Статья Конспект занятия для старшей группы «Мир животных». Автор: Иванова Екатерина Павловна

Автор: Иванова Екатерина Павловна
Систематизация представлений о животном мире проходит в рамках одной  из общепринятых классификаций. Мы подразделяем животных не по классам и видам, а по их взаимосвязям с человеком. Иными словами, подразделяем представителей животного мира на диких и домашних. Знакомство детей с домашними животными дает  представление, что это те животные, которые живут рядом с человеком, находятся под его опекой, требуют его внимания и заботы, за которых человек несет полную ответственность. Предлагаемое занятие направленно на то, чтобы научить детей думать, будить их самостоятельную мысль, развивать поисковую творческую жилку, создавая при этом обстановку, требующую от детей проявления повышенных умственных усилий.


Автор: Иванова Екатерина Павловна

Конспект занятия для старшей группы «Мир животных».


Задачи: 
1. Расширять знания о домашних и диких животных. 
2. Различать разных животных по характерным особенностям, продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). 
3. Называть детенышей животных.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие окружающего мира, формировать экологическую культуру. 
5. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Развивать эстетическое восприятие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, книг, рисование и лепка животных, чтение книг, заучивание стихов, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Звучит запись голосов домашних животных (коровы, лошади, свиньи, козы)
— голоса каких животных вы узнали? (ответы детей) .
— как одним словом называются эти животные? (ответы детей) .
Воспитатель предлагает вспомнить, какие ещё есть домашние животные? (ответы детей).
А почему их называют домашние? (ответы детей) .
А какую они приносят пользу? (ответы детей) .
Звучит запись голосов диких животных (медведя, волка, зайца)
— голоса каких животных вы узнали? (ответы детей) .
— как одним словом называются эти животные? (ответы детей) .
А почему их называют дикие? (ответы детей).
— Скажите, какие особенности у животных? (у них есть лапы, хвост, мордочка, шерсть) 

— А сейчас я загадаю вам загадки, если отгадка верная, то будет появляться картинка с изображением этого животного.
Загадки:
1. Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет. (кошка)
2. Не говорит, не поет,
А кто к хозяину идет
Она знать дает. (собака)
3. Спереди – пятачок, сзади – крючок,
Посередине спинка,
на спинке – щетинка. (свинья)
4. Ни барашек, и ни кот
Носит шубку круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета. (заяц)

5. Словно елка, весь в иголках. (ёж)
6. Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)
7. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный. (волк)
8. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
9. Он меня в дорогу ждет
Бьет копытом у ворот
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на седло вскачу
Полечу цок-цок-цок. (лошадь)
10. Она большая, с рогами
На ногах копыта.
Хвост метелкой
Кушает сено, дает молоко. (корова)
— Ребята, давайте сосчитаем, сколько домашних животных? Сосчитайте. (Дети считают у доски) .
Игра «Назови детенышей»
(Один-много)
Игра «Кто, где живет? » 
(На столе разложены фигурки домашних и диких животных. Вызываются 2 ребенка. Один ребенок поселит диких животных в лес, а другой ребенок — в избушку) .
Воспитатель с помощью «волшебной» палочки превращает детей в лесных жителей.
— А сейчас мы с вами закроем глаза и превратимся в лесных жителей.
Физкультминутка «Лесные жители».
Раз-присядка, два-прыжок
Это заячья зарядка,
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть,
И легонько подпрыгнуть,
Медвежонок косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало,
Начинает все с начала.
— Хорошо! А теперь я снова превращаю вас в наших послушных детей (закрываем глаза).
Работа за столом. 
Раздать детям листки и ручки.
— Ребята, слушаем задание: «Здесь нарисованы животные (дикие и домашние). Диких животных нужно обвести в кружок, а домашних животных нужно стрелочкой подвести к сараю (избушке) ».
Дети выполняют работу. Воспитатель ходит между детьми и смотрит, как они выполняют задание. (Звучит спокойная музыка).
Воспитатель: Спасибо ребята, с вами очень интересно и весело. А сейчас, скажите мне, что было бы, если бы на земле исчезли все животные? 
Обобщая ответы детей, воспитатель говорит о нужности в природе всех животных. 
Воспитатель: А сейчас наши дети прочтут стихотворение Б. Заходера "Все на свете нужны". 
Итог занятия: «Про каких животных мы с вами говорили? (Ответы детей). Сегодня вы все очень старались, хорошо отвечали. Молодцы! Скажем друг другу «Спасибо!»

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x