Статья Конспект занятия "А уши чтобы слышали". Автор: Савельева Виктория Викторовна

Автор: Савельева Виктория Викторовна
 

Описание: Мною разработана серия занятий (10) для детей с нарушением слуха 7-12 лет по теме: «МОЙДОДЫР». Одно из занятий «А уши чтобы слышали» предназначено для воспитателей интерната коррекционно - образовательных учреждений. Это занятие помогает детям контролировать своё настроение при необходимости улучшить его, чтоб их настроение (плохое) не влияло на окружающих их людей.


Автор: Савельева Виктория Викторовна

Конспект занятия

«А уши чтобы слышали»

Конспект занятия

В группе неслышаших детей школы – интерната I-II вида №4

занятие разработал:

Савельева В.В., воспитатель

Описание: Мною разработана серия занятий (10) для детей с нарушением слуха 7-12 лет по теме: «МОЙДОДЫР». Одно из занятий «А уши чтобы слышали» предназначено для воспитателей интерната коррекционно - образовательных учреждений. Это занятие помогает детям контролировать своё настроение при необходимости улучшить его, чтоб их настроение (плохое) не влияло на окружающих их людей.

Тема занятия

: «А уши чтобы слышали»

План:

Узнаем, для чего необходимо дружить с водой.

Познакомимся как умываются и чистят свое тело разные животные.

Узнаем, а зачем моется человек?

Научимся самостоятельно выполнять все водные процедуры.

Цель:

Формирование представлений о значении слуха в жизни.

Задачи:

познакомить детей с причинами нарушения слуха, с гигиеной слуха.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к слуховому аппарату.

Коррекционно - развивающие:

активизировать словарь за счёт новых слов. Развивать связанную речь Развивать память, внимание, мышление.

Ход занятия

Организационный момент - работа за экраном

Воспитатели

Воспитанники

Как ты меня слышишь?

Как ты меня слышишь?

Как ты меня слышишь?

Я слышу хорошо (плохо)

Я не понял (а) повторите ещё раз

Я слышу хорошо

Вы знаете, что мы сегодня будем делать на занятии?

Спросите у меня, что мы сегодня будем делать на занятии?

Знакомство с планом

(Работа за экраном)

А ещё мы будем слушать, будем говорить, будем играть

что мы будем делать сегодня на занятии

Что ещё будем делать

, продолжи, что ещё сегодня будем делать

Сегодня на занятии мы с вами будем знакомиться ещё с одним важным органом нашего тела. С каким, узнаете, если отгадаете загадку

Я закрою их руками и не слышу ничего. Только руки уберу – разу слышу всё.

Что это?

Давайте с вами вместе будем (говорить слова) и их выполнять (действия)? (дети с воспитателем читают вместе загадку и выполняют действия)

Так что же это?

Верно (правильно)

Нет

Виктория Викторовна, что мы сегодня будем делать на занятии?

Будем слушать

Будем говорить

Будем играть

Незнаем

Уши

А теперь посмотрите на доску и отгадайте какое слово я пропустила?

(На доске написан)

Если ветер дует резкий

Если стало холодать.

Голову свою укрою.

Чтоб ушам не замерзать

Правильно

Сегодня будем говорить

А ушах

Тема нашего занятия: «А уши чтобы слышали»

повтори как называется тема занятия

Значит сегодня мы будем говорить о ушах

Давайте посмотрим друг на друга

Где расположены уши?

Ушам

Тема занятия: «А уши, чтобы слышали»

С боку (по бокам) головы?

Как вы думаете, почему уши находятся с разных сторон? (Чтобы слышать звуки со всех сторон)

Вспомните как у вас проверяли слух (закрывали, то одно ухо, то другое. Поворачивались к врачу то одним ухом, то другим, а доктор произносила слова то громко то шёпотом)

Поэтому правильно нужно говорить, что уши находятся с разных сторон

повтори, как нужно говорить правильно. Где находятся уши?

Смотреть

Чтобы слышать

Уши находятся с разных сторон (головы)?

А теперь давайте посмотрим на строение нашего уха

Это ушная раковина

Это слуховой проход и среднее ухо

Это внутреннее ухо

Это наш мозг

Ушная раковина

улавливает звуки. Через

слуховой проход

и

среднее ухо

они передаются к нервам

внутреннего уха

, а затем в мозг. Там сигналы превращаются в понятные для человека слова и звуки

Кто скажет, зачем человеку уши?

Молодцы

Что слышать

Игра или зарядка?

(на доске) весят

(воспитатель на доску вывешивает картинки с различными животными)

Ребята, посмотрите внимательно на картинки и назовите, что это одним словом?

Правильно

Уши есть не только у человека, но и почти у всех животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга

Животные

(Воспитатель на слайдах показывает следующие картины рыб, насекомых, лягушек и даже птиц) и приговаривает кто это?

Кто это?

Кто это?

Кто это?

Кто это

Посмотрите внимательно, не у всех животных уши заметны так же хорошо, как у человека.

У рыб, насекомых, лягушек и даже птиц ушных раковин просто нет хотя слышат они вполне нормально.

Конечно лучше слышат звери, у которых большие уши. Особенно важен слух для тех, кто ведёт ночной образ жизни

Хороший слух у оленей, косуль, лосей?

Смотреть

Игра, зарядка

Для человека очень важен слух

Слух это – огромная ценность для него

Подумайте, что такое слух!

Это целый мир звуков: журчание ручейка, шелест листьев, музыка (воспитатель сопровождает все слова со словами записью на компьютере)

Чем отличается человек от животного? (молодцы)

Правильно (они воспринимают звуки, их соединяют, получаются слова и т.д)

Это птицы

Это рыбы

Это насекомые

Это лягушки

Речью

Чтобы уши не болели и слух остался хорошим, нужно знать и выполнять ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА: (воспитатель вывешивает на доску картинки с изображением правил, разбирает с ними каждую картинку), где дети подбирают под каждую текст

, что нарисовано (изображено) на этой картинке?

Девочка правильно поступает? Можно так делать

, подбери к этой картинке правильно

(и т.д) разбор

Девочка карандашом ковыряет уши

Нет

Не ковырять в ушах (разными предметами)

Не допускать попадания воды в уши

Защищать уши от сильного ветра

Защищать уши от сильного шума

Не втягивать в себя слизь из носа.

Сильно не сморкаться

Игра «Чем чистить уши?»

Смотреть

А как надо чистить уши?

Перед детьми на столе лежат различные предметы. Дети должны выбрать те предметы, которыми, по их мнению, можно чистить уши (ребятам предлагаются различные предметы – спиты, ручка, карандаш, отвёртка, иголка, булавка, шпильки, ватные палочки, спички, вата) они выбирают те предметы и объясняют почему.

Внимательно посмотрите на эти предметы (рисунки) и выберите правильный ответ

, чем нужно чистить уши, что не повредить

А спицей ведь тоже можно почистить уши?

Правильно

Если за своими ушами ты будешь ухаживать правильно, их не придётся чистить в кабинете у врача.

Основное правило

При болях обращайся к врачу

Уши надо чистить ушными палочками

Нет, можно повредить уши

Итог:

О чём мы сегодня говорили?

Что нового вы узнали?

- О ушах

- Как нужно за ними ухаживать

Зарядка

Когда вы утром просыпаетесь, то день начинается с утренней гимнастики, чтобы тело проснулось

Для наших ушей тоже есть специальная гимнастика:

Подержать себя за оба уха, взявшись за верхнюю часть каждого уха большими и указательными пальцами;

Потереть мочки уха между средним и указательным пальцами;

Ладонями отогнуть ушные раковины. А затем резко отпустить, почувствовать лёгкий хлопок.

Вывод:

У человека для улавливания и различения звуков существует специальный орган – ухо.

Уши служат для того, чтобы слышать, а значит и разговаривать.

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x