Конспект занятия "Гармошечка-говорушечка" | Киселёва Александра Юрьевна. Работа №359910
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» села Фунтики
Конспект занятия в средней группе на тему
«Гармошечка - говорушечка»
Выполнила: Воспитатель Киселёва Александра Юрьевна
2023 г
Цель: Познакомить детей с историей создания и появления в России музыкального инструмента – гармошки.
Задачи:
- Прививать интерес к истории своей страны и малой Родины.
- Познакомить детей со звучанием гармошки.
- Развивать творческие способности ( уметь импровизировать в танце, уметь видеть целый готовый образ гармошки, складывая её из бумаги)
- Воспитывать культуру слушания и исполнительства.
Оборудование: Атрибуты для украшения горницы ( прялка, самовар, скатерть, корзина, расписная дорожка), гармонь (Тульская, Вятская, Саратовская), наглядный материал (фото гармониста), фонограмма русских народных песен, музыкальные инструменты, бумажная гармошка.
Ход:
Здравствуйте ребята!
Скажите вы любите ходить в гости? Тогда я вас приглашаю к себе в гости в русскую избу. Пойдёмте со мной. Ребята вы пришли ко мне в гости в горницу. Посмотрите, что у меня тут есть.
А отгадайте мою загадку.
Загадка:
В руки ты её возьмёшь
То растянешь, то сожмёшь
Звонкая, нарядная
Русская двухрядная
Заиграет только тронь
Как зовут её……(Гармонь).
Верно. Конечно же это гармонь.
Сегодня, я как раз и познакомлю вас с этим русским инструментом.
Гармонь – это не просто ящик музыкальный. Она хранительница русской старины и народной мудрости. Вообще гармонь придумали и изготовили очень давно, почти 300 лет назад.
Она стала любимым инструментом русского народа.
В каждой области раньше делали свои гармони. И назывались они по имени села или города там, где её смастерили. Особенно славились мастера из города Вятка. И называли такую гармонь – Вятская. Послушайте как она звучит. ( показываю)
Вот эта гармонь из города Саратова. Значит какая она? Правильно ребят её называют Саратовская. Давайте дружно проговорим слово Саратовская.
Ещё ребята были мастера из города Тулы. Такую гармонь называли…? Называли такую гармонь Тульская. Давайте повторим все вместе Тульская. Умнички.
Только посмотрите на гармони, какие они разные. И цвет у них разный и звучат они все по- разному. На гармони играли и в радость и когда печаль на душе.
Послушайте как устроена гармонь.
По краям две коробочки с кнопочками, а по середине меха. Держится гармонь на вот таких ремнях, что бы было удобнее музыканту её держать.
Ребята, посмотрите какая есть у меня фотография.
Кто знает, изображён на ней? А вот отгадайте мою загадку и узнаете правильный ответ.
Загадка:
На плече весит ремень
А под мышкой инструмент
Деревенский наш артист
Этот парень……. ( гармонист)
Верно. Это гармонист.
Нажимает гармонист на кнопочки и начинает гармошечка разговаривать то весело и задорно, то грустно. Ребята, а давайте представим, что мы с вами гармонисты. И маленько поиграем. Вставайте и повторяйте за мной.
Игра:
Вот как пальчики шагают
И на кнопочках играют
Раздвигаются меха
Веселись моя душа.
Давайте дружно, повторяйте за мной. Все вместе. ( Проиграть три раза)
Молодцы. Присаживайтесь на стульчики.
Раньше в старину молодёжь собиралась в горнице. Они пили чай с горячим хлебом. И все посиделки заканчивались весельем.
Ребята, вы сегодня тоже пришли ко мне в гости в горницу. Так давайте и мы с вами повеселимся.
Вы берите ложки, а я возьму гармошку. Поиграем с вами на музыкальных инструментах. (Звучит музыка)
Умнички. Вы как настоящие артисты.
Присаживайтесь на стульчики.
Ой, ребята что- то у меня тут ещё пищит. Посмотрите какая у меня ещё есть гармошка. Хотели бы вы сделать себе такую гармошку на память?
Подходите к столу. И мы смастерим такую гармошку. (фоновая музыка)
А теперь возьмите свои гармошки и покажите гостям, что у нас получилось. Давайте послушаем как они звучат. Поиграем на них.
(фоновая музыка)
Молодцы. Замечательные у нас гармошки получились и звучат громко.
Итог:
1. Ребята скажите, где вы сегодня по бывали?
2. С каким инструментом вы познакомились?
3. Как зовут музыканта, который играет на гармошке? Умнички. Вы мне сегодня все очень понравились. Но ещё я хочу вам дать домашнее задание. Возьмите свои гармошки домой и нарисуйте по бокам кнопочки. И у вас получится настоящая гармонь. А теперь давайте я вас провожу назад в группу. До свидания ребята, приходите ко мне ещё. Буду рада вас видеть.
4b008e8a181437ce12b64b947871b56d.docx