет хотя слышат они вполне нормально.

Конечно лучше слышат звери, у которых большие уши. Особенно важен слух для тех, кто ведёт ночной образ жизни

Хороший слух у оленей, косуль, лосей?

Смотреть

Игра, зарядка

Для человека очень важен слух

Слух это – огромная ценность для него

Подумайте, что такое слух!

Это целый мир звуков: журчание ручейка, шелест листьев, музыка (воспитатель сопровождает все слова со словами записью на компьютере)

Чем отличается человек от животного? (молодцы)

Правильно (они воспринимают звуки, их соединяют, получаются слова и т.д)

Это птицы

Это рыбы

Это насекомые

Это лягушки

Речью

Чтобы уши не болели и слух остался хорошим, нужно знать и выполнять ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА: (воспитатель вывешивает на доску картинки с изображением правил, разбирает с ними каждую картинку), где дети подбирают под каждую текст

, что нарисовано (изображено) на этой картинке?

Девочка правильно поступает? Можно так делать

, подбери к этой картинке правильно

(и т.д) разбор

Девочка карандашом ковыряет уши

Нет

Не ковырять в ушах (разными предметами)

Не допускать попадания воды в уши

Защищать уши от сильного ветра

Защищать уши от сильного шума

Не втягивать в себя слизь из носа.

Сильно не сморкаться

Игра «Чем чистить уши?»

Смотреть

А как надо чистить уши?

Перед детьми на столе лежат различные предметы. Дети должны выбрать те предметы, которыми, по их мнению, можно чистить уши (ребятам предлагаются различные предметы – спиты, ручка, карандаш, отвёртка, иголка, булавка, шпильки, ватные палочки, спички, вата) они выбирают те предметы и объясняют почему.

Внимательно посмотрите на эти предметы (рисунки) и выберите правильный ответ

, чем нужно чистить уши, что не повредить

А спицей ведь тоже можно почистить уши?

Правильно

Если за своими ушами ты будешь ухаживать правильно, их не придётся чистить в кабинете у врача.

Основное правило

При болях обращайся к врачу

Уши надо чистить ушными палочками

Нет, можно повредить уши

Итог:

О чём мы сегодня говорили?

Что нового вы узнали?

- О ушах

- Как нужно за ними ухаживать

Зарядка

Когда вы утром просыпаетесь, то день начинается с утренней гимнастики, чтобы тело проснулось

Для наших ушей тоже есть специальная гимнастика:

Подержать себя за оба уха, взявшись за верхнюю часть каждого уха большими и указательными пальцами;

Потереть мочки уха между средним и указательным пальцами;

Ладонями отогнуть ушные раковины. А затем резко отпустить, почувствовать лёгкий хлопок.

Вывод:

У человека для улавливания и различения звуков существует специальный орган – ухо.

Уши служат для того, чтобы слышать, а значит и разговаривать.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×