Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия "День знаний" | Шкуропацкая Татьяна Фёдоровна. Работа №239328

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Шкуропацкая Татьяна Фёдоровна
Цель занятия: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

 Программное содержание:

1.Обобщить знание у дошкольников о празднике 1 сентября;

2.Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях;

3.Продолжить работу над формированием положительной мотивации к обучению в школе.

4.Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.

5. Обучать детей умению слушать и слышать другого.

 6. развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций;

7. развивать умение анализировать, закреплять у детей умение самостоятельно решать задачи, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

8. Обогащать и активизировать словарь детей.

9. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.

10. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.

11. Формировать чувства уверенности.

12.Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

 

Конспект занятия для подготовительный группы ТНР № 8

« День знаний»

 

 

 

Подготовила и провела занятие

Воспитатель группы №8

Шкуропацкая Татьяна Фёдоровна

 

 

Москва, 2017 год

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

 

Программное содержание:

1.Обобщить знание у дошкольников о празднике 1 сентября;

2.Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях;

3.Продолжить работу над формированием положительной мотивации к обучению в школе.

4. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.

5. Обучать детей умению слушать и слышать другого.

6. развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций;

7. развивать умение анализировать, закреплять у детей умение самостоятельно решать задачи, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

8. Обогащать и активизировать словарь детей.

9. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.

10. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.

11. Формировать чувства уверенности.

12.Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

Материал: Азбука, картинки со сказочными героями и героями мультфильмов, школьные принадлежности, картинки противоположности,

Раздаточный материал: лист бумаги с контуром портфеля, карандаши, карточки противоположности.

 

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети стоят вместе с педагогом в кругу, взявшись за руки.

Педагог: Ребята, как я рада вас всех видеть в нашей группе. Мы все по вам очень скучали. А игрушки и книжки грустили. Кто помнит нашу традицию, как мы здороваемся утром перед занятиями? ( ответы детей) Вот и этот новый учебный год мы начнем так же, чтобы целый год мы дарили друг другу только улыбки и настроение у нас всегда было солнечным.

Дети здороваются друг с другом, улыбаясь своему соседу (потом так же здороваются ладошками, пяточками, спинками)

Основная часть:

Педагог:

Кленовый лист опять сияет ало,

Опять в заботах новых детвора,

Ведь наступил веселый школьный праздник

Его и в садике встречаем мы всегда.

1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какое настроение у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу? (дети отвечают)

Верно, настроение веселое, радостное. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим.

И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.

Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие! (дети тянутся, показывают как выросли за лето)

Ух, как вы все подросли! А кто летом в перерывах между прогулками, купанием, общением с друзьями выполнял разные задания для ума, не забывал про гимнастику для язычка? ( дети отвечают)

Значит вы стали не только взрослее, но и еще умнее. И вы справитесь с любыми, даже самыми трудными заданиями.

Дети садятся на стулья.

Педагог: Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.

Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги?

Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная.

Педагог: Молодцы! Много вы придумали слов про книги. Самая первая книга, которую изучают в школе называется « Азбука» (показывает большую «Азбуку») Но эта книга необычная. Она волшебная. В ней живут буквы и сказочные герои, которые для вас приготовили интересные и трудные задания. Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, кто знает волшебные слова? (абра-кадабра, сим-салабим, трах-тибидох, фокус-покус, лети-лети лепесток..., по щучьему веленью, по моему хотенью, сим-сим, откройся, киглики- миглики, шарандыбаранды, ловись,рыбка ,большая и маленькая,крекс, фекс, пекс, Сивка – бурка, вещая каурка, бамбарачуфара, лорики- ёрики, пикапу – трикапу, скорики- морики) ( если дети затрудняются, то педагог называет волшебные слова, а дети вспоминают сказку или мультфильм, где герои использовали эти слова)

Педагог: Ребята, очень много мы вспомнили волшебных слов и интересных сказок. Давайте одно волшебное заклинание скажем хором: « Абракадабра

Педагог открывает Азбуку, в которой лежат задания на картинках с изображением сказочных героев (повесить на магнитную доску)

Задание 1.Незнайка (загадки)

Педагог: Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать

Что такое я? (Тетрадь)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души! (Пенал)

Если сломан карандаш,

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу:

Быстро, остро заточу. (Точилка)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка, ластик)

Стальной конек по белому полю бегает,

За собой черные и синие следы оставляет. (Ручка)

В одном своем значении –

Я планка для черчения. (Линейка)

Чтобы книжечку заклеить

И поделку смастерить,

Без него не обойдетесь,

Он в пенале, должен быть! (Клей)

Палочка волшебная есть у меня, друзья,

Палочкою этой могу построить я:

Башню, дом и самолет

И большущий пароход! (Карандаш)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные братишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота! (Карандаши цветные)

Педагог: Ребята, как можно назвать все эти предметы одним словом?

( школьные принадлежности)

Что еще нужно взять с собой в школу? (ответы детей)

Задание 2. Лунтик (игра « Запрещенное движение»)

Педагог: Чтобы хорошо учится в школе, ребята должны быть очень внимательными. Лунтик приготовил вам игру « Запрещенное движение». Напомню правила: вы выполняете те движения, которые я говорю. Но если я называю запрещенное движение, напимер «дотронься до носа», то его выполнять не нужно. ( Запрещенное движение – руки к плечам, руки за спину, присесть)

Задание 3. Генка Барбоскин ( математичекие задачки)

1.Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

2. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

3.У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

Задание 4. Фиксики (игра « Противоположности»)

Дети вытягивают любую карточку и называют, что на ней изображено.

Задание 5. Художник Тюбик (творческое задание « Собери портфель»)

Педагог: Ребята, художник Тюбик из Цветочного города очень любит рисовать. Для вас он приготовил необычное творческое задание. Представьте, что сегодня первое сентября 2018 года, и вам нужно собрать портфель для уроков в школе. У каждого на столе уже лежит нарисованный Тюбиком портфель, только он совсем не готов для уроков школе. Помогут вам цветные карандаши, фломастеры и ваши память и фантазия.

Дети садятся за столы. На столах лежат листы с нарисованным пустым портфелем, цветные карандаши и фломастеры.

Дети рисуют. Рисунки вывешивают на магнитную доску. Дети с педагогом обсуждают, какие предметы нужны в школе, а какие лучше оставить дома и почему.

Педагог: Тюбик тоже собрал свой портфель. Давайте посмотрим (педагог показывает портфель, в котором только игрушки и сладости). Ребята, как вы думаете, нужные вещи положил Тюбик в портфель?

Задание 6 Лиза и Роза Барбоскины.

Педагог: Лиза и Роза Барбоскины очень любят танцевать. Ребята, а вы не забыли еще за лето, как весело мы с вами танцевали на всех праздниках. Лиза и Роза приготовили танец « Колесики» и приглашают вас его вспомнить.

Дети выполняют ритмичные движения под песню – танец « Колесики» ( дети стоят на ковре )

Подведение итогов:

Педагог:

Какой сегодня праздник?

Откуда мы получаем знания?

С какой самой первой книгой знакомит первоклассников учитель?

Что вам понравилось сегодня на занятии? Что было трудным? Легким? Вам хотелось бы еще так поиграть?

Дети отвечают.

Педагог: Ребята, мне было очень интересно сегодня с вами. Вы действительно за лето очень хорошо отдохнули, подросли, многие из вас не ленились, а усердно занимались (рисовали, слушали книжки, делали гимнастику для язычка). И через год, когда придет время идти в школу вам, мы и ваши родители будем гордиться вами.

Педагог благодарит детей и раздает сладкие призы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×