Конспект занятия для детей с УУО | Попова Елена Михайловна. Работа №239494
Автор: Попова Елена Михайловна
в группе воспитываютя 8 детей с основным диагнозом (УУО) и сопутствующими нарушениями (опорно- двигательного аппарата, нарушение зрения, детис РАС, Синдром Дауна)
Конспект интегрированного занятия в группе №6 для детей с умеренной умственной отсталостью. Тема: «Домашние животные»
Образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие».
Цель: Расширять представление детей о домашних животных .
Задачи:
Обучающие:
у
чить выполнять движения кистями рук в соответствии с текстом песни, подражая действиям педагога
;
у
чить
диффере
нцировать и выбирать животных по аудиозаписи их голосов, соотносить с плоскостным изображением;
учить группировать предметы по двум заданным признакам (цвет, величина);
учить закрашивать готовое контурное изображение предмета восковым мелком в соответствии с цветом контура;
Развивающие:
р
азвивать умение слушать и выполнять речевую инструкцию
;
развивать слуховое и зрительное восприятие;
цветовое восприятие, мелкую моторику
;
Воспитательные:
воспитывать умение сидеть рядом со сверстниками, не мешая друг другу
;
воспитывать умение доводить начатую работу до конца, не покидая свое рабочее место;
Деятельность
Действия педагогов
Действия детей
Организационный момент:
Сюрпризный момент: В гости к детям приходит кошка.
Музыкальное
приветствие
« Здравствуйте ладошки».
Основная часть:
Музыкально- динамическая пауза
Сенсомоторная деятельность:
«Дорожки для животных»
«Кормим животных»
Музыкально-динамическая пауза
Рисование восковыми мелками: «Коврик для кошки»
Заключительная часть: Ритуал завершения занятия:
Рефлексия (Включается аудиозапись спокойной музыки).
Учитель- дефектолог включает аудиозапись с голосом кошки . Педагог спрашивает у детей :Кто это? Педагог предлагает сесть на стульчики и поздороваться с кошкой
Педагог показывает действия под аудиозапись
-Ребята мы поздоровались с кем? : -Даниил Кто это ? Кто знает?, (это кошка),она живет на ферме, отнеси ее на ферму и покорми.
- Весело и дружно поют животные на ферме разными голосами. А я предлагаю вам узнать, кто еще живет на ферме.
-Давайте мы послушаем (Включает аудиозапись с голосами домашних животных).Дети по голосу узнают животное и показывают их. Педагоги после каждого голоса задают вопросы детям:- Кто это ? и просят детей выполнить элементарные игровые действия с игрушкой, соотнести ее с изображением на картинке, поставить на ферму: (корову, козу, собаку) и покормить их. Когда все животные разместились на ферме, педагог задает вопрос:
- Арина, как можно назвать всех этих животных одним словом?
Педагоги показывают действия в соответствии с текстом
-Пока мы с вами отдыхали, наша кошка проголодалась, а давайте мы её покормим
Показ движений в соответствии с текстом песни
-А еще наша кошка любит сидеть на коврике и мы сегодня с вами будем раскрашивать коврик для кошки.( показ действий)
-Наша кошка устала и хочет отдохнуть.
Педагог включает спокойную музыку и предлагает детям взять свою подушку и лечь отдохнуть
Дети свободно перемещаются по группе, после того как услышали голос кошки подходят к педагогу и отвечают на вопросы педагога.
Дети повторяют за действиями педагога по подражанию и сопряжено с педагогом.
Дети наблюдают за предметно- игровыми действиями взрослого и других детей, воспроизводят действия по подражанию педагога и с помощью педагога.
Дети выполняют действия за педагогом и сопряжено с педагогом
Ответ Арины
( домашние животные)
Дети выполняют действия за педагогом и сопряжено с педагогом
Дети проходят на свои места и приступают к заданиям: выкладывают дорожки из линолеума и со словами топ-топ ходят по ним с фигуркой животного. Сортируют рыбок(большая и маленькая)
Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни по подражанию действию педагога и сопряжено с педагогом.
Дети раскрашивают коврики(готовый контур)Арина, Саша, Соня самостоятельно, остальные дети сопряжено с педагогом.
Дети ложатся на свою подушку и слушают спокойную музыку.