Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия "Дифференциация звуков [Л] - [Ль]". | Линейцева Лариса Сергеевна. Работа №207289

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Линейцева Лариса Сергеевна
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе.

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 9

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД в логопедической группе

«Дифференциация звуков[Л] – [Ль]»

 

 

 

 

 

Подготовила и провела учитель-логопед

Линейцева Л.С.

 

 

 

Г.о. Химки, 2019

 

 

 

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для подготовительной к школе группе.

Тема: Звуки [Л] и [Ль].

Цель : закрепить навыки различения и четкого произношения звуков[Л], [Ль] в слогах, словах и фразах.

Задачи:

коррекционно-образовательные - уточнение артикуляции звуков [Л] и [Ль]; формирование умений различать звуки [Л] и [Ль]; сравнение звуков по твердости и мягкости; развитие фонематического слуха и восприятия; выделение заданных звуков на слух и в произношении из звукового ряда, ряда слогов, слов; составление характеристики звуков; определение местонахождения звука в словах; звукобуквенный анализ слов стул, лиса; закрепления умения образовывать притяжательные прилагательные; учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы;

коррекционно-развивающие - развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание память, мышление;

коррекционно-воспитательные - воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение работать в коллективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Дидактическое упражнение «Ответь на вопросы».

Ваня шел впереди Феди. Кто шел последним?

Лес позади дома. Что впереди?

Автобус едет впереди грузовика. Что позади?

Кошка больше собаки. Кто меньше?

Мальчик выше девочки. Кто ниже?

Дедушка старше бабушки. Кто моложе?

Дуб выше березы. Что ниже?

Дедушку провожал внук. Кто уезжал?

Ира старше Кати. Кто младше?

Дидактическое упражнение «Исправь ошибки».

Учитель-логопед читает ребенку предложения, а ребенок слушает внимательно, исправляет допущенные ошибки и произносит правильный вариант.

Красивый ручка. Высокая дом. Плохой погода. Сильная ветер. Большое лужа. Куриный яйцо. Злой собака. Железный дорога. Красивая кот.

 

2. Знакомство с новой темой.  Знакомство со звуком [Ль].

Учитель-логопед: - А теперь посмотрите на картинки, назовите, что изображено на них. Какой общий звук есть в словах?

Дети: - Общий звук [Ль].

Характеристика звука [Ль].

Сравнение звуков [Л]-[Ль]

3. Дифференциация звуков [Л] — [Ль ].

Делимся на две команды, 1-я хлопает в ладоши на звук [Л], 2-я на звук [Ль].

Речевой материал: 

Слоги: ла, ли, ло, лу, ле, лэ, лю, ля…

Слова: лампа, лейка, билет, булка, балет, ель, мел, стол, стул, халва, лодка, лампа.

4.Д/и «Раcсади картинки по вагонам» в синий вагон картинки в названии которых твердый звук [Л], в зеленый вагон –мягкий звук [Ль].

5. «Телеграф». Подбери к словам подходящие вагоны (1,2,3 слога).

6Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

 

Буквой «Л» расставим ноги,

Словно в пляске, — руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо.

Получается на славу.

Влево, вправо, влево, вправо.

7.Звуко-слоговой анализ слов стул, лиса.

8.Д/и «Чей, чья?» - образование притяжательных прилагательных.

Морда лисы чья?- лисья

Хвост оленя - олений

11. Работа над предложением.

Придумать предложение со словом лиса.

Выкладываем схему предложения.

12. Итог занятия.

Учитель-логопед: - Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что нового узнали? Какое настроение у вас? Как вы считаете, вы хорошо поработали?

 

 

 

Список литературы:

1. Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям: Сб. домаш. заданий для преодоления недоразвития фонемат. строрны речи у ст. дошкольников / З.Е. Агранович; Худож. О.Р. Гофман . -СПб.: Детство-Пресс,2004.

2..Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. 3-й уровень. III период. Пособие для логопедов. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2013

3. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015

4. Ткаченко Т. А. В первый класс — без дефектов речи: Методическое пособие. — СПб.: Детство-пресс, 2003.— 112 с.26. Ткаченко Т. А. Совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте. — М., 2013.

5. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитие речи в условиях специального детского сада: Ч. I, - М., 2014

6. Хамидулина Р. М. Обучение грамоте. Подготовка к школе. /. – М.: Издательство «Экзамен», 2009 г.

7. Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зер-нова, И.А.Зимина. — М.: Издательский центр «Академия», 2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×